Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Попробую угадать.
Выбираю вариант 1.
Угадал?
))
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Я ответа на эти вопросы пока тоже не знаю, но вот здесь уже имеются какие-то предпосылки, что ответ найден.[/QUOTE]

на всякий случай перевод:
[QUOTE]Здравствуйте, господа!

На днях наткнулся на ваше видео по поводу работы оригинального механического устройства Blackbird vehicle.
«Профессор физики поспорил со мной на 10 000 долларов, что я ошибаюсь» https://youtu.be/yCsgoLc_fzI?t=277

Я также нашел статью Марка Дрела «Мертвый ветер быстрее ветра» (Dead-Downwind Faster Than The Wind) с объяснением того, как работает это оригинальное устройство.

Как указано, в аннотации к видео сказано, что на первый взгляд работа этого устройства не кажется очевидной и якобы нарушает законы физики.

Хотел бы отметить, что я считаю некорректной фразу «нарушает законы физики», и считаю некорректной даже постановку вопроса в такой формулировке. Поскольку, если нам кажется, что какое-то устройство нарушает законы физики, то это не проблема устройства или физики, а проблема нашего понимания этого вопроса. Что, собственно, и доказали последующие события.

Могу предположить, что эти материалы привлекли наше внимание из-за их заметной корреляции с нашей работой.

Я считаю, что корреляция между нашей турбиной и этой машиной заключается в том, что они оба имеют два энергетических элемента, связанных положительной обратной связью. И наша турбина, и автомобиль Blackbird используют цепную передачу, которая обеспечивает обратную связь между этими элементами с перераспределением энергии между ними.

При определенных параметрах (скорость, давление) эта обратная связь становится положительной или отрицательной. Благодаря этому эти элементы, уравновешивая энергию между собой, приводят систему к оптимальному энергетическому состоянию, которое не всем очевидно и кажется парадоксальным.

Кто-то может даже интерпретировать это как кажущееся бесконечным ускорение автомобиля, приводящее к абсурдным выводам. Более того, такую же ошибку, как мне кажется, допускают некоторые ученые, которые занимались этим вопросом. В частности, в пояснениях есть ссылка на полуфинальный экзамен олимпиады по физике в США в 2013 году (стр. 10). Там же говорится, что «при достаточно низких потерях энергии возможна любая скорость». Это противоречит очевидным логическим выводам - если скорость транспортного средства может расти неограниченно, то скорость воздуха за винтом также должна расти неограниченно, а значит, для разгона этого воздуха нужно будет затратить неограниченную энергию, а взять ее некуда.

Однако, судя по нашим расчетам, в таких системах с положительной обратной связью и возможностью перераспределения энергии между частями системы существует критическое состояние, обусловленное экстремумом энергетического баланса. Диаграммы в моих статьях показывают эти экстремумы при нескольких входных параметрах.

При этом в переходных процессах (в частности, при пуске) происходит самовозбуждение и ускорение системы, но этот процесс не продолжается бесконечно, как может показаться неосведомленным читателям. Она идет к так называемому «насыщению», т.е. к экстремуму на энергетической диаграмме.

Если силы, действующие на каждый элемент устройства и позволяющие этому устройству двигаться, были учтены достаточно, то энергетический баланс значительно хуже.

Кто-то откровенно заявляет, что зашел в тупик (а среди них немало ученых), а кто-то уклоняется от этого вопроса, завуалируя Отвечайте замысловатыми фразами.

Мы также не претендуем на полный ответ на этот вопрос, тем более, что наши расчеты сделаны для гидравлического устройства, а принципы гидродинамики и аэродинамики все же имеют некоторые отличия.

Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы).

Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна.

Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю.

До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом.

Жаль, что в эксперименте не было введения дымового следа за винтом. Интересно было бы посмотреть, как поведет себя воздух за винтом.

Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.).

При отсутствии активного устройства в потоке поток сразу перейдет в сверхкритическое состояние, с равенством энергий на входе и выходе и преобладанием кинетической энергии.
Такой же режим возможен при наличии активного устройства в потоке, если оно работает в режиме холостого хода, не забирая энергию и просто ускоряя поток до сопряженного сверхкритического состояния.

Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, критическое состояние для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с. Именно эта скорость принята в качестве теоретического предела скорости для данного устройства.

Не исключаю, что я нашел далеко не все материалы на эту тему, и подобное объяснение, данное в моих статьях, возможно, уже было дано кем-то другим. Так что если вы знакомы с такими материалами, я буду вам очень благодарен, если вы дадите мне ссылку на них.
[/QUOTE]

Все материалы на российском сайте желательно давать сразу в переводе, на моём, например, телефоне переводчик плохо работает.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:

https://youtu.be/h0RWvIyfsUM?t=65[/QUOTE]
Кстати, фокус с катушкой из этого ролика в каком-то древнем году был в виде задачи на олимпиаде то ли по физике, то ли по математике, уже не помню. Ещё старый фокус с яйцом есть - как поставить обычное куриное яйцо на острый конец. Там тоже нехилая математика
))
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Моя версия событий ))
На старте лопасти винта установлены в режим авторотации. Попутный ветер (при слабом ветре можно и подтолкнуть) разгоняет телегу, в нужный момент левой рукояткой переключаем винт в режим вентилятора. Вуаля.

Однако тема [S]сисек [/S] энергии осталась нераскрытой, тут я согласен.
Изменено: Техник - 03.12.2023 15:03:32(на ноуте буква а запдает, зараза ))))
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Вы совершенно не поняли кинематику этого мобиля.
Прочтите сообщение №47[/QUOTE]
Всё было просто и понятно, как пятиалтынный (цепная передача от винта к колёсам), пока не появилась новая вводная - оказывается, там ещё и сцепление имеется. Внезапно.
[QUOTE]Вадим пишет:
Там и момент зафиксирован, когда скорости сравнялись. И никакого «реверса».
https://youtu.be/HUqrw_MRXPA?t=976
[/QUOTE]
Смотрим внимательно с 4:00 про органы управления телегой. Обращаем внимание на рукоятку слева. Утверждают, что она управляет [I][B]углом установки лопастей[/B][/I]. [S]Врут[/S] вводят в заблуждение?
)))
Изменено: Техник - 03.12.2023 14:16:07
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Ура. Одно из "окон Овертона" для некоторых начинает открываться.
Уже нет сомнений, что чудо-машина едет по ветру и быстрее ветра.
Дальше по "закону Овертона" это уже будет казаться совершенно естественным и очевидным.[/QUOTE]
Не торопитесь праздновать, барьер "равенства скоростей" все равно имеет место быть. И без такскть "реверса тяги" винта его не преодолеть - винт будет просто тормозить и никакого дальнейшего ускорения не будет.
Видимо, "переложив реверс" при равенстве скоростей, за счёт накопленной при разгоне энергии вращательного движения винта, появляется дополнительная тяга, позволяющая преодолеть этот барьер. А там и  "встречный" поток подхватывает.
Ничего другого в голову не приходит
)))

Зы. Другими словами при переходе на оверветер винт работает некоторое время как вентилятор - гонит воздух назад
Изменено: Техник - 02.12.2023 20:40:55
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Хм... нуу допустим )))
Вот что нашёл: https://www.techinsider.ru/technologies/10770-po-vetru-bystree-vetra-fenomen/

"Наиболее внятный анализ концепции движения ПВБВ был представлен профессором Массачусетского технологического института Марком Дрелой в начале прошлого года. Дрела скрупулезно рассчитал аэромеханику процесса и доказал, что в нем нет никаких противоречий с законами физики и тем более не наблюдается фантома вечного движения. Залог успеха — это эффективный пропеллер, простая трансмиссия с допустимым уровнем потерь и хороший трек с поверхностью типа крупной наждачки. Никаких аккумуляторов, никаких стартовых устройств — только аппарат и ветер, единственный источник энергии в системе.

Работает аппарат так: попутный ветер сдвигает машину с места, как предмет с необтекаемой формой, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее — следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует — аппарат разгоняется. Заметьте, пропеллер никогда не крутит колеса и не вращается за счет энергии ветра напрямую.

В таком виде объяснение представляет собой не что иное, как модель вечного двигателя, который, как известно, не может существовать в природе. Для преодоления силы трения и сопротивления воздуха аппарату нужна энергия. У ветра ее предостаточно: недаром могучие воздушные течения с легкостью увлекают за собой и легкие яхты, и гигантские парусники. Нужна лишь «труба», которая позволит выкачать энергию из ветра.
Эта «труба» скрывается в разнице между воздушной скоростью аппарата и скоростью движения относительно земли. Представьте себе, что при скорости попутного ветра 10 км/ч машина едет по земле со скоростью 20 км/ч. Через незамысловатую трансмиссию колеса стремятся передать всю свою энергию пропеллеру. Последний же движется относительно воздуха со скоростью всего 10 км/ч, поэтому имеет потенциал для разгона. Пока ветер будет дуть, колеса всегда будут «обгонять» пропеллер на лишние 10 км/ч, а пропеллер — «мчаться за ними вдогонку». Ширина нашей «трубы» ограничена эффективностью пропеллера и потерями в трансмиссии. На определенной скорости трение и аэродинамическое сопротивление возьмут верх, и разгон прекратится."
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Уу..... , да вы батенька сынку пока только в эмбриональной стадии развития.
Ответы на эти вопросы человечество получило ещё в младенчестве
....[/QUOTE]
Это всё лирика.
Физика заключается в том, что пока ветер дует - оно едет. Ветер перестал - оно останавливается. И никакие ваши "научные" выкладки этого факта не изменят.
)))
[QUOTE]eLectric пишет:
в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.[/QUOTE]
Винт всё-таки имеет ненулевой момент инерции и быстро изменить направление вращения не может.  Опять же тратится энергия на торможение и новый разгон винта. Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:

Есть ещё вопросы[/QUOTE]

Вопросы никуда не делись.
С чего бы этой телеге ехать "быстрее ветра"?
При разгоне с места сначала мощность и скорость будут расти, потом мощность будет падать, скорость где-то стабилизируется.
Она и ветер-то не догонит.
))
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Вадим пишет:
Ну, ну ....[/QUOTE]
Что "ну-ну"?
Толкать-то пробовали, без ветра?
))
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее