Выбираю вариант 1.
Угадал?
))
05.12.2023 11:16:15
[QUOTE]Вадим пишет:
Я ответа на эти вопросы пока тоже не знаю, но вот здесь уже имеются какие-то предпосылки, что ответ найден.[/QUOTE] на всякий случай перевод: [QUOTE]Здравствуйте, господа! На днях наткнулся на ваше видео по поводу работы оригинального механического устройства Blackbird vehicle. «Профессор физики поспорил со мной на 10 000 долларов, что я ошибаюсь» https://youtu.be/yCsgoLc_fzI?t=277 Я также нашел статью Марка Дрела «Мертвый ветер быстрее ветра» (Dead-Downwind Faster Than The Wind) с объяснением того, как работает это оригинальное устройство. Как указано, в аннотации к видео сказано, что на первый взгляд работа этого устройства не кажется очевидной и якобы нарушает законы физики. Хотел бы отметить, что я считаю некорректной фразу «нарушает законы физики», и считаю некорректной даже постановку вопроса в такой формулировке. Поскольку, если нам кажется, что какое-то устройство нарушает законы физики, то это не проблема устройства или физики, а проблема нашего понимания этого вопроса. Что, собственно, и доказали последующие события. Могу предположить, что эти материалы привлекли наше внимание из-за их заметной корреляции с нашей работой. Я считаю, что корреляция между нашей турбиной и этой машиной заключается в том, что они оба имеют два энергетических элемента, связанных положительной обратной связью. И наша турбина, и автомобиль Blackbird используют цепную передачу, которая обеспечивает обратную связь между этими элементами с перераспределением энергии между ними. При определенных параметрах (скорость, давление) эта обратная связь становится положительной или отрицательной. Благодаря этому эти элементы, уравновешивая энергию между собой, приводят систему к оптимальному энергетическому состоянию, которое не всем очевидно и кажется парадоксальным. Кто-то может даже интерпретировать это как кажущееся бесконечным ускорение автомобиля, приводящее к абсурдным выводам. Более того, такую же ошибку, как мне кажется, допускают некоторые ученые, которые занимались этим вопросом. В частности, в пояснениях есть ссылка на полуфинальный экзамен олимпиады по физике в США в 2013 году (стр. 10). Там же говорится, что «при достаточно низких потерях энергии возможна любая скорость». Это противоречит очевидным логическим выводам - если скорость транспортного средства может расти неограниченно, то скорость воздуха за винтом также должна расти неограниченно, а значит, для разгона этого воздуха нужно будет затратить неограниченную энергию, а взять ее некуда. Однако, судя по нашим расчетам, в таких системах с положительной обратной связью и возможностью перераспределения энергии между частями системы существует критическое состояние, обусловленное экстремумом энергетического баланса. Диаграммы в моих статьях показывают эти экстремумы при нескольких входных параметрах. При этом в переходных процессах (в частности, при пуске) происходит самовозбуждение и ускорение системы, но этот процесс не продолжается бесконечно, как может показаться неосведомленным читателям. Она идет к так называемому «насыщению», т.е. к экстремуму на энергетической диаграмме. Если силы, действующие на каждый элемент устройства и позволяющие этому устройству двигаться, были учтены достаточно, то энергетический баланс значительно хуже. Кто-то откровенно заявляет, что зашел в тупик (а среди них немало ученых), а кто-то уклоняется от этого вопроса, завуалируя Отвечайте замысловатыми фразами. Мы также не претендуем на полный ответ на этот вопрос, тем более, что наши расчеты сделаны для гидравлического устройства, а принципы гидродинамики и аэродинамики все же имеют некоторые отличия. Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы). Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна. Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю. До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом. Жаль, что в эксперименте не было введения дымового следа за винтом. Интересно было бы посмотреть, как поведет себя воздух за винтом. Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.). При отсутствии активного устройства в потоке поток сразу перейдет в сверхкритическое состояние, с равенством энергий на входе и выходе и преобладанием кинетической энергии. Такой же режим возможен при наличии активного устройства в потоке, если оно работает в режиме холостого хода, не забирая энергию и просто ускоряя поток до сопряженного сверхкритического состояния. Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, критическое состояние для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с. Именно эта скорость принята в качестве теоретического предела скорости для данного устройства. Не исключаю, что я нашел далеко не все материалы на эту тему, и подобное объяснение, данное в моих статьях, возможно, уже было дано кем-то другим. Так что если вы знакомы с такими материалами, я буду вам очень благодарен, если вы дадите мне ссылку на них. [/QUOTE] Все материалы на российском сайте желательно давать сразу в переводе, на моём, например, телефоне переводчик плохо работает. |
|
|
03.12.2023 15:55:56
[QUOTE]Вадим пишет:
https://youtu.be/h0RWvIyfsUM?t=65[/QUOTE] Кстати, фокус с катушкой из этого ролика в каком-то древнем году был в виде задачи на олимпиаде то ли по физике, то ли по математике, уже не помню. Ещё старый фокус с яйцом есть - как поставить обычное куриное яйцо на острый конец. Там тоже нехилая математика )) |
|
|
03.12.2023 14:58:59
Моя версия событий ))
На старте лопасти винта установлены в режим авторотации. Попутный ветер (при слабом ветре можно и подтолкнуть) разгоняет телегу, в нужный момент левой рукояткой переключаем винт в режим вентилятора. Вуаля. Однако тема [S]сисек [/S] энергии осталась нераскрытой, тут я согласен.
Изменено:
Техник - 03.12.2023 15:03:32(на ноуте буква а запдает, зараза ))))
|
|
|
03.12.2023 14:13:00
[QUOTE]Вадим пишет:
Вы совершенно не поняли кинематику этого мобиля. Прочтите сообщение №47[/QUOTE] Всё было просто и понятно, как пятиалтынный (цепная передача от винта к колёсам), пока не появилась новая вводная - оказывается, там ещё и сцепление имеется. Внезапно. [QUOTE]Вадим пишет: Там и момент зафиксирован, когда скорости сравнялись. И никакого «реверса». https://youtu.be/HUqrw_MRXPA?t=976 [/QUOTE] Смотрим внимательно с 4:00 про органы управления телегой. Обращаем внимание на рукоятку слева. Утверждают, что она управляет [I][B]углом установки лопастей[/B][/I]. [S]Врут[/S] вводят в заблуждение? )))
Изменено:
Техник - 03.12.2023 14:16:07
|
|
|
02.12.2023 20:29:23
[QUOTE]Вадим пишет:
Ура. Одно из "окон Овертона" для некоторых начинает открываться. Уже нет сомнений, что чудо-машина едет по ветру и быстрее ветра. Дальше по "закону Овертона" это уже будет казаться совершенно естественным и очевидным.[/QUOTE] Не торопитесь праздновать, барьер "равенства скоростей" все равно имеет место быть. И без такскть "реверса тяги" винта его не преодолеть - винт будет просто тормозить и никакого дальнейшего ускорения не будет. Видимо, "переложив реверс" при равенстве скоростей, за счёт накопленной при разгоне энергии вращательного движения винта, появляется дополнительная тяга, позволяющая преодолеть этот барьер. А там и "встречный" поток подхватывает. Ничего другого в голову не приходит ))) Зы. Другими словами при переходе на оверветер винт работает некоторое время как вентилятор - гонит воздух назад
Изменено:
Техник - 02.12.2023 20:40:55
|
|
|
02.12.2023 13:17:47
Хм... нуу допустим )))
Вот что нашёл: https://www.techinsider.ru/technologies/10770-po-vetru-bystree-vetra-fenomen/ "Наиболее внятный анализ концепции движения ПВБВ был представлен профессором Массачусетского технологического института Марком Дрелой в начале прошлого года. Дрела скрупулезно рассчитал аэромеханику процесса и доказал, что в нем нет никаких противоречий с законами физики и тем более не наблюдается фантома вечного движения. Залог успеха — это эффективный пропеллер, простая трансмиссия с допустимым уровнем потерь и хороший трек с поверхностью типа крупной наждачки. Никаких аккумуляторов, никаких стартовых устройств — только аппарат и ветер, единственный источник энергии в системе. Работает аппарат так: попутный ветер сдвигает машину с места, как предмет с необтекаемой формой, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее — следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует — аппарат разгоняется. Заметьте, пропеллер никогда не крутит колеса и не вращается за счет энергии ветра напрямую. В таком виде объяснение представляет собой не что иное, как модель вечного двигателя, который, как известно, не может существовать в природе. Для преодоления силы трения и сопротивления воздуха аппарату нужна энергия. У ветра ее предостаточно: недаром могучие воздушные течения с легкостью увлекают за собой и легкие яхты, и гигантские парусники. Нужна лишь «труба», которая позволит выкачать энергию из ветра. Эта «труба» скрывается в разнице между воздушной скоростью аппарата и скоростью движения относительно земли. Представьте себе, что при скорости попутного ветра 10 км/ч машина едет по земле со скоростью 20 км/ч. Через незамысловатую трансмиссию колеса стремятся передать всю свою энергию пропеллеру. Последний же движется относительно воздуха со скоростью всего 10 км/ч, поэтому имеет потенциал для разгона. Пока ветер будет дуть, колеса всегда будут «обгонять» пропеллер на лишние 10 км/ч, а пропеллер — «мчаться за ними вдогонку». Ширина нашей «трубы» ограничена эффективностью пропеллера и потерями в трансмиссии. На определенной скорости трение и аэродинамическое сопротивление возьмут верх, и разгон прекратится." |
|
|
02.12.2023 11:05:39
[QUOTE]Вадим пишет:
Уу..... , да вы батенька сынку пока только в эмбриональной стадии развития. Ответы на эти вопросы человечество получило ещё в младенчестве ....[/QUOTE] Это всё лирика. Физика заключается в том, что пока ветер дует - оно едет. Ветер перестал - оно останавливается. И никакие ваши "научные" выкладки этого факта не изменят. ))) [QUOTE]eLectric пишет: в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.[/QUOTE] Винт всё-таки имеет ненулевой момент инерции и быстро изменить направление вращения не может. Опять же тратится энергия на торможение и новый разгон винта. Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону. |
|
|