Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
Может немного не в тему, но меня всегда поражала печальная судьба очень известного во второй половине 19-го века  пассажирского парохода "Грейт Истерн".Спроектированный талантливым инженером Брунелем, не имеющий себе равных по размерам ,пароход, при постройке которого были использованы масса технических новинок, на который были затрачены очень большие деньги оказался по большому никому не нужным как пассажирское судно, и после долгих мытарств (закончил свою карьеру кабелеукладчиком) был разобран на металл.А кораблик-то был весьма и весьма интересный в техническом отношении.
Служба этого парохода в качестве кабелеукладчика вполне оправдала его постройку. Если бы не "Грейт Истерн" то кабель через Атлантику проложили бы на четверть века позже потому что просто не было других пароходов способных по своему тоннажу поднять кабель нужной длины.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Служба этого парохода в качестве кабелеукладчика вполне оправдала его постройку.
Вполне возможно.Но Джону Расселу ,владельцу верфи ,где строился Грейт Истерн, и который был разорен вследствие этого, я таки думаю что это было утешением слабым.Да и Брунель, которого финансовые и технические проблемы своего проекта вогнали в гроб может бы и порадовался, но не думаю что уж очень...Он строил Великий пассажирский корабль, а не плавающий цирк или рекламу (увы, в судьбе этого несчастного корабля было и такое).
Цитата
PINGVIN пишет:
Если бы не "Грейт Истерн" то кабель через Атлантику проложили бы на четверть века позже потому что просто не было других пароходов способных по своему тоннажу поднять кабель нужной длины.
А вот тут Вы неправы.Первый  трансатлантический кабель был проложен еще то ли 1857 или 1858 году.И прокладывали его с британской стороны специально оборудованный пароход "Аганемнон", а со стороны CША ему навстречу шла американская "Ниагара".И кабель успешно "фунциклировал", правда, недолго,но это была уже другая техническая проблема.Так что такие суда уже были.А "Грейт Истерн" как кабелеукладчик был уже потом.
Цитата
Андрей Иволгин пишет:
А вот тут Вы неправы.Первый трансатлантический кабель был проложен еще то ли 1857 или 1858 году.И прокладывали его с британской стороны специально оборудованный пароход "Аганемнон", а со стороны CША ему навстречу шла американская "Ниагара".И кабель успешно "фунциклировал", правда, недолго,но это была уже другая техническая проблема.Так что такие суда уже были.А "Грейт Истерн" как кабелеукладчик был уже потом.

Из-за недостаточной грузоподъемности этих судов кабель пришлось делать слишком тонким (как жилы так и изоляция) и он проработал не долго. Только "Грейт Истерн" смог взять  нужное количество кабеля нужной толщины.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
logout пишет:
Велосипед: проблема индивидуального быстрого и легкого перемещения (народ даже в сказках ее пытался решить: ковер-самолет, сапоги скороходы...)

Турбина Герона - проблема поиска движителя (из той же оперы, что и ветряки, водяные колеса...)

В момент изобретения и много лет позже велосипед никакой транспортной задачи не решал. А турбина Герона не использовалась потому что ни тогда и ни тысячу лет спустя в ней не было никакой надобности.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Из-за недостаточной грузоподъемности этих судов кабель пришлось делать слишком тонким (как жилы так и изоляция) и он проработал не долго. Только "Грейт Истерн" смог взять нужное количество кабеля нужной толщины.
Cие утверждение высосано из пальца.Не смешивайте все в одну кучу(хотя чего уж - это Ваше все :D ).У "Грейт Истерна"  точно также рвался кабель на первых порах - дело-то было не в количестве  кабеля, а именно в качестве (та же хрупкость изоляции).Но прогресс не стоял на месте, и ,естественно, потом все наладилось.Так что сравнивать первые попытки с последующими по меньшей мере наивно.
Кабель который проложили "Ниагара" и "Агамемнон" был нарудным диаметром всгео 16 мм и не имел брони. Поэтому, с точки зрения тепреешней, он даже и при самой хорошей прокладке не мог проработать сколько-нибудь долго. А кабель который укладывали с "Грейт Истерна" был в три раза толще и уже имел броенвую оплетку. Другое дело что и у этого кабеля конструкция оказалась еще далеко не совершенной - но, во всяком случае, она гораздо ближе к современным кабелям.

Но в общем ясно что такой толстый и тяжелый кабель мог уместиться только на "Грейт Истерне". И поэтому он прокладывал кабели по всему миру - например из Адена в Бомбей и еще на многих других протяженных линиях.

Сам по себе "Грейт Истерн" не представлял из себя ничего особенного: в нем не было никаких особых революционных усовершенствований: это был обычный корабль того времени только сильно увеличенный в размерах. Конструктор, не имея никакого опыта в строительстве таких больших судов (такого опыта не было не только у Брунеля, но и вообще ни у кого на Земле) принял очень большие запасы прочности и поэтому корабль вышел сильно перетяжеленным. Именно поэтому и еще и из-за не удачной формы корпуса он потреблял так много топлива. Потом конструкторы стали наоборот, сильно переоблегчать суда в ущерб прочности и это и привело к гибели и "Титаник" и "Лузитанию" и "Адмирала Нахимова".
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Кабель который проложили "Ниагара" и "Агамемнон" был нарудным диаметром всгео 16 мм и не имел брони. Поэтому, с точки зрения тепреешней, он даже и при самой хорошей прокладке не мог проработать сколько-нибудь долго. А кабель который укладывали с "Грейт Истерна" был в три раза толще и уже имел броенвую оплетку. Другое дело что и у этого кабеля конструкция оказалась еще далеко не совершенной - но, во всяком случае, она гораздо ближе к современным кабелям.
Ну и о чем спор?Из пустого в порожнее...Или по принципу,что, мол, последнее слово - за мной  :D, да?..
Цитата
PINGVIN пишет:
Сам по себе "Грейт Истерн" не представлял из себя ничего особенного: в нем не было никаких особых революционных усовершенствований: это был обычный корабль того времени только сильно увеличенный в размерах
Ой, как смело и безаппеляционно :D!Да в том-то и дело -  одно то что он был именно больших размеров и делало его нечто исключительным.ПОДОБНОГО никогда не строили.Я уже молчу про то что он имел "двойное дно", да и схема продольного набора впервые обкатанная на нем, и целиком себя оправдавшая при аварии ныне как раз-таки используется при постройке крупнотоннажных океанских судов.Да много чего интересного было.
Цитата
PINGVIN пишет:
сильно переоблегчать суда в ущерб прочности и это и привело к гибели и "Титаник" и "Лузитанию" и "Адмирала Нахимова".
Не, ну Вы даете :o ..."Титаник" налетел на айсберг, "Лузитания" была торпедирована, "Адмирал Нахимов" затонул вследствие столковения...Разные причины, обстоятельства которые, кстати, порой до сих пор не выяснены.Pingvin, хорош балаганить и демонстрировать безграмотность и глупость - явите милосердие :) .
Цитата
Андрей Иволгин пишет:
Не, ну Вы даете smile:o ..."Титаник" налетел на айсберг, "Лузитания" была торпедирована, "Адмирал Нахимов" затонул вследствие столковения...Разные причины, обстоятельства которые, кстати, порой до сих пор не выяснены.Pingvin, хорош балаганить и демонстрировать безграмотность и глупость - явите милосердие smile:) .

А "Грейт Истерн" в одном из рейсов в тумане с полного хода перескочил через подводную каменистую гряду и содрал себе днище от носа до передней кочегарки. И пришел своим ходом в порт хотя площадь пробоины была намного больше чем у "Титаника" и у "Лузитании", у "Армении" и у "Нахимова". Потому что корпус был в отличие от "Булгарии" разделен на большое количество отсеков, причем - со входом только с палубы т.е. не имеющих между собой дверей (эти двери и погубили "Нахимов" и "Армению"), непроницаемые переборки были в отличие от "Титаника" доведены до верхней палубы а прочность переборок позволяла им в отличие от "Лузитании" без дополнительных подкреплений выдерживать давление воды.  Корпус был рассчитван, в отличии от всех выше перечиселнных утопленников, на то чтобы оставаться на плаву при затоплении трех соседних отсеков. Но именно из-за всего этого этого корпус "Грейт Истерна" был очень тяжелый.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
А "Грейт Истерн" в одном из рейсов в тумане с полного хода перескочил через подводную каменистую гряду и содрал себе днище от носа до передней кочегарки. И пришел своим ходом в порт хотя площадь пробоины была намного больше чем у "Титаника" и у "Лузитании", у "Армении" и у "Нахимова"
Вот именно.Это для тех кто считает что "Грейт Истерн" - ничего особенного.Вы себя-то хоть читаете :) ?
Цитата
PINGVIN пишет:
Потому что корпус был в отличие от "Булгарии" разделен на большое количество отсеков,
Сравнивать крохотный речной теплоходик с океанскими лайнерами?!?!?Рingvin, Вы великолепны :o
Цитата
PINGVIN пишет:
отличие от "Лузитании" без дополнительных подкреплений выдерживать давление воды.
Еще тогда, в Первую Мировую, ходили упорные слухи что "Лузитания" быстро затонула вследствии детонации взрывчатых веществ, находящихся на судне - о странных взрывах рассказывали уцелевшие, да и немецкие подводники обратили внимание на необычно большие разрушения после торпедирования.А недавно, несколько лет назад, в ходе подводных исследований было таки доказано наличие военного груза на совсем "мирном" корабле.Так что все-таки интересуйтесь историей, и заодно изучайте матчасть ;) .
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия).


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее