Цитата |
---|
Гость пишет: ...любящие учиться школьники,пользующиеся интернетом,знакомы со всеми самыми значительными достижениями науки 21 века |
Цитата |
---|
BETEP IIEPEMEH пишет: Не смешите. Большинство школьников, а заодно с ними и взрослых, до сих пор незнакомы с отдельными достижениями физики века 17. После этого адекватно воспринимать какие бы то ни было достижения науки века 21-го ни те, ни другие не в состоянии. А уж действительно про значительные - так и вообще никто не слышал и не знает, поскольку журналисты их освещать не в состоянии. |
"Золотой" середины, уважаемые, не предвидится, поскольку сам процесс обучения, его количество - качество, как и различие умов находится в зависимости от функции, определяемой вероятностыми методами. Препятствием служит, как предположил Фантазёр, - "...разложение науки на базовые элементы и создание банка данных современной науки". По моему мнению, препятствие не столько в этом (в целом эффективном методе), сколько в отсутствии формальной эквивалентности элементов гуманитарного и естественного знания. Несколько устаревшим примером подобной формальной классификации может служить, например "Естественная классификация человеческих знаний", или кибернетика Андре-Мари Ампера (начало XIX века). Это была грандиозная работа мысли о взаимных связях предметов (Поваров Г.Н. Ампер и кибернетика. М., 2007, 96 стр.). Прошу не путать с энциклопедичностью знаний. Амперу удалось "объединить" множество наук, в том числе математику, физику, философию и психологию (логику и гносеологию). Из этого, действительно, можно извлечь огромную пользу и не только в деле образования. Современная синергетика пока далека от подобной классификации наук, да и путей конструктивного решения, пока не просматривается.
Спор между ДАОСАМИ и КОНФУЦИАНЦАМИ давно решён, но не имеет полной формальной систематизации, а это задача.
Цитата |
---|
Фантазёр пишет: Мне кажется, тут дело не столько в конкретике и детерминировании, сколько в некоторой практичности и структурности мышления. Мне кажется, что вы путаете круглое с мягким. Это разные категории. |
Не надо драматизировать сказанное, тем более, если вы понимаете различие между принципами, методами и содержанием.
Цитата |
---|
Гость пишет: Существует убеждение что наука знает всё,за немногими исключениями.Всё так или иначе объяснено.Но возможно ли это?Наука,по своей роли в обществе,должна хотеть знать всё,но всё знать она не может. |
А как же тогда этому - "всему" научить? Знать всё не возможно и это верно, но надо знать, как познать необходимое.
Цитата |
---|
Гость пишет: Ест.наукам природная структура известна извне или её поверхностные слои. Гуманитарные науки знают структуру природы изнутри и смотрят в её глубь |
По моему, это ошибочное мнение, поскольку в популяризованном виде изученные структуры мира доступны для рассмотрения и тем и другим, а компетентным знанием будут владеть только специалисты, в каждой конкретной области. Полагаю, что со временем эта конкретика станет доступной всем (правда, не скоро).