Цитата |
---|
Владимир пишет: Скорее фоторецепторы сетчатки копируют внешнее как оно есть (что есть "внешняя информация"), а затем, оно разбивается на импульсы, которые представляют собой кодировку этой информации для работы мозга. |
А у нас в перспективе наслаждение видами природы и картинами Рембрандта!
Чтобы копировать внешнее нужно знать это внешнее , быть с ним хорошо знакомым.
Что то видеть нужно ещё учиться , а то можно опоздать. Например котята если не будут видеть с рождения горизонтальных линий , то после определённого срока развития коры мозга - котята будут всю жизнь натыкаться на вертикальные предметы (ножки стола , стула , штакетник забора)
Вот где во истину сбывается пророчество "ученье - свет , а не ученье тьма."
Вот можно посмотреть лекцию с этого места :
Цитата |
---|
Мы разберем формирование нервных связей на примере зрительных, то есть как ребенок или котенок учится различать объекты.... |
Ну вот даже этого мне кажется уже достаточно, чтобы убедиться , что информация ВОЗНИКАЕТ в мозге , а не поступает из внешней среды.
Потому что на рецепторы глаз попадают настолько обеднённые сведения, что просто диву даешься - как мы вообще можем , что либо видеть используя примитивные палочки и колбочки..
А ведь можем !- Потому что изображение - картинка которую мы видим возникает в затылочной части мозга , а не где то в области лба( префронтальная кора мозга) иллюзия ощущений увиденного
Возникающая картинка это и будет информация как знания того , что означают поступающие скудные сведения для данной личности.
Вот интересно , что видит малыш сразу после рождения и видит ли он , вообще то к чему мы привыкли?
Порой мы ребёнка наделяем взрослым видением , которое характерно для взрослых.
Узнаёт маму , значит всё - своих признаёт, . умничка.
На самом деле всё происходит совсем по другому - ребёнок видит только некоторые детали связанные с освещением и слабые контуры .Потому даже если мама меняет причёску , очки - ребёнок всё равно её узнаёт.Но расстояние до лица не более25-30см
Почему не дальше? Потому что это эволюционно .оптимизировано для поэтапного развития психики.
Видит ли ребенок после родов?
Цитата |
---|
Рождаясь, новорожденный попадает в очень яркое освещение родильного зала. Первый вдох, медицинские процедуры, прохладная температура воздуха — все это является новым и незнакомым. |
Всё что я здесь привёл в примерах , это для того, чтобы показать -как возникает информация в мозге , которая никуда не передавалась , а возникала непосредственно в мозге как знания того, что означают воспринятые сведения для данной личности.