Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Петру Тайгеру: ну в личном плане и сегодня есть гении с приличными интеллектуальными способностями, а есть те, кому и законы Ньютона или Ома "не по зубам" - но речь то о так назваемой коллективной эволюции людей, на основе законов которой и совершенствовались условия жизнедеятельности людей и их общественное развитие. Ведь древние кроманьоны не могли по какой то причине сконструировать и создать тот же велосипед, а сегодня конструирование велосипеда есть притчей во языцах (хотя и реальным процессом в коллективном исполнении тоже). А почему?
|
|
|
Изменено:
Петр Тайгер - 06.03.2013 14:41:30
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
Петру Тайгеру: ну доказывают ученые мужи (в том числе и на практике эволюции человека), что возможности человеческого организма хотя бы по длительности его жизни гораздо большие, чем сегодня реализуются. Те же кроманьоны редко когда доживали до сорока лет, а сегодня жизнь людей практически в два раза длиннее. Так и с мозгами - то что заложено природой в их возможностях требует и соответствующих условий для реализации этих возможностей и Вы указывали на такие примеры при переносе детенышей нынешних аборигенов в иные условия их развития, чем у их родителей. В чем собственно и заключаются процессы эволюции людей - в создании соответствующих условий их общественного бытия для реализации и развития тех возможностей, которые заложены природой в человеке.
|
|
|
------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||||
|
Преимущество современного человека только в создании коллективного знания, школ, иститутов... Именно это позволило достичь того технического прогресса, в котором мы сейчас живём. |
|||
|
|
Тайгер, вот есть мнение, что прародина человечества Африка.
Человечество расселялось, в конечном итоге имеем европейскуй культуру, науку, европейцы, люди проживающие на территории, где больше надо думать о добыче (выращивании) еды (бананы не голову сверху не падают), строительстве домов, добыче ресурсов для поддержания тепла в этих домах и проч. Европейцы полетели в космос. Африка продолжает собирать бананы. Объяснимо ли это только историческими -политическими случайностями (одним повезло, другим нет, одни подмяли вовремя других под себя, не упустив момент)? В одной передаче сравнивали поведение птичек (то ли зябликов, то ли синиц , не помню), ставили задачу, когда птица должна была проявить смекалку и впервые (!) в жизни найти именно только способ, которым можно извлечь видимый ею корм. Птички, проживающие постоянно на юге с задачей не справлялись, птицы с севера решили задачу довольно таки быстро. Может быть, из младенцев племени тумбо-юмбо получаться всё же лучшие бегуны, чем мыслители, в сравнении с европейскими младенцами, хотя тренер и учитель будут те же? Кстати, разве проведение такого опыта не сомнительно в плане корректности, т.к. даже цвет кожи тренера и учителя (внешность), принадлежность его к определенному типу человека, его внутренний (личностный) мир - всё это разве не может как -то повлиять на обучаемость и показываемые детьми в дальнейшем результаты? Т.е. не исключено, что обучатели волей-неволей могут оказывать непредусмотренное опытом влияние на обучаемых. Если такие опыты проводились, то хотелось бы узнать о количестве и качестве (использование, например, нетривиальных приемов) решенного, отличался ли химизм (типа затрата веществ, важных для обмозговывания), электрическая активность зон и проч. Уж как-то просто у Вас получается в этом непростом, подозреваю, вопросе. Думаю, что все это переплетается и с вопросом о влиянии на мозги выраженной постоянной физической и интеллектуальной активности (и то, и другое - стресс), но, например ЭЭГ при соответствующей деятельности не одна и та же, и зоны выраженности ритма разные.
Изменено:
В.Архангельская - 06.03.2013 20:14:40
|
|
|
|
Золотая середина пришлась на Европу, где не слишком расслабляюще комфортно, но и не все силы уходят на физическое выживание. Часть остается на развитие.
Изменено:
Sapiens - 06.03.2013 20:27:57
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Про стресс читала как -то статью в старом номере журнала НиЖ, что исследовали животных, и пришли к выводу, что есть рамки стресса от и до, когда животное не гибнет, например, более 50% от времени бодрствования (могу несколько привирать в цифрах) гибнет, менее 10% - тоже гибнет.
Может ли, интересно, генетичеки закрепляться, как цвет кожи, группа крови, более повышенная устойчивость к определенным стрессам и как это связано, если есть, с изменениями в мозге и с его деятельностью? Вот я к чему. Ведь повышенная скученность людей в городах сейчас (да и впрошлом), загрязнение среды, растущий интеллектуальный труд - всё это тоже стрессы, с которыми люди племени тумбо-юмбо не соприкасались. |
|
|
|
Петру Тайгеру: ага - сплошная теология, но которая по полной раскрывается только в социуме и через развитие которого человек и может раскрыть все свои возможности, заложенные в него природой. И не зря в параллельной теме hohl пытается это соединить соответствующим образом, хотя и до него такие попытки были неоднократными и некторые всесьма удачными. Вон и Хворостенко на это же указывает в своем "итого".
Изменено:
Виктор Качан - 06.03.2013 21:50:20
|
||||
|
||||