Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Gavial: ну почему же поздно пить боржом, если и новые почки можно "пришить" (эволюция, однако). А вот чего с нашими мозгами делать - это тот еще вопрос. Ибо новые вставлять как то еще не научились, а дураков учить что мертвых лечить - давно известно.
|
|
|
«…около 66 млн (по другим данным – около 75 млн ) лет назад у полуострова Юкатан произошло столкновение с Землей астероида диаметром 4-12 километров. Вследствие падения этого астероида образовалась огромная туча пыли, которая фактически заблокировала доступ Солнца к Земле. Это повлекло вымирание большинства растений, а следовательно и травоядных животных. Динозавры, и прочие крупные пресмыкающиеся навсегда исчезли с лица Земли...". * * * Известно также, что астероид упал в океан, что повлекло за собой вымирание морской фауны. Выжили лишь некоторые рептилии и небольшие животные, включая юркого млекопитающего зверька, считавшегося до недавнего времени архаичным родственником нынешних летающих лемуров. Именно этот, как полагают нынче, зверек явился тем, от кого пошли примитивные приматы, давшие начало архаичному долгопяту – нашему с обезьянами общему предку.
О том, что ... 1. Сознание кроманьонского мозга, отягощенное современным образованием - это особое свойство материи, как объективной реальности, достигшей высокоорганизованной стадии в процессе своего развития. 2. В. Ульянов-Ленин, "Материализм и эмпириокритицизм»: « … Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». 3. Т. есть, - реальный мир существует вне и независимо от сознания каждого конкретного кроманьона и от консолидированного сознания всех кроманьонов на Земле . 4. В итоге: наше сегодняшнее сознание отражает материальную объективную действительность во всем многообразии ее видов и форм вещей, процессов, явлений, состояний и т.д. как некую субстанцию, которая с извечных времен определенным образом самопроизвольно эволюционировала от элементов к системам, от простого к сложному, и из общего хаос-неопределенного состояния перешла на данный момент времени в состояние иерархически высокоупорядоченное и высокоорганизованное, - в том же ряду и наш мозг. * * * Но кроманьоны существа беспокойные. Поначалу еще Аристотель, потом намного позже теология, еще позже, но буквально совсем недавно - в 1973 г., - пытаясь теологию обойти, возникло понятие, введенное английским математиком Б. Картером –это так называемое понятие «антропного принципа» - принципов «слабого» и «сильного». В тот же ряд можно причислить концепты т. н. «целевой детерминации», идеологии “холизма”, «Тектологию» А. Богданова, работы Ильи Пригожина, после которых стали утверждаться, но так и не стали общеприняты такие термины, как «синергетика», «плектика», «детерминистский хаос» и другие. В общем же и в основе телеологического метода объявляется о возможности обратного влияния следствия на свою причину «вопреки ходу времени», влияние цели на средства и процесс её воплощения, влияние будущего на прошлое. В общем же и в основе антропного принципа, как я уже выше говорил, - это занимательный вопрос: «Почему Вселенная именно такая, какой мы её наблюдаем?», и не менее занимательные ответы на этот вопрос. К примеру, вот такой ответ: «Во-первых, потому что наблюдаемая Вселенная определяется современным состоянием научно-технического прогресса. Во-вторых, потому что мы как наблюдатели возникли благодаря некоторой совокупности свойств Вселенной. Именно эту совокупность мы и наблюдаем…». Смешно, конечно. Но остальные-то ответы еще смешнее. * * * Рассматривая вкупе, и смешивая и разъединяя теологические методы и антропный сильный и слабый принципы, получаем подобно тому, как и в диамате, забавнейший конгломерат, пытающийся по своему объяснить феномен возникновения и существования кроманьона в качестве его неотъемлемой и эволюционирующей вместе со Вселенной части. С этой точки зрения я и рассматривал в своих предыдущих постах эту увлекательнейшую проблему. Но, как видим далее, весьма посредственной игры ума дело не двинулось. Получается какая-то одна сплошная философия в русле неудержимых фантазий. Что в диаматовском смысле, что в смысле метафизическом – т. есть, в смысле теологии вкупе с сильным антропным принципом. И вот в этом месте, считаю, необходимо сказать о том, что это никоим образом не мешает науке, которая кроме сугубо прикладного значения тоже в своей весьма значимой части занимается поиском ответов на вопросы об окружающем мире. Но наука не обязана знать ответы на все вопросы. И тот факт, что в настоящее время у науки нет полных ответов на многие из них, в том числе и на вопрос о феномене кроманьона во Вселенной, науку отнюдь не умаляет, а скорее даже наоборот, именно на нее возлагаются сегодня и в будущем в этом плане главные надежды. Но что не запрещает нам продолжать в этой теме фантазировать дальше… ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||
|
Видимо, не всякая объективная реальность и не всякая материя обладает способностями самопроизвольно развивать особые свойства и особую высокую организацию.
|
|
|
|
Петру Тайгеру: ну диамат вообщем то базируется на вполне себе конкретной платформе - как те или иные отношения между людьми влияют на процессы развития как самих людей, так и тех сообществ, в составе которых они обеспечивают свою жизнедеятельность в определенный исторический период своего бытия, путем трансформации тех или иных возможностей окружающей природной среды в полезную и удобную для себя форму с организацией соответствующих отношений распределения результатов этой трансформации. По крайней мере классики марксизма не выходили за эти рамки и не предлагали к изучению того, чего и как происходит вне рамок того или иного сообщества людей и всего человечества при обеспечении ними своей жизнедеятельности в соответствующих условиях. А все остальное можно оценить только одним - мечтать и фантазировать не вредно, тем более если это способствует развитию у людей такого их качества как воображение. Я так считаю.
|
|
|
«Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» --------------------------------------------------------------- из выступления Ленина на 3-ем съезде РКСМ в 1919 г. * * * Интересные цитаты: "... Помню, когда я был еще ребенком, мне говорили, что в древние времена очень образованный человек мог знать все, что было известно. Кроме того, мне говорили, что в наше время известно так много, что ни один человек не в состоянии изучить больше крошечной частички этого знания даже за всю свою жизнь. Последнее удивляло и разочаровывало меня. Я просто отказывался в это поверить. Вместе с тем, я не знал, как оправдать свое неверие. Но такое положение вещей меня определенно не устраивало, и я завидовал древним ученым. Не то чтобы я хотел заучить все факты, перечисленные в мировых энциклопедиях: напротив, я ненавидел зубрежку. Не таким способом я надеялся получить возможность узнать все, что только было известно. Даже если бы мне сказали, что ежедневно появляется столько публикаций, сколько человек не сможет прочитать и за целую жизнь, или, что науке известно 600000 видов жуков, это не разочаровало бы меня. Я не горел желанием проследить за полетом каждого воробья. Более того, я никогда не считал, что древний ученый, который, как предполагалось, знал все, что было известно, стал бы занимать себя чем-то подобным. Я иначе представлял себе то, что следует считать известным. Под "известным" я подразумевал понятым. Сама мысль о том, что один человек в состоянии понять все, что понято, может показаться фантастической, однако фантастики в ней куда меньше, чем в мысли о том, что один человек сможет запомнить все известные факты…» "... Научное знание, как и все человеческое знание, состоит главным образом из объяснений. Простые факты можно посмотреть в справочнике. Предсказания важны только при проведении решающих экспериментов для выбора более точной научной теории, которая уже прошла проверку на наличие хороших объяснений. По мере того, как новые теории вытесняют старые, наше знание становится как шире, так и глубже Глубина побеждает. Таким образом, мы приближаемся к тому, когда один человек сможет понять все, что понято..". ---------------------------------------------------------------------------------------------- Дэвид Дойч, "Структура реальности". Примечание: не думаю, что отошел от темы "Хронология эволюции человека".
"...Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях…." ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ленин В. И. " .... материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение; материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. .... объективная реальность существует независимо от человеческого сознания и отображаемая им ...". ".... единственным фундаментальным свойством которой является способность к самодвижению и саморазвитию...". ----------------------------------------------------------------------- из учебников по диамату. "Мышление и сознание суть продукты человеческого мозга" ------------------------------------------------------------------------------------------- Ф. Энгельс. Перед г. Ульяновым за его гениальную постановку и формулировку «проклятых» вопросов Бытия еще сто четыре года тому назад в «Материализме и эмприокритицизме» я преклоняюсь. Но в части обобщающих определений в виде ответов на эти «проклятые» вопросы он, как и любой другой кроманьон, даже сверх-мощно мыслящий и рассуждающий, выше потенциальных возможностей кроманьонского мозга, естественно, прыгнуть тоже не мог. Поупражняемся: Позволю себе сотряпать здесь маленький словарь-глоссарий, сверенный и выверенный с содержимым традиционно-классических академических философских словарей. *** Итак: cемантический мини-глоссарий: - Материя - это субстанция. - Субстанция - это материя в единстве всех форм ее движения; нечто относительно устойчивое; то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого; объективная реальность; - Реальность - это существующее в действительности; различают объективную реальность, т. е. материю, и субъективную реальность, т. е. явления сознания. - Объективное - это то, что принадлежит объекту, существует вне сознания кроманьонов - Действительность - это объективно существующий предмет как результат реализации некоторой возможности. - Возможность - это тенденция развития предмета; - Реальная возможность – это обладающая для своей реализации всеми необходимыми условиями возможность. - Реализация – действительное осуществление какого-либо плана, идеи. Позволим себе повторить: "…Материя есть объективная реальность…. " Сформулируем это с учетом выше приведенного мной мини-глоссария: "…Материя (субстанция) есть объективно существующие предметы как результат действительного осуществления или тенденции их развития вследствие какого-либо плана, идеи… " Н-да… Семантических потуг нашего мозга в подобных случаях, как видим, явно недостаточно для таких изысков. Это то же знаменитое: - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. - Оно было в начале у Бога. - Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. *** Как и в случае определения материи, данное г. Ульяновым в 1908 г., мы тут сталкиваемся с той же неопределенностью, которая неразложима в силу своей непонятийной элементарности оттого, что рекурсивно замыкается сама на себя в бесконечном цикле. Слаб, слаб еще в силу чего-то наш кроманьонский мозг ... Примечание: естественно, изреченное в Библии - это перепев подобного, имеющегося во множестве предшедствующих Библии источников - шумеро-аккадский эпос, древнеиндусский, прочее. И еще одно примечание в этом посте: прошу не все, в этом сообщении мной изложенное, принимать всерьёз ... -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 13.03.2013 11:15:34
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||||
|
Петру Тайгеру: а для чего и как советовал Ленин применить те знания, которыми должен обладать коммунист? Разве не в конкретном деле строительства социализма в России (СССР)? Вот его еще одна цитата по этому поводу: "Только социализм дает возможность широко распространить и настоящим образом подчинить общественное производство и распределение его продуктов по НАУЧНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ, относительно того, как сделать жизнь всех трудящихся наиболее легкой, доставляющей им возможность благосостояния. Только социализм может осуществить это. И мы знаем, что он должен осуществить это, и в понимании такой истины вся трудность марксизма и вся его сила" (п.с.с. Т.36, стр. 381). Так что мечтай, мечтай - а конкретное дело знай и делай его на основе этих знаний. Такова логика классиков марксизма на основе законов диамата.
|
|
|
"... Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т.д.; что, следовательно, производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они поэтому должны быть объяснены, – а не наоборот, как это делалось до сих пор. ..." ---------------------------------------------------------------------------- Фридрих Энгельс, речь на могиле Маркса. Но мы в этой теме пытаемся говорить ведь совсем не о том ... Марксизм, не марксизм, - это уже как производная данность от того, о чем мы пытаемся здесь говорить. Данность, которая наблюдается и которую можно истолковывать по разному. Кому то нравится марксизм за его простоту, у кого-то именно эта его чрезмерная простота вызывает подозрение. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 13.03.2013 16:15:54
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
Петру Тайгеру: ну так вот эту самую простоту марксизма и его диалектики сегодня и пытаются "запылить" многие представители так называемого либерального крыла. И кажется я Вам уже указывал на то, что в выражении "хлеба и зрелищь" все же хлеб стоит на первом месте, а не зрелища, но чего сегодня пытается опровергнуть весьма приличное число "мастеров слова, а не мысли" и пока небезуспешно.
|
|
|
* * *
ув. Виктору Качану: Да, простота толкового объяснения ("дар упрощенного толкования") сложных явлений - это неплохо, разве я против этого? Марксизм, как политико-экономическое теоретическое учение 20-ого века - да, - в виде глобальнейшего практического эксперимента по обузданию всех неудобств, которые создавались и продолжают создаваться капитализмом и по укрощению самого капитализма, как норовистого коня, был предрешен. Эксперимент должен был состояться и он состоялся. Но состоялся он, как видим, с ворохом преследовавших его почему-то постоянно неудач, приведших к тому, что сегодня он даже не рекомендован для обучения во многих университетах. Плохо это или хорошо, - не мне, ясен пень, судить, но думаю, это оттого, что приняв марксизм снова за некую путеводную звезду, ориентируясь на которую кроманьоны будут в который раз пытаться выбираться из болота противоречий, в котором то и дело застряет современный капитализм, - все это опять неминуемо приведет к возрождению необузданной стихии революционных сил, при которых вновь появятся "убийцы и "могильщики" капитала, "булыжники -орудие пролетариата", наганы, маузеры, террор и насильное желание ускорить процесс достижения кроманьонской планетарной цивизизацией "светлого коммунистического" райского "будущего", в котором будет всем настолько хорошо, что до сих пор еще никто не объяснил, как? А вообще-то, мне уже надоело то и дело быть сбитым с темы в обсуждение марксизма. Плох он или хорош? В следующем своем сообщении я еще раз попытаюсь возвернуться в лоно темы. Тем более, что наткнулся на свеженький материал по существу рассматриваемого вопроса - о предельности или беспредельной эволюции кроманьонов как космической цивилизации, что в биологическом плане, что в плане своего научного технико-технологического развития, как "суммы технологии". Помните, - у Станислава Лема? Актуально и сегодня. Но материал у меня не по нему, нет... ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 15.03.2013 13:05:20
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|
|
Если смотреть детскими глазами на логичность некоторых «научных» переводов и их дальнейшего использования, иначе как педагогической диверсией их не назовешь. Меня и Виктора Качан это касается в полной мере. Давайте откроем тему "Идеальные активы" и забрызгаем форум филосовской "кровью".
Изменено:
Техрук - 15.03.2013 14:21:11
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
||||
|
||||