Sagittarius пишет: одной фанатичной веры в образы не достаточно Наверное, предела человеческой тупости не существует.
Образы - это наша жизнь! Ежеминутная! Это наше прошлое и будущее! Вам для вашей реальной жизни нужна система? Чтобы видеть и стараться понять окружающее, нужна система? Ну, извините, вы кто - робот?
Система нужна для того, чтобы сымитировать реальность на сцене или в фильме. Такая система есть. Система нужна для обучения детей. Вот такой системы не существует. Хотя, есть много разнообразных разработок, методик творческого воспитания.
А обычному человеку надо понять что такое образ... и что слова способны стать ловушкой для разума.
Вы все - что такое образ не можете понять. Только и всего. Даже не пытаетесь. То, что вы видите перед собой - это наглядные образы. Закройте глаза и представьте только что увиденное - это образы воспроизведённые из памяти. Воображение. Вам для этого система нужна?
Реальный мир внимательно рассматривайте, в слова вдумывайтесь, а не просто пробалтывайте... и будет вам система. Никого нельзя научить думать. Человек может научиться только сам. А вы все думать не умеете! Чужие мысли в голове компилируете и счастливы.
Sagittarius пишет: одной фанатичной веры в образы не достаточно Наверное, предела человеческой тупости не существует.
Образы - это наша жизнь! Ежеминутная! Это наше прошлое и будущее! Вам для вашей реальной жизни нужна система? Чтобы видеть и стараться понять окружающее, нужна система? Ну, извините, вы кто - робот?
Система нужна для того, чтобы сымитировать реальность на сцене или в фильме. Такая система есть. Система нужна для обучения детей. Вот такой системы не существует. Хотя, есть много разнообразных разработок, методик творческого воспитания.
А обычному человеку надо понять что такое образ... и что слова способны стать ловушкой для разума.
Вы все - что такое образ не можете понять. Только и всего. Даже не пытаетесь. То, что вы видите перед собой - это наглядные образы. Закройте глаза и представьте только что увиденное - это образы воспроизведённые из памяти. Воображение. Вам для этого система нужна?
Реальный мир внимательно рассматривайте, в слова вдумывайтесь, а не просто пробалтывайте... и будет вам система. Никого нельзя научить думать. Человек может научиться только сам. А вы все думать не умеете! Чужие мысли в голове компилируете и счастливы.
eMTiVi пишет: А русские шизофреники видят сильную, инновационную страну, стремящуюся к благополучию
Виктор Качан, это, видимо, в наш с Вами адрес... Читал когда-то в НиЖ статью "Письма из Америки"... Жена нашего физика спокойно получила грант в 100 тысяч долларов (начало 90-х) ... на школу русского языка в негритянском квартале. Читаю в НиЖ сейчас - денег на инновации у нас хватает, люди получают, не хватает именно достойных проектов. Если всё так серьёзно с образным недоразвитием - разработай методику, составь план, получи, в конце концов, кафедру где-нибудь в институте повышения квалификации педагогов. Принцип "Критикуя - предлагай, предлагая - выполняй" - не для eMTiVi. Ей главное хаять всё и вся, делать должен кто-то, не она, какие-то гипотетические институты. Типичный пример живучести коммунистических воззрений.
Sagittarius пишет: Так вот образы - есть отражение объектов из реальной действительности на семантическую систему. Она создаёт из объективной информации образы.
Или как уже неоднократно здесь говорилось - образ есть "вещь" субъективная
Barbi, уважаемая, Вы АБСОЛЮТНО правы в том - что у детей жизненно необходимо развивать мышление на основе окружающей их реальности, да и сами дети постоянно пытаются эту реальность изучать всё трогать, рассматривать и засовывать в рот. Действительно если развивать мелкую моторику, слух, кинестезию, и т.д., и т.п - ребёночек начинает думать и говорить гораздо быстрее, и лучше чем без подобных занятий. Но взрослым - благодаря собственному опыту и опыту коллективному - нет нужны тянуть посторонние предметы в рот чтоб с ними ознакомится.
Цитата
Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.
Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе сходных объектов. Обобщённость также присуща и образам (представлениям и даже восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же позволяет обобщать безгранично. Философские понятия материи, движения, закона, сущности, явления, качества, количества и т.д. — широчайшие обобщения, выраженные словом.
Результаты познавательной деятельности людей фиксируют в форме понятий. Понятие — есть отражение существенных признаков предмета. Понятие о предмете возникает на основе многих суждений и умозаключений о нём. Понятие как результат обобщения опыта людей является высшим продуктом мозга, высшей ступенью познания мира.
Цитата
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических. Конкретно-действенное мышление
Наглядно-действенное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.
Конкретно-действенное, или предметно-действенное, мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей. Практическое мышление это, прежде всего техническое, конструктивное мышление. Оно состоит в понимании техники и в умении человека самостоятельно решать технические задачи. Процесс технической деятельности есть процесс взаимодействий умственных и практических компонентов работы. Сложные операции абстрактного мышления переплетаются с практическими действиями человека, неразрывно связаны с ними. Характерными особенностями конкретно-действенного мышления являются ярко выраженная наблюдательность, внимание к деталям, частностям и умение использовать их в конкретной ситуации, оперирование пространственными образами и схемами, умение быстро переходить от размышления к действию и обратно. Именно в этом виде мышления в наибольшей мере проявляется единство мысли и воли. Конкретно-образное мышление
Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.
Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы. Абстрактное мышление
Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.
Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.
Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.
Sagittarius пишет: Цитата eMTiVi пишет: Чтобы видеть и стараться понять окружающее, нужна система? Не просто нужна, а жизненно необходима. Называется она "Человек", "Мозг", "Сознание" и т.д. Если "миксером покрутить мозг через дырочку", то система превратится в кучку молекул и никакие образы уже не помогут... Так понятно? Так вот образы - есть отражение объектов из реальной действительности на семантическую систему. Она создаёт из объективной информации образы. Например, объяснение в словаре: Цитата В современной науке рассматриваются два вида информации: Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.[1] Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе. А это понятно? Понятно, что нужна семантическая система - сознание? Если нет - я бессилен... Это к Sapiens-у
Ай - яй - яй! Я - то, глупая, надрываюсь, думаю, что обращаюсь к людям с нормальными мозгами! А у них, оказывается, болтушка миксерная, крем брюле вместо мозгов! Моя ошибка! Не связывайся с идиотами и шулерами.
Процитировать процитировали! И что вы из всего этого поняли своими взбитыми сливками?
Цитата
свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.[1]
Какое такое "многообразие состояний"? Состояний чего? Каким объектам передаются? В какой структуре запечатлеваются? И, ведь, такие вещи ещё и заучивают!
Цитата
Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
Так, всё же, субъективная или объективная? И какой же это ЛИБО - носитель? Сколько "носителей" имеется? И с каких это пор слова и ощущения стали смысловыми образами?
Нет, я думаю, что вы свой крем явно не доболтали.
Не старайтесь так. Мне, конечно, жалко разрушать вашу детскую веру в мудрость науки, но эта тема не разработана наукой вообще... и совершенно забыта нашей псевдо - Психологией. (А чем ещё она может быть, как ни "псевдо", если считает воображение и фантазию одним и тем же процессом, а слово - разумом?) Но вы не отчаивайтесь! Продолжайте искать носители. И создавать из объективной информации образы. Ещё масло из масла попытайтесь сделать. Тоже интересно.
Виктор Качан пишет: ПРИЗРАКОМ коммунизма я и не собираюсь никого пугать, а то что чем выше уровень развития людей в капиталистических отношениях (чего и показывает практика развития тех стран, которые и принято сегодня относить к категории развитых - что и оставил нам в своих трудах Маркс и о чем предупреждал Энгельс "Наша теория - не догма, а разъяснение процесса развития") , тем больше у них коммунизма - так это диалектика в соответствии действиями условий закона об отрицании отрицания. Чего Вы похоже никак сообразить не в силах. Однако.
Похоже, что нынешний президент Штатов Барак Обама придерживается марксистских взглядов в такой степени, какой трудно найти даже у Хрущева. То, что делает администрация Барака Обамы, по многим критериям совершенно беспрецедентно в истории США. Такого масштаба популизма и интервенционизма ( в смысле залезания государства в долговую яму.), такого масштаба воспитания тунеядцев и маргиналов, какие осуществляются сейчас, в истории Штатов, похоже, там не было никогда. Вот например, как эти дела комментируют бывшие наши соотечественники, ныне граждане США, получившие образование у нас; «…..Интересно, а как можно относиться к «программе позитивных действий», способствующей воспитанию ничем в наше время не ущемлённой в правах прослойки населения, уверенной в том, что ей, этой прослойке, все должны делать поблажки за происходившую в прошлом дискриминацию. Ведь эта программа явно идёт во вред как государству, так и (что более важно), самой этой прослойке. Именно эта прослойка, привыкшая к мысли о том, что все обязаны ей помогать и недовольная размерами помощи (т.к. слишком много помощи не бывает) может поставлять и уже поставляет волонтёров на борьбу с «богатыми» и на строительство социализма… . ..А как можно относится к пресловутой «политкорректности», несущей в себе самое неприкрытое ханжество и лицемерие? А как вам нравится современная американская трагедия- «минимальная зарплата», совершенно не учитывающая реальные возможности потенциального работника и автоматически сажающая плохого или неквалифицированного работника, или человека, не очень стремящегося получить работу - на государственное пособие по безработице, вынужденное вовлечение в производство не претендующих на минимальную зарплату нелегалов (их зарплата устанавливается по законам рынка), меняющее этнический состав страны? Сейчас в Америке живёт 50 миллионов латиноамериканцев и на их долю приходится более половины прироста населения. В государственной системе имеется явная ошибка, если десять или одиннадцать миллионов нелегалов, не имеющих права на пособие по безработице, находят работу, а миллионы коренных жителей из-за наличия минимального уровня зарплаты в это же время идут на пособие... ….Кстати, очень мудрое и эффективное решение проблемы «гастарбайтеров» найдено в Японии. Осознающие большую ответственность за последствия своей деятельности (в случае неудачи они в соответствии со своими моральными принципами чуть ли не в прямом смысле должны делать себе харакири), не страдающие дешёвым популизмом перед каждыми очередными выборами японские законодатели нашли изящное и эффективное решение проблемы гастарбайтеров – их в Японии просто нет… .. Поэтому малоквалифицированные японцы ищут себе работу с оплатой по законам рынка – по закону спроса и предложения, повышают свою квалификацию, а не садятся на пособие по безработице… ….А ведь всем уже ясно, что в обозримом и достаточно близком будущем именно вследствие принятия закона о минимальной зарплате и наплыва согласных на низкую оплату нелегалов - доминирующим языком Америки станет испанский, доля выведенных за пределы страны предприятий (в страны с низкой зарплатой), станет ещё выше, а количество безработных американцев, сидящих на пособии по безработице, ещё увеличится. У нас перед глазами убедительный пример Западной Европы, заживо съедаемой гастарбайтерами… ….Нелегальная иммиграция создаёт криминальную обстановку в стране. Появилась целая индустрия по изготовлению фальшивых документов для нелегалов.. .. Входит в практику заключение устного, не подкреплённого документами, договора на работу, что ведёт к потерям от неуплаты налогов и создаёт возможность для отказа от оплаты выполненной работы и возникновения криминальных разборок. Закон о минимальной зарплате принёс массу отрицательных последствий, например – какой смысл хорошо учиться в школе, если заранее известно, что минимальная зарплата или пособие по безработице – гарантированы. Это проверено уже несколькими поколениями семьи, плохая учёба стала уже семейной традицией. Дети из таких семей сами плохо учатся и мешают учиться другим. Дети, желающие хорошо учиться, подвергаются бойкоту и преследованиям. Появился новый для Америки менталитет- менталитет потомственных иждивенцев. И эти люди дружно голосуют за Демократическую Партию... Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно и опасно. Интересна дальнейшая судьба недоучек. Поскольку они ничему в школе не научились и часто даже не умеют читать и писать, после «успешного» окончания школы частные предприятия на работу их не берут, т. к. бездельники и недоучки не могут отработать даже минимальную зарплату. В итоге в лучшем случае этих людей трудоустраивают клерками в государственные учреждения (государственных денег не жалко). На работе надо напрягать недоразвитые в школе мозговые извилины, но не привыкшие и не умеющие думать вчерашние выпускники хай-скул устраивают хаос – теряют и перепутывают документы и работа останавливается. Сколько раз вы, уважаемый читатель, сталкивались с этим явлением? Но выгнать с работы бездельников практически невозможно, это будет расценено как нарушение политкорректности, хотя явно напрашивается способ решения проблемы – выгнать бездельников и неумех и поднять зарплату тем, кто может работать и работает. Читатель может не сомневаться – эти недоучки будут всегда недовольны «неравенством», т.к. минимальная зарплата или пособие намного меньше, чем доходы квалифицированного работника…» ( Самсон Гельцер, Денвер, Колорадо, США 25 августа 2011 года. GMT -5 )
suuri76 пишет: Или как уже неоднократно здесь говорилось - образ есть "вещь" субъективная
Barbi, уважаемая, Вы АБСОЛЮТНО правы в том - что у детей жизненно необходимо развивать мышление на основе окружающей их реальности, да и сами дети постоянно пытаются эту реальность изучать всё трогать, рассматривать и засовывать в рот. Действительно если развивать мелкую моторику, слух, кинестезию, и т.д., и т.п - ребёночек начинает думать и говорить гораздо быстрее, и лучше чем без подобных занятий. Но взрослым - благодаря собственному опыту и опыту коллективному - нет нужны тянуть посторонние предметы в рот чтоб с ними ознакомится.
Потому что мы с ними в детстве познакомились.
Естественно, чем активнее ребёнок познаёт мир, чем более он любопытен, чем больше вопросов задаёт, чем больше сам рассказывает о том что видел, думает... тем лучше развитие. А, уж, если всерьёз увлечётся чем-то... это может стать увлечением на всю жизнь, вылившееся в большой талант. Т.е. взрослые должны понимать ЧТО развивать и КАК развивать. Если пятилетний малыш всё своё время проводит за компьютерными играми или перед телевизором... у него чётко пойдёт нарушение органики.
Цитаты, которые вы привели... опять же с ними можно спорить... Конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное.
А конкретно - действенное образным не является? Мы берём картошку... берём нож... начинаем резать шкурку... Чем всё это является? Образами, естественно... и, картошка, и нож, и шкурка, и процесс резания. Заметьте, мы можем вспомнить весь процесс - в движении... и, рядом кипит чайник... и жена кричит из комнаты, даёт ЦУ - в какую кастрюльку положить почищенную картошку.
Если кто-то думает, что образ - это такая статичная фотография в нашей голове... вспомните любое событие из своей жизни. Последнюю вечеринку у друзей. Конечно, нам не удастся вспомнить настолько подробно, как было в реальности. Воспроизведённые образы - воспоминания - это, конечно же не реальная жизнь, с непосредственными раздражителями. Тем не менее, мы вспоминаем не отдельные картинки, а куски жизни - в динамике.
Только жизнь является тем, что мы имеем в виду под словами "информация", "знание", "понимание",. Только осознание жизни - может быть разумом. Вся сложность материального мира, который мы знаем, понимаем, глубоко чувствуем... это всё и есть образная информация. Мы опознаём громадное количество жизненных вещей, практически сразу по восприятии. Доля секунды задержки на опознание.
Т.е. мы живём в реальном мире. Но познать его можем только если он отразится в наших глазах - объективах. Сенсорная кора в доли секунды всё опознает. Если же встретится что-то незнакомое... вот это мы будем рассматривать долго. Вертеть в руках, поворачивать, чуть ни лизнём. Постараемся, хотя бы понюхать. Мы сейчас изучаем и фиксируем образ в памяти. Меня несколько раз потрясал взгляд маленьких детей... годика полтора - два. Наивысшая концентрация. Взгляд, как прилипает к тебе. Как только изучение закончилось, всё... там уже другие раздражители.
Вот эта наша практическая жизнь не имеет никакого отношения к словам. Она сама по себе, самоценна. А слова нужны, чтобы не на пальцах объясняться, не картинки рисовать... а, сказал слово и всё всем ясно. Но для интеллекта, конечно же, нужны слова. Какое - то количество образов, обобщённых в понятие под началом символа.
Вся опасность в том, что символ может начать вести разум. Заменить собственный разум чужим, зафиксированным в словах. Должен быть баланс между собственным мышлением и информацией, принятой опосредствованно, через слова. А у нас мозги детей буквально насилуют словами. Слова - это не органично, это тяжело, неинтересно... органично - образы, связанные со словами. Посмотрите, всё-таки, работу http://www.culturalnet.ru/main/person/934 В РАБСТВЕ У СЛОВ: К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ГУМАНИТАРНЫХ Там, как раз, такая проблема и разбирается. Т.е. я говорю о самом нижнем, базисном уровне проблемы. А это уже следующий уровень - что такое слова, за которыми не стоит образное наполнение... и ещё хуже, неадекватное наполнение.
Почему я так настаиваю на понимании образа именно в этой теме? У нас сегодня общество лицемеров, лжецов, формалистов. С этим обществом ничего построить нельзя. Можно только разрушать. Нужна правда, искренность, адекватность. А это всё образы.
Техник пишет: Цитата eMTiVi пишет: Нужна правда, искренность, адекватность. Вот-вот, по-вашему нужна та самая простота, которая хуже воровства. Наивная чукотская девочка...
А это кому что ближе. Лжецы и формалисты, поверхностные, банальные и неумные люди общаются с такими же, как они. Поэтому, чиновники все такие, как на подбор. Их по формализму, по показушности и отбирают.
А вот искусством невозможно заниматься, если не умеешь быть искренним. Станиславский называл это чувством правды.
Кстати, вы на се6я клевещете. Полагаю, что в жизни вы добрый и искренний человек. Конечно, тёртый сегодняшним временем... Но, даже если я немного ошибаюсь... вы, в любом случае, не Костя. Подлости в вас нет. Вредность есть. А кто не вредный? Только тот, у кого характера нет. И не притворяйтесь, что не понимаете, что я имею в виду.
Была, как-то, телепередача - подстава. Что-то случалось с человеком на улице... падал, например... а камера снимала - как ведут себя прохожие. Скажем, так, ужасно ведут. Не по человечески. Лично у меня жёсткий рефлекс: если кто-то упал, сразу подойти и помочь подняться. Эти - проходили мимо. У меня лично был случай. Обходила лужу, Нога попала в ямку, там лёд . Нога скользнула накрест, я так и села в лужу. И подняться не могу. Позже выяснилось, что связки повредила. Сижу в этой луже. Рядом стоят люди, ждут маршрутку. Никто головы не повернул. Я уже просто потребовала от молодого человека в милицейской униформе, чтобы помог.
А этот мерзкий случай, когда в метро - девушка, упала или бросилась между вагонами. Две девицы это видели. Пальцем не пошевелили, чтобы задержать поезд. А когда состав ушёл, ещё подошли и посмотрели - что там внизу осталось. Любопытные, понимаете ли.
Здесь всё взаимосвязано: Если не развивается образное мышление, не развиваются и высшие чувства. Потому что высшие чувства - это мышление в сочетании с эмоциями. А человек без нравственности это холодное, равнодушное, эгоистичное создание. Чужие беды его не волнуют. Своих чувств - любви, дружбы, привязанности - он не имеет. Поэтому, кстати, смеющихся лиц у нас на улице не встретишь. Вон, спросите у Сапиенса - какой народ в Израиле? Тоже, как замороженные буки, постоянно чем-то озабоченные?
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее