№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Как нанести мысль на карту?
Цитата
eLectric пишет:
Если вы будете описывать факты, а не возможности, то будете описывать последовательность состояний ситемы, которые именно были, а не возможны.
Факты и истории это не модели и не схемы системы, и не правила поведения, и не планы действий, и не методы решения таких-то задач (о чём спор?). Например, мы проследили за велосипедистом и описали (исторические) факты последовательтных поворотов руля (но эта история еще не правила управления велосипедом или ориентирования на местности).
Цитата
eLectric пишет:
Но, может, кто-то сумел полезно использовать.
Я, например, развешиваю на стенах кабинета документы,
когда объёмы восприятия  зашкаливают. Пытаюсь "ущучить" фишку. :)
Другой вариант - построение логики базы данных.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Степпи пишет:
Например, мы проследили за велосипедистом и описали (исторические) факты последовательтных поворотов руля (но эта история еще не правила управления велосипедом или ориентирования на местности).
Правильно. Это разные вещи. Поэтому на ваше замечание: " последовательность действий и состояний модели - это последовательность возможных действий и состояний модели" я и ответил в том смысле, что реальные действия и возможные, это разное.
Цитата
Степпи пишет:
Факты и истории это не модели и не схемы системы, и не правила поведения, и не планы действий, и не методы решения таких-то задач
Совершенно верно. Про то и речь. Обычный язык хорошо отражает последовательность событий и действий, а чтобы описать веер возможностей нужно что-то другое.

Цитата
Техрук пишет:
Я, например, развешиваю на стенах кабинета документы, когда объёмы восприятия зашкаливают. Пытаюсь "ущучить" фишку.
Другой вариант - построение логики базы данных.
С помщью xmind?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Обычный язык хорошо отражает последовательность событий и действий, а чтобы описать веер возможностей нужно что-то другое.
Сам по себе "веер" может быть и не нужен или вреден, нужны бывают эффективные правила или методы управления объектами. Например, бортовой  компьютет беспилотника должен уметь из (великого) множества ("веера") возможных действий выбитать оптимальные или хотя бы пригодные для решения задачи управления, и справляться с этими задачами достаточно эффективно.
Цитата
Степпи пишет:
Сам по себе "веер" может быть и не нужен или вреден, нужны бывают эффективные правила или методы управления объектами.
Так мы, вроде, про язык говорили. И при чем здесь ментальные карты?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
И при чем здесь ментальные карты?
Карты в смысле схемы, ими может описываться динамика систем, чего схемы.
К ментальным картам можно отнести картины жанра фантазия. Мне, в период возвращения нашего общества к капитализму, стало не хватать средств для проведения экспериментов по поисковым НИОКР. Поэтому, пришлось использовать искусство для фиксации мысли маслом на холсте.  Можно написать статью, монографию или поучаствовать в конференции. Да, всё это правильно. Но написав картину и вложив в неё свою мысль, вы таким образом передаёте её для обсуждения большему числу мыслителей  и жрецам науки современного мира и , что самое главное, следующих поколений. Для примера привожу фотку моей картины "Аврора 2382 года".73
DSCN8768.JPG (104.04 КБ)
Удивили такие бурные обсуждения) Техника майндмэпинга как бы не нова, и в принципе вполне полезна - другое дело насколько человек САМ смог её применить, прижить и встроить в свою повседневность. Заходы могут быть неудачными, или человек может не сразу сообразить где это ему реально поможет - но в итоге это не плохой способ запоминания и структурирования информации в голове. Так же GTD не у всех работает с первого раза, но если начинает - то результат серьезный.

А помощь майндмэпов главная в 2х аспектах: 1)Красочное представление информации - помогает по средством ярких образов быстро запоминать информацию, особенно ту которую просто скучно читать (тут вам в руки все ваши творческие зачатки в помощь)
2)И 2ое, что для меня куда важней - это структурирование информации - и связь между ними. Для себя я к примеру сделал несколько очень подробных больших карт по иностранным языкам (для каждого конечно свою карту) - и в неё вмещал все что я знаю о структуре этого языка:
- особенности произношения
- грамматику (в которой наглядно видны системы времен, причастий, артикли с их значениями, наклонений и т п)
- некие особенности письма если имеются.
В итоге получались довольно размашистые, но очень наглядные и понятные карты всего языка - по которым очень легко уловить основную суть конкретного взятого языка - и уже на основе это каркаса наращивать практические знания.

Так же майндмэпинг используется в сфере генерации идей, на самом деле это в некотором роде развитие более старой японской бизнес-техники "скелет рыбы". В общем люди, вы либо делаете что то для себя, своего удобства и понимания, либо задаете большое количество ненужных вопросов - тут иных путей нет.
Цитата
eLectric пишет:
Т.е. планы, карты, эл. схемы что-то моделируют, отражают поведение реальных объектов и, в принципе, позволяют узнавать что-то новое об этих объектах.
Что могут ментальные карты в этом смысле?
Как это, "что могут"? -- Когда твёрдо устоявшихся знаний в голове ноль, то, наверное, помогают.

Ментальные карты вредны в своей уникальности. Отсутствует универсальная передача информации от человека к человеку.
Как надстройку к знаниям кое-где можно применять не увлекаясь, но как базисный элемент -- это прямой путь в пещеры каменного века.
Цитата
дед Андрей пишет:
Цитата
eLectric пишет:

Т.е. планы, карты, эл. схемы что-то моделируют, отражают поведение реальных объектов и, в принципе, позволяют узнавать что-то новое об этих объектах.

Что могут ментальные карты в этом смысле?

Как это, "что могут"? -- Когда твёрдо устоявшихся знаний в голове ноль, то, наверное, помогают.

Ментальные карты вредны в своей уникальности. Отсутствует универсальная передача информации от человека к человеку.

Как надстройку к знаниям кое-где можно применять не увлекаясь, но как базисный элемент -- это прямой путь в пещеры каменного века.

Майнд мэпы - не уникальны, это уже довольна старая технология. и до этого в других ипостасях в бизнесе применялась. При чем только тут передача информации от человека к человеку? Человек майнд-карты создает лично для себя, а не чтобы кому то передать - чтобы самому усвоить и запомнить информацию. Что вообще за странные разговоры. Почитайте Тони Бьюзена - а то видимо статья так фигово написана, что никто ничего не понял)

И про какой вы там базисный элемент удумали? Это всего лишь инструмент! Как и любые конспекты которые студенты пишут - их пишут не для передачи информации потомкам, а как свои заметки. Или когда пишут список дел - да много примеров. Это всего лишь инструмент, как и любая техника позволяющая как-то упростить, увеселить и т п процесс усваивания новой инфы. Или как план каких-то действие - написание статьи, книги - и т п. Всего лишь инструмент для наглядного и яркого представления информации, с элементами структурности. Зачем здесь эти псевдо эпистемологические разговоры не пойму.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Как нанести мысль на карту?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее