Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 ... 142 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Детки, вам в детском саду должны были объяснить что такое воображение и фантазия.
Я понимаю, не ваша вина, что не объяснили. Это вина моего поколения.
Но не моя! Потому что я-то всю жизнь с этим работала.

Попытайтесь понять хотя бы такую вещь: Вы видите, какой дурдом происходит, когда поднимается такая тема?
И это не только здесь. Здешний форум далеко не самый тупой.
Поймите, речь идёт о чрезвычайно важных функциях мозга. Восприятие и анализ жизни! Без этого никакого разума не будет.
А люди, в большинстве, - слыхом не слыхивали о таких вещах.
Если где-то понабрались вершков, с полным самодовольством несут крутую чушь, от которой не то что плакать, гранату хочется кинуть.

Это мозг! От его развития всё зависит. И жизнь человека, и жизнь страны.
Вам не кажется, что все проблемы страны в том и состоят - что вы,  всем народом, - не в состоянии понять такую элементарную вещь, как образ? У вас фундамент отсутствует для того чтобы понимать более сложные вещи.

Так разобраться надо, понять! Нет громоздят одну ложную теорию на другой.
Цитата
eMTiVi пишет:
Детки, вам в детском саду должны были объяснить что такое воображение и фантазия. .
***** " Смотри на вещи проще!" (С) Все Ваши "фантастические" сложности покрываются принципом обратной связи: т.е., "действие - результат" Его называют также "методом тыка".
 Известный англ. изобретатель пылесеса на циклоне "тыкался" больше 1000 раз, прежде чем добился искомого результата.
Кормить детей в детсаду воображением и фантазиями негоже: да они и без науки хорошо фантазируют и играют словами. " От двух до пяти" К.Чуковского небось читывали?
Цитата
tMTiVi пишет:
Если бы отсутствовали сильные, наглые, безнравственные, которые всю историю человечества старались отобрать у более слабых их кусок хлеба, и даже саму жизнь... человечество само - по себе давно бы стало коммунистическим. Посмотрите на жизнь не цивилизованных племён. Они столетиями мирно живут. И только совсем глупый может сказать, что "блага цивилизации" это лучше, чем мирная, спокойная жизнь на лоне природы, в кругу своих, близких людей.

Уважаемая tMTiVi.  Да, у нас абстрактный тип мышления, а у китайцев более развито образное  мышление. Там, где мы видим бревно, они видят целое дерево, с корнями. Ну и что? Во-первых, Китай перенаселен. Его территории уже становятся катастрофически малы для имеющегося в нем полуторамиллиардного населения, которое и не думает сокращаться. Во-вторых, Китай находится на втором месте после США по выбросу наиболее вредных выбросов в атмосферу. Постоянно происходит опустынивание земель, которые раньше применялись для сельского хозяйства. Бассейны рек Хуанхэ, Янцзы и Чжуцзян, где проживает более половины страны, утратили способность к регенерации. Между тем, по материалам Иносми: ".....На следующие 15 лет Россия стала самым крупным поставщиком оружия в Китай...  .... Она даже продала Пекину лицензию на производство истребителя Су-27 – из импортных российских деталей.  И теперь, вот Вы, со своим образным мышлением, сможете спрогнозировать дальнейший ход событий, или нет?
Цитата
Гость Петров пишет:
И теперь, вот Вы, со своим образным мышлением, сможете спрогнозировать дальнейший ход событий, или нет?
Да, запросто!
Лет через пятнадцать - двадцать Америка и Китай подерутся - кому хавать Россию.
Китай всё-равно отгребёт своё.  Читала, у них, вроде, и карты уже есть, где Сибирь, до Урала - обозначена, как китайская территория.
А у нас уже сегодня Сибирь и Дальний Восток полупустые.  Мы ещё можем выстоять, если на нас   мусульманские банды, направленные США, полезут. А против Китая - бесполезно. Они нас массой задавят. Причём, организованной массой. С нашей помощью, вооружённой.
Япония оторвёт Курилы и Сахалин. США - Камчатку и Чукотку.
Ну, а Европейская часть России, стараниями  чиновников - патриотов  -  процентов на 80 будет принадлежать зарубежному капиталу.
На сколько процентов она уже сегодня является  собственностью  зарубежных компаний, я не знаю.  Но, кажется процентов десять пахотных земель  - России уже не принадлежат.

Т.е. будет крупный международный конфликт - как  делить Россию.
А Европейская часть России, оставшись без  газовых и нефтяных месторождений...

Наш народ сегодня поделился на тех, кто понимает такие вещи и пытается что-то сделать, чтобы предотвратить  гибель России.
На  массы, которые живут ни о чём не думая. И на чиновников - бизнесменов, которые лихорадочно обеспечавают капитал для безбедного проживания  за границей.
Я понимаю, что трудно начать думать, если нет такой привычки. Но когда беда придёт... а она придёт обязательно... нам придётся начать думать,  но это уже будет поздно.
Во время Великой Отечественной,  гитлеровцы, которые попадали в плен, быстро начинали думать. Германия до сих пор чувствует свою вину за ту войну.
Душа развивается в трудностях.  Когда тяжело, когда больно, когда страдаешь - мышление и высшие чувства начинают работать.
Когда болит вполне конкретно, не до абстракций.

Почему я так настойчиво бьюсь к людям с эмоционально - образным развитием...  
Потому что можно предотвратить этот мерзкий сценарий.
Во время войны - людям было очень тяжело. И у детей развивались эмоционально - образные части психики.
Посмотрите - все лучшие люди России - самые талантливые артисты, писатели, учёные  - предвоенных лет рождения.
Дети и подростки, прошедшие войну,  образовали поколение шестидесятников. Поколение, которое сделало СССР  мощным.
Тогда мы  были на первых местах - в науке, в культуре, в спорте... а не  по наркомании, смертности, взяточничеству...
http://www.youtube.com/watch?v=oL_Go0vDlbU

А  на Японию взгляните. Страна гордых людей, которые так страшно проиграли войну.
Послевоенная Япония - за одно поколение - перепрыгнула из феодализма  к высочайшим технологиям.
А евреи? Организовались и за  одно поколение построили целую страну.
Всё зависит от того, как развиты мозги людей.  Мы проигрываем свою страну, потому что считаем себя бесподобно умными... и даже не пытаемся начать думать.
Что так трудно задуматься - а что же всё-таки такое образ?

Простое упражнение по тренировке воображения: Надо подробно, в образах, вспомнить, например,   какой-то период  вчерашнего дня.
Как проснулся, как собирался на работу, на чём ехал... вспомнить лица людей... их слова, вкус еды.
Чем больше деталей мы вспомним из общей образной картины действительности, тем лучше наша память и мышление. Потому что мы учимся работать с ассоциативной корой.

К сожалению, вам всем объясняй - не объясняй... результат один.
Цитата
Гость пишет:
*****Помилуйте, Синклер ИЗВЕСТНЫЙ американский писатель. Набейте в поисковике, заткните брешь в эрудиции и может перемените, кое-что прочитав, своё мнение о СТинклере.
Вы писали об изобретателе (исследователе) Синклере. Я имел в иду его же, а не известного пичсателя, который ничего не понимает в изобретательстве по определению. Упомянутые мной В.Н.Пушкин и А.Пуанкаре тоже были не писатели.
По поводу нашего с Вами недоразумения вспоминается древний анекдот.
Чукчу спрашивают:
- Какую последнюю книгу Вы читали?
- Чукча не читатель. чукча писатель.
Цитата
Хворостенко пишет:



Цитата  


Гость пишет:
*****Помилуйте, Синклер ИЗВЕСТНЫЙ американский писатель. Набейте в поисковике, заткните брешь в эрудиции и может перемените, кое-что прочитав, своё мнение о СТинклере.
Вы писали об изобретателе (исследователе) Синклере. Я имел в иду его же, а не известного пичсателя, который ничего не понимает в изобретательстве по определению. Упомянутые мной В.Н.Пушкин и А.Пуанкаре тоже были не писатели.
По поводу нашего с Вами недоразумения вспоминается древний анекдот.
Чукчу спрашивают:
- Какую последнюю книгу Вы читали?
- Чукча не читатель. чукча писатель.
Так не бывает: чтобы о чём-то написать книгу, об этом надо кое-что понимать. "от Синклера" - это форма" , писатель только сформулировал популярную молитву, "ничего не понимает" говорить о писателе неделикатно, нехорошо, неуважительно, невежественно.Также говорят "от Валентино", "от Версаччи". Насчёт чукчей "Все мы немножко лошади" (С) (или чукчи)
eMTiVi: мне кажется Вы несколько упрощенно указали на главный постулат коммунистического общества - мол в этом обществе все равны. Ну это несколько не так - ибо в коммунистическом обществе все могут иметь равные возможности на РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ своих творческих способностей и возможностей и которые конечно же у каждого человека различные по тем или иным его индивидуальным особенностям - как по функциональному проявлению (согласитесь - хороший конструктор не обязательно хороший художник) , так и по уровню их реализации. Но именно в таком обществе (как указывал Маркс) ВСЕ его члены СОЗНАТЕЛЬНО участвуют в совместной деятельности по формированию и развитию условий для их коллективной жизнедеятельности и через эту совместную деятельность развивают и реализуют свои творческие способности и возможности. И в этом плане лично для меня приличный интерес представляет то, что принято определять коллективным разумом - как главной интегрирующей и движущей силы как для процессов саморганизации людей в виде тех или иных их сообществ, так и для организации того, что Маркс определял совместной деятельностью всех членов этих сообществ. И как Вы можете прокомментировать тот факт, что не смотря на то, что в СССР (по Вашему же заявлению) через его систему образования достаточно внимания обращали и делали для формирование у его граждан с детского их возраста способностей к образному мышлению, но коллективный их разум все же оказался не способным противостоять процессам разрушения как их сообщества в виде советского народа, так и СССР в целом - как государства. Ведь эти Ваши определения, что советский народ оказался дураком, "зажрались", захотели "капиталистического рая" вроде бы как входят в противоречие с развитием у его членов способностей к образному мышлению. И какая собственно связь по Вашему мнению существует между тем, что Вы определяете образным мышлением у каждого индивида и проявлением этих способностей в виде того, что определяется коллективным разумом того или иного сообщества людей?
Изменено: Виктор Качан - 17.11.2011 11:59:03
Цитата
Виктор Качан пишет:
eMTiVi: мне кажется Вы несколько упрощенно указали на главный постулат коммунистического общества - мол в этом обществе все равны. Ну это несколько не так - ибо в коммунистическом обществе все могут иметь равные возможности на РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ своих творческих способностей и возможностей и которые конечно же у каждого человека различные по тем или иным его индивидуальным особенностям - как по функциональному проявлению (согласитесь - хороший конструктор не обязательно хороший художник) , так и по уровню их реализации.
==========================================================
 Мне понравились Ваши резоны. В крахе Союза сказался субъективный фактор, опасность чего не учли стратеги-кадровики и из КГБ.
Цитата
Виктор Качан пишет:
eMTiVi: мне кажется Вы несколько упрощенно указали на главный постулат коммунистического общества - мол в этом обществе все равны. Ну это несколько не так - ибо в коммунистическом обществе все могут иметь равные возможности на РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ своих творческих способностей и возможностей и которые конечно же у каждого человека различные по тем или иным его индивидуальным особенностям - как по функциональному проявлению (согласитесь - хороший конструктор не обязательно хороший художник) , так и по уровню их реализации. Но именно в таком обществе (как указывал Маркс) ВСЕ его члены СОЗНАТЕЛЬНО участвуют в совместной деятельности по формированию и развитию условий для их коллективной жизнедеятельности и через эту совместную деятельность развивают и реализуют свои творческие способности и возможности. И в этом плане лично для меня приличный интерес представляет то, что принято определять коллективным разумом - как главной интегрирующей и движущей силы как для процессов саморганизации людей в виде тех или иных их сообществ, так и для организации того, что Маркс определял совместной деятельностью всех членов этих сообществ.

Отсутствие классового неравенства  не означает равенство личностей. Маркс такого не писал.
В бесклассовом обществе - могут быть и умные и дураки... и талантливые, и бездарные... и молодые, и пожилые...  и руководители, и рядовые.
Вспомните, у нас так и было!
Совершенно нормальна и разница в заработке...  если ты зарабатываешь своим трудом, а не эксплуатацией других людей.
И это было.

А для того, чтобы был "общественный разум", надо, чтобы люди имели критерии истины.  То, от чего строится субъективное мышление.
Что является такими критериями? Сама реальная, объективная, не зависящая от индивидуальных мозговых процессов - жизнь!
Соответственно, детей надо учить адекватному восприятию жизни. Тогда мы не заблудимся в своих субъективно - абстрактных  размышлениях. Будем сравнивать их с настоящим, с реальностью. Как это делают художники и учёные.
А вы думаете, искусство для чего нужно? Для развлечения? Реалистичное искусство только с виду развлечение. На самом деле - это очень интенсивное развитие и обучение.  Как раз эмоционально - образных частей мозга.
Цитата
Виктор Качан пишет:
И как Вы можете прокомментировать тот факт, что не смотря на то, что в СССР (по Вашему же заявлению) через его систему образования достаточно внимания обращали и делали для формирование у его граждан с детского их возраста способностей к образному мышлению, но коллективный их разум все же оказался не способным противостоять процессам разрушения как их сообщества в виде советского народа, так и СССР в целом - как государства. Ведь эти Ваши определения, что советский народ оказался дураком, "зажрались", захотели "капиталистического рая" вроде бы как входят в противоречие с развитием у его членов способностей к образному мышлению. И какая собственно связь по Вашему мнению существует между тем, что Вы определяете образным мышлением у каждого индивида и проявлением этих способностей в виде того, что определяется коллективным разумом того или иного сообщества людей?

Я не говорила - "...что в СССР через его систему образования достаточно внимания обращали и делали для формирование у его граждан с детского их возраста способностей к образному мышлению..."
Я утверждаю, как раз обратное.
Советский Союз потому и распался, что такое развитие было недостаточным. Что,  в социальной стране мозг народа развивался, как в буржуазной.

На мой взгляд, историю любой страны надо рассматривать по поколениям.
В среднем, человеческий век - 50 - 60 лет.
До двадцати пяти - тридцати лет человек ещё молодой, незрелый. В настоящий ум входят после тридцати.
Следующие двадцать лет - это ведущий, продуктивный возраст. Это люди,  определяющие  менталитет страны, её политическую направленность.
Пятнадцать - двадцать лет зрелой  жизни... и  начинает подпирать следующее, созревшее поколение.

Рубежами, которые отделяют - одно поколение от другого - меняют менталитет народа, становятся государственные катаклизмы, коих, например, в истории России немерено.
Какие катаклизмы можно выделить в истории России в 20 веке?
Пятый год. Война 14 года. Революция. Великая Отечественная. И перестройка.
И, вот, смотрите: Довоенные революционные настроения и война - воспитали поколение талантливых людей.
В 20 - 30 годы - не смотря на революцию, на гражданскую войну, на голод и нищету - возникла целая плеяда талантливейших людей в искусстве, культуре, науке. Сегодня их имена являются гордостью Российской культуры и науки. Ныне - то гордиться нечем.

А дальше берём революционных деток, которые повзрослели  к 35 - 37 году. Выросли на жёстком идеологическом влиянии Сталина.
Который, никакой не коммунизм строил, а просто авторитарное государство.  И, если поколение, которое они стали «подпирать», было в разной степени мыслящим и чувствующим...  то новое поколение - этих мыслящих и чувствующих - стало просто уничтожать.
Почему-то стреляется Маяковский... почему-то вешаются Есенин и Цветаева... почему-то погибают Гумилёв, Мандельштам... почему-то расстреливают Мейерхольда. Из-за сердечного приступа, не успевают арестовать Макаренко. В тюрьме - умирает от голода Вавилов. Только случайно из лагеря спасается Королёв.
Я согласна с теми, кто говорит, что режим Сталина был близок к фашизму. Сила и власть в стране принадлежали рассудочным людям, с неразвитой эмоционально - образной сферой. Так же, как и в Германии. А человек без нравственности - это даже не животное, это чудовище.
Но подавалось всё это под маской коммунистической идеи.

А дальше случилась война. И, выкормышей Сталина,  просто физически выбили. Не всех, но достаточно, чтобы за время войны - у взрослых стал меняться менталитет. В результате чего, военные детки - выросли здравомыслящими и чувствующими. Так образовалось поколение, которое назвали шестидесятниками. Они подняли СССР на недосягаемую ныне высоту.

Но, к концу  семидесятых их начало «подпирать» поколение послевоенных детей, выросших в мире, в сытости... чьей профессией, независимо от специальности,  стало виртуозное владение абстрактным словом.
Т.е. реальные дела они делать не умели… но очень хорошо могли запудрить мозги кому угодно. В результате чего и случилась грабительская перестройка.
А как поступили с тем самым поколением шестидесятников? Чьими трудами мы до сих пор живём? Как подачку кинули нищенские пенсии?

Случайно, из-за жизненных обстоятельств, в России образовались два умных и талантливых поколения.
Но никто не изучал, не сделал выводы, не связал - эмоционально - образное развитие с талантливыми поколениями.
А, надо  учесть, что любой талант  возможен только потому, что он востребован. Т.Е. в стране были не только таланты, но и люди, которые понимали их творчество.
А сегодняшние гении от педагогики - нацелили страну на выращивание талантливой элиты и тупой, потребительской массы.
Нафиг массе таланты? Ей голых девочек, пиво и попкорн подавай. Т.е. талантливые  одиночки окажутся в невежественной толпе, не способной их понять.

Душа (в смысле человечность) развивается в преодолении трудностей. В испытаниях.
А в сытости и безделье – вырастают трутни.

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,
Тащи c этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Н. ЗАБОЛОЦКИЙ

Лимбическая система – ленивая, но увлекающаяся. Не любит слова «надо», «должен». Но очень любит – слово «хочу».
Если интересно, горы свернёт… не интересно – не заставишь.
Её можно «задавить» лобными долями – долгом, волей. Но она отомстит депрессиями, нервными срывами, равнодушием, сердечными заболеваниями, ранней смертью.
Это наша душа – без неё нельзя быть счастливым, радоваться жизни, творить. Без неё нельзя быть человеком.
А учить её можно только через образы. Потому что она понимает только такой язык.
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 ... 142 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее