№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Заправка – полушка, да рубль – электромобиль
Сообщение сайта http://gazeta.ua/ru/articles/business/_gollandskie-studenty-sozdali-semejnuyu-legkovushku-na-solnechnyh-batareyah/505414

Цитата
05.07.2013
Студенты нидерландского Технического университета Эйндховена построили четырехместный автомобиль с багажным отделением, работающий на солнечных батареях. По их мнению, машина, которой дали имя Stella, стала первым в мире семейным автомобилем, оснащенным подобным источником питания.
Об этом сообщается на сайте университета.
Габаритные размеры новинки составляют 4,5 метра в длину и 1,65 метра в ширину. Благодаря тому, что конструкция автомобиля выполнена с применением алюминия и углеволокна, его масса равна всего 380 килограммам.
Stella оснащена силиконовыми панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей емкостью шесть киловатт-часов. По словам разработчиков, во время движения автомобиль вырабатывает больше энергии, чем ему требуется для езды. Максимальная скорость машины составляет 110 километров в час, а запас хода при отсутствии солнечного света достигает 600 километров.
В октябре студенты из Эйндховена и их автомобиль примут участие в мероприятии World Solar Challenge – 3000-километровой гонке по Австралии среди машин на солнечных батареях. Они будут соревноваться в классе, где, в первую очередь, учитывается рациональное расходование солнечной энергии, а не скорость прохождения дистанции.

Ранее сообщалось, что студенты из австралийского Университета Нового Южного Уэльса работают над автомобилем на солнечных батареях, который в будущем вполне может стать доступен всем желающим.

конец цитаты. На самом деле панели, конечно же, не силиконовые а кремниевые. Силикон по -русски  означает: кремнийорганика, тогда как солнечные батареи делают из чистого кремния.
стелла.jpg (54.79 КБ)
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:  В октябре студенты из Эйндховена и их автомобиль примут участие в мероприятии World Solar Challenge – 3000-километровой гонке по Австралии среди машин на солнечных батареях. Они будут соревноваться в классе, где, в первую очередь, учитывается рациональное расходование солнечной энергии, а не скорость прохождения дистанции.
Здорово то, что люди мечтают о новых авто. ОДНАКО САМО ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ БЕСПЕРСПЕКТИВНО.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Применение такой машине может быть совсем не там где Вы думаете. Например, устроенная по такому принцицпу машина была бы в высшей стемнеи полезна для экспедиций в Арктику и Антарктику - имеются в виду не зимовщики а именно экспедиции проводящиеся в то время когда там полярный день.

Не говоря уже об экспедициях на Луне и Меркурии.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет: ...для экспедиций в Арктику и Антарктику - имеются в виду не зимовщики а именно экспедиции проводящиеся в то время когда там полярный день.  Не говоря уже об экспедициях на Луне и Меркурии.
Всё это экзотика. Не для широкой публики. Но экзотика тоже нужна, и помечтать можно...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Сообщение сайта http://lenta.ru/news/2013/07/07/solar/

Цитата

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse, построенный швейцарскими специалистами, в субботу, 6 июля, завершил перелет через континентальную часть США. Об этом сообщает Reuters.

Самолет приземлился в аэропорту имени Джона Кеннеди на три часа раньше запланированного срока: в ходе последней части перелета, начавшейся в Вашингтоне, маршрут был сокращен из-за того, что на левом крыле самолета обнаружилось повреждение обшивки.

Перелет через континентальную часть США был начат 3 мая, когда Solar Impulse поднялся в воздух в штате Калифорния. В общей сложности самолет преодолел более пяти тысяч километров, совершив четыре промежуточных посадки. Наиболее длинный беспересадочный перелет в ходе миссии состоялся 22 мая, когда самолет преодолел более 1500 километров между Фениксом и Далласом.

Solar Impulse представляет из себя планер с размахом крыльев в 63,4 метра и массой в 1588 килограммов. Он приводится в движение четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 7 киловатт, питаемых от литиевых аккумуляторов. Принципиальным отличием самолета от аналогичных проектов является то, что в полете Solar Impulse не использует заряд, накопленный во время стоянки на земле.

конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
ecoil пишет:
САМО ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ БЕСПЕРСПЕКТИВНО.
Перспективность (там и сям) будет в зависимости от развития производственных технологий (повышения производительности труда), зарплаты и цен на товарную продукцию.
Цитата
PINGVIN пишет:
Применение такой машине может быть совсем не там где Вы думаете. Например, устроенная по такому принцицпу машина была бы в высшей степнеи полезна для экспедиций в Арктику и Антарктику
На солнечных автомобилях можно будет  ездить и в экологичных солнечных мегаполисах, на улицы которых солнечный свет может (от рассвета до заката) загонятся с помощью рефлекторов с небоскрёбов и с обширных просторов окрестных степей и пустынь. Ночью улицы и шныряющие по ним мобили могут освещаться экономичными инфракрасными светодиодами.
Кроме снабжения солнцемобиля лучистой мощностью (заправки на ходу) автоматическая система управления мегаполиса может предлагать услуги рациональной беспробковой навигации с взятием водительских функций (с гарантиями безопасности движения)  на себя.
Изменено: Степпи - 08.07.2013 20:40:54
Цитата
Степпи пишет:
Ночью улицы и шныряющие по ним мобили могут освещаться экономичными инфракрасными светодиодами.

А пешеходы и водители будут ориентироваться в окружающей среде с помощью ИК-приборов ночного видения?
Интересная идея...
А может, действительно, энергетически выгоднее не освещать по ночам необъятные пространства городов, а снабдить всех жителей приборами ночного видения?
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Степпи пишет: ...На солнечных автомобилях можно будет ездить и в экологичных солнечных мегаполисах, на улицы которых солнечный свет может (от рассвета до заката) загонятся с помощью рефлекторов с небоскрёбов и с обширных просторов окрестных степей и пустынь. Ночью улицы и шныряющие по ним мобили могут освещаться экономичными инфракрасными светодиодами.
Представляю себе солнечные мегаполисы - Мурманск и Питер зимой - и толпы ликующих граждан, занятых сбором солнечного света с окресных степей и пустынь. Зимой...
Изменено: ecoil - 08.07.2013 21:34:49
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
skrinnner пишет:
А пешеходы и водители будут ориентироваться в окружающей среде с помощью ИК-приборов ночного видения?
Как обычно. Направленная передача энергии на фотоэлектрические преобразователи мобильных средств передвижения в ближнем инфракрасном диапазоне (а кремниевые ФЭП да и светодиоды имеют наивысший КПД в нём) не мешает экономично освещать улицы неярким видимым светом.
Цитата
ecoil пишет:
Представляю себе солнечные мегаполисы - Мурманск и Питер зимой - и толпы ликующих граждан, занятых сбором солнечного света с окресных степей и пустынь. Зимой...
А я представляю себе солнечные мегаполисы с высоко торчащими небоскрёбами (возможно надувными, такие могут быть вздуты в заоблачные высоты тропосферы и даже в стратосферу).Что касается названий городов, то (по моему мнению) старые названия городов лучше не беспокоить, а стоить новые - Планета Земля достаточно велика даже для десятков миллиардов человеков.
Если бы правильно устроенный самолет с питанием от солнечных батарей как-то доставить на Венеру, то он мог бы там непрерывно летать в верхних слоях атмосферы даже несколько лет - до механического износа подшипников в электромоторах.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Заправка – полушка, да рубль – электромобиль


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее