Цитата |
---|
Игорь Кожухов пишет: Интересно, только у меня после прочтения темы возникло непреодолимое желание совершить поездку в Иран в туристических целях исключительно с использованием туристического автобуса и исключительно из принципа? |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
janmik:
janmik:
janmik:
Изменено:
Вася из Минска - 16.06.2018 18:03:39
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||||
|
eLectric:
eLectric:
eLectric:
Поэтому связка "жертвоприношение -- религия", как мне видится, не имеет абсолютной "железной" связки. И жертвоприношение может быть без религиозного умысла и религиозное мировоззрение может обходиться без жертвоприношения. Но всё же не буду отрицать, что и ритуал жертвоприношения и ритуал захоронения без сомнения являются важными "метками" наличия религиозности у древних людей, которые могут находить археологи, но в то же время не являются "исходникми" появления религиозности от инстинктов у животных, от которых произошли древние люди.
Изменено:
Вася из Минска - 16.06.2018 18:01:45
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||||
|
Изменено:
janmik - 16.06.2018 19:00:33
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||||
|
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
Вся дедуктивная логика строится на отношениях множеств. Выражение "Жертвоприноше́ние — форма религиозного культа" означает, что это одна из форм религиозного культа и, действительно, как вы заметили, не обязательная его форма. Но оно целиком внутри множества религиозных ритуалов. Если вы нарисуете большой круг под названием "Религиозные ритуалы", то внутри него целиком уместится кружок под названием "Жертвоприношения". Это простой логический вывод из определения. Другое дело, если бы вы сказали: да, но кроме жертвоприношений есть ещё и жертвы, и как их отличить от жертвоприношений? Вот вы упоминали Иисуса и защитное поведение птиц. Вопрос интересный. С одной стороны Иисус не следовал ритуалу, т.е. это не жертвоприношение, но жертва. С другой стороны у него очевидно идеологическое обоснование жертвы. По крайней мере ему так приписывают. Птицы, не знаю, могут ли пожертвовать собой ради птенцов. Они защищают птенцов и могут, даже, рисковать при этом (насколько?). Но пожертвовать... не знаю и сомневаюсь. Во-первых, жертвоприношение, это никогда не само-жертвенность. Само-жертвенность птицы должна сопровождаться уверенностью, что после жертвы птенцы окажутся в безопасности. Я не представляю таких ситуаций и возникновение такого инстинкта жертвенности очень сомнительно. С точки зрения эволюционного рационализма лучше потерять одного птенца, чем здоровых производителей этих птенцов.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
janmik:
Поставьте свои утки и клювы в моё высказывание и вы получите следующее: У религии (утки) обязательно есть ритуал захоронения и жертвоприношения (клюв), но это не означает, что если у кого-тот есть ритуал захоронения и жертвоприношения (клюв), то это обязательно религия (утка). Что тоже самое сказано мною и в утверждении:
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Вася, не надо надо жонглировать предпосылками как бильярдными шариками, из неверных предпосылок не сделать верного логического вывода. Вы вообще ставите телегу впереди лошади и сначала не пойми из чего делаете "логический" вывод , а потом под него подгоняете предпосылки.. Так это не работает.
Я Вам указал на то что что если из А следует Б, то вовсе необязательно это означает что из Б следует А У Вас же это подразумевается:
Изменено:
janmik - 16.06.2018 20:27:54
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
eLectric:
И ещё дело в том, что эти признаки религиозности являются СЛЕДСТВИЕМ религиозности, но не ПРИЧИНОЙ. Причиной же религиозности являются инстинкты из животного мира, о которых я писал в известном вам своём посте №4131. Таким образом мы видим, что вы говорите о признаках религиозности первобытных людей, но эти признаки являются СЛЕДСТВИЕМ религиозности людей уже имеющих свои некие первичные религиозные верования. Я же говорю о ПРИЧИНАХ возникновения религиозности и считаю, что эти причины религиозности уходят своими корнями в инстинкты животных, а точнее тех животных, которые были пра-пра-пра-предками будущих первобытных, а впоследствии и современных людей. Это, как я уже говорил ранее, говорит о том, что мы говорим о разном: вы о следствиях, я же о причинах религиозности людей. eLectric:
Изменено:
Вася из Минска - 16.06.2018 20:48:00
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
janmik:
Обратное же (что из Б следует А) утверждает как раз eLectric. Так что у меня с логикой всё в порядке. Ищите "кривое зеркало" в своей "логике".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
|||||