Цитата |
---|
В Москве снова решили развивать электротранспорт X ... при нормальной загрузке маршрута троллейбус примерно на 10%, а трамвай на 20% дешевле автобуса. Нормальная загрузка - это когда машины следуют с 5-10-минутными интервалами. При езде раз в полчаса троллейбус обходится уже дороже автобуса. Ведь содержание подстанций и проводов требует постоянных и довольно больших расходов независимо от интенсивности движения. ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБУСА В общем, менять троллейбус на автобус не только неэкологично, но и невыгодно. А вменяемой альтернативы пока просто нет. В 2011 году в Москве уповали на электробус - электрический автобус на аккумуляторах. Такие машины разработали все основные российские производители. Столица купила несколько экземпляров для эксперимента. О нем поначалу много писали, а потом как-то замолчали. Новая техника катается исключительно по выставкам. Явно что-то пошло не так. - В одном из троллейбусных парков пробовали запустить электробус, - приоткрывает тайну Александр Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». - Все шло хорошо, но через год-полтора вышли из строя аккумуляторы. А это четверть стоимости машины. Обычный срок службы автобуса или троллейбуса 8 лет. Если пять раз менять батареи, никаких денег не напасешься. Впрочем, технология эта новая и неразвитая не только у нас. В передовой Швейцарии лишь в этом году начали серийно внедрять электробусы с подзарядкой на остановках. - Электробусов по приемлемой цене и с приемлемыми характеристиками (запас хода, время зарядки и т.п.) пока просто нет, - констатирует Михаил Блинкин. - Есть хорошие опытные образцы. Если говорить о среднесрочной и долгосрочной перспективе, то электробус троллейбусы вытеснит. Но смена эта произойдет не за время жизни закупаемых сейчас новых транспортных средств. Впрочем, всякий новый троллейбус - немножечко электробус. От каждой покупаемой машины московские транспортники теперь требуют возможности автономного хода. В феврале у Мосгортранса было 439 таких автономных троллейбусов. Запас хода на аккумуляторе у большинства из них не превышает 500 метров. Но это позволяет «рогатым» объезжать не только заторы и аварии, но и места обрыва контактной сети. А там, глядишь, и совсем от рогов откажутся. |
коенц цитаты
Беда состоит в том что у нас не могут сделать нормальный троллейбус. У нас в Уфе есть небольшой троллейбусный завод, и там освоили кустарную сборку троллейбусов. Кто не разбирается - тем кажется что выпускаемые им троллейбусы современные, а на самом деле это конструкция еще довоенная. Да, где-то поставили электронику, сиденья поставили современные, используют совремнные отделочные материалы - но общая конструкция довоенная.
Первое что следует сделать у современного троллейбуса - это уменьшить диаметр колес, поставив колеса как у ЗИЛа-"Бычка". Это даст возможность отказаться от колесных ниш внутри салона что сразу увеличит вместимость процентов на 10. Затем, не следует делать "низкий пол" так как место в салоне где он переходит в нормальный не может быть использовано для пассажиров - и это увеличит провозоспособность еще на 10%. И тогда можно будет при сохранении той же пассажировместимости что и сейчас сделать его мнеьше размером что увеличит поворотливость и, значит, скорость перевозки пассажиров. А это позволит перевозить тех же пассажиров меньшим числом троллейбусов.
Но все этотребует полного перепроектирования троллейбуса совсем заново - и вот этого у нас сделать и не могут.