№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 36 След.
RSS
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
Вообще на эту особенность есть много разных "загадок", включая детскую игру в вопрос-ответ:

Какого цвета молоко? - Белого
Какого цвета снег? - Белого
Какого цвета бумага? - Белого
Что пьет корова? - Молоко

("молоко" - наиболее частый ответ, который следует на серию вопросов о предметах белого цвета, вместо правильного ответа: "вода")
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:

... в условиях задачи говорится о пустыне, поэтому люди автоматически дорисовывают в ситуацию, будто стакан нужно набрать для того, чтобы напиться.

А вот это тоже есть одна прикольная особенность этой задачки, - почему я и вынес ее в разряд "в помощь психологу". Кстати, из всех решавших эту задачу, кому я ее предлагал, ни из группы "моментально ее решивших", ни из группы "впавших в ступор", - никто из этих двух групп почему-то не обратил внимание на эту особенность в условии. Вы - первый!
А мне кажется, что здесь - именно ваша, Петр, невнимательность... Не скажу за первую группу, но вторая именно по этой причине и впадает в ступор...считая стакан в ведре вещью бесполезной, а значит и на правильный ответ не претендующей.
Цитата
Павел Чижов пишет:
считая стакан в ведре вещью бесполезной
При чем тут невнимательность Тайгера? Здесь как раз невнимательность людей, не умеющих трезво оценивать обстановку. В задаче нигде не говорилось о том, что стакан с водой должен представлять какую-то полезность. А слова про пустыню дополнительно отвлекали от этого, создавая иллюзию таковой необходимости, чтобы труднее было дать ответ. Таким образом, задача выявляет неумение людей выделять первостепенные и второстепенные детали, а также отличать действительность от вымысла.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Вот такой занятный пример встретился.  :)

1*8+1=9
12*8+2=98
123*8+3=987
1234*8+4=9876
12345*8+5=98765
123456*8+6=987654
1234567*8+7=9876543
12345678*8+8=98765432
123456789*8+9=987654321
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:

Вот такой занятный пример встретился.   :)  
Да, такого в математике немало, - а быть по другому и не может, - ведь математика -дама  красивая!  :) И наряды у нее оттого должны быть тоже красивые!
Даю ссылкой, потому что там вот это: ".. Использование данного материала для публикации на другом интернет-ресурсе не разрешается...".   http://riddle-middle.ru/articles/krasivye-kombinacii    

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 10.11.2011 19:24:47
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Математика, так математика...
У нас есть апельсин, диаметр которого 10 см и Земля, диаметр которой 12 000 км.
К нитке, которая равна длине окружности данных предметов, прибавим по метру.
Вопрос: На какую величину нужно изменить диаметр данных объектов, чтобы эта увеличенная нить стала их мерилом окружности?  8)
Не стой под стрелой...
* * *

С = 2Пи R    
с = 2Пи r  

R = С/2Пи
r = c/2Пи

C + 1
c + 1

R1 = (С +1)/2Пи
r1 = (c +1)/2Пи

R1 - R  
r - r1

(С +1)/2Пи - С/2Пи = 1/2Пи  = около 16 см  :)
(c +1)/2Пи - c/2Пи = 1/2Пи   =  то же самое.

По другому в общеизвестном виде эту задачу излагают еще без отвлечения внимания на побочные циферки в ее условии:

"...  два обруча, один опоясывает апельсин, другой - землю по экватору. Оба обруча удлинняют на 1 метр, в результате чего образуется равномерный зазор между обручем и поверхностью (апельсина и земного шара). Вопрос: где зазор будет больше, под обручем на земном шаре или под обручем на апельсине?  ... "
Изменено: Вилен - 22.11.2011 18:53:34
Цитата
Вилен Блинов пишет:
...около 16 см
...то же самое
По другому в общеизвестном виде эту задачу излагают еще без отвлечения внимания на побочные циферки в ее условии:

"...  два обруча, один опоясывает апельсин, другой - землю по экватору. Оба обруча удлинняют на 1 метр, в результате чего образуется равномерный зазор между обручем и поверхностью (апельсина и земного шара). Вопрос: где зазор будет больше, под обручем на земном шаре или под обручем на апельсине?  ... "
Получилось следующее: два человека обменялись версией изложения задачи...  :D
С той только разницей, что у Вас радиус, а у меня диаметр. Соответственно: 1м/Пи = 0,318м
Эх, не хватило у Вас терпения, чтобы посмотреть на рассуждения тех, кто ранее не сталкивался с подобной задачей...   :?/  ( :D )
Но... и на том спасибо!  8)
Не стой под стрелой...
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Какого цвета снег? - Белого
Встречал комментарии, что у Нанайцев более 90 обозначений
состояния снега.
Изменено: Техрук - 23.11.2011 14:11:26
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Sagittarius пишет:
Эх, не хватило у Вас терпения, чтобы посмотреть на рассуждения тех, кто ранее не сталкивался с подобной задачей...
Я такую задачу решал буквально недавно. Нужно было на кольце разметить 6 отверстий на радиусе 412.5мм.  Задача простая, берешь разметочный штангель, отмеряешь на нем радиус и делишь окружность (риску, отмеченную токарем) на 6 частей. Так и делаю, но не сходится последняя метка на 3мм. Прибавляю 0.5мм. Возникает вопрос (и тут же ответ), на каком радиусе сделана риска (метрового штангеля нет). То есть вывод: на каком бы диаметре не была ошибка в 1 мм, разница будет всегда одна - 3.14мм. Хотя интуитивно ожидаешь нарастания ошибки при увеличении размера.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 36 След.

Занимательные задачи


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее