Цитата |
---|
Сан Саныч пишет: Похоже, мы говорим на разных языках. А с маятником, весьма не корректный пример. |
Чем этот пример не корректен? Есть природные силы меняющие облик планеты и меняющие климатические условия создающие новые условия проживания и уничтожающие старые, эволюция приспосабливается к новым условиям создавая экологические ниши и подправляет баланс, по сути создаются потенциальные ямы в которые жизнь проникает все глубже и глубже, живая природа способна накапливать энергию и при всеобщем стремлении природы избавится от излишков энергии может выбирать в каком направлении тратить накопленную энергию. Суть: получается масштабная колебательная система с внешним фактором - природой и внутренним фактором - жизнью. У вас возникают какие-то логические парадоксы?
Цитата |
---|
Сан Саныч пишет: Существует и более радикальная гипотеза. Молекулы ДНК или РНК были скопированы с кристаллов силикатов. |
Гипотез два мешка и маленький горшочек, все имеют право на существование, есть основные, более менее общепринятые, смысл предлагать что-то новое взамен есть только в том случае, когда есть серьезные обоснованные причины или факты которые не укладываются в общепринятую концепцию и при этом то, что предлагается в замен, должно объяснять эти факты, а так же объяснять (или как минимум не отвергать) в своих рамках те факты, которые объясняла ранее предложенная модель. Потому у меня и возникли вопросы: чем не нравится общепринятая модель? И какие факты говорят в пользу этой гипотезы?
Цитата |
---|
Вася из Минска пишет: Сан Саныч может на это сказать: продолжение жизни и есть цель эволюции. Но что под продолжением жизни иметь ввиду? Продолжение жизни отдельного живого существа или продолжение жизни вообще как таковой всех живых организмов? Если первое – цель есть, а если второе – цели нет. Продолжение жизни базируется на индивидуальном инстинкте самосохранения. Ввиду этого инстинкта мы все по отдельности хотим жить – это в какой-то степени наш смысл жизни и наша цель жизни – жить как можно дольше и дать потомство. |
Сказать-то может, а вот обосновать? Согласно СТЭ (синтетическая теория эволюции) эволюция есть слепой процесс, если в двух словах: из случайных мутаций отбираются наиболее успешные - самый что ни на есть классический слепой эксперимент, а что может видеть слепой? Он по определению ничего не видит, в том числе и конечной цели. Следовательно если утверждать что у эволюции есть цель, то неизбежно придется признать наличие разумного замысла, что собственно очень многие признают и живут спокойно.
Для эволюции конкретный индивид не имеет никакого значения и в природе существует масса примеров коллективного инстинкта самосохранения (если интересно могу привести конкретные примеры, сейчас пока не буду этого делать дабы не перегружать сообщение информацией) и, хотя и кажется, очевидным то, что коллективный инстинкт проистекает из индивидуального, тут все не так однозначно в силу того, что сложно, а подчас и вовсе невозможно, четко отделить индивидуальный инстинкт от коллективного. То есть ответ на вопрос "что понимать по продолжением жизни: субъект (индивид) или объект (жизнь в общем) - ответ - объект.
Цитата |
---|
При этом по большому счёту нам всё равно будет жизнь в Африке или в Австралии, или на Луне или нет. Т.е. у жизни вообще - цели жить нет. Как и нет цели у жизни эволюционировать. |
Вот собственно вы и дали тот же ответ: цели нет и при том зашли чуть с другой стороны чем я.
Цитата |
---|
Предположение о способности природы развивать свое целеполагание может возникать из простого предположения, что если природа создает человека и его цели, а человек и его цели – продукты природы, то первичным источником человека и его целей является природа |
Это интересное предположение, но оно уже 150 лет как не является новым, обычно на это отвечают что-то вроде: как в таком случае сперматозоид и яйцеклетка, не имеющие собственных целей, или разума, или сознания - создают разумного человека который способен ставить цели, формулировать задачи, мыслить и т.п. То есть приводят конкретный пример того что неразумное (сперматозоид и яйцеклетка) способны создать разумное (человека), а следовательно и природе в целом необязательно иметь разум для того чтобы создать разум, то же оказывается верно и для нацеленности.