Разницу между классическим феодалом-рыцарем и церковью.
Цитата
Совхоз это феодал. А колхоз ( по задумке) это коллективное хозяйство, так что колхоз это не феодал, а содружество йоменов ведущих совместное хозяйство.
Если пользоваться такими аналогиями, то надо заметить, что: - Колхоз- коллективное. Ну и что? Землевладелец колхоз. Крестьяне не могут уйти, т.к. нет паспорта. Впрочем, надо уточнить все права землевладения. Кто там был реальным владельцем земли, государство или колхоз. - Совхоз. У него есть особенность, что при вступлении выдавался паспорт. Т.е. совхоз уже можно было покинуть и переехать в город. Крестьяне раскрепощались.
Цитата
необязательно. Необязательно и обратное: рыцарь обязательно есть феодал.
Тогда снова смотрим определение. Рыцарь необязательно феодал. Действительно, отпрыски 2, 3 и более очереди наследования бывали безземельными. Вот тогда и был вариант - рыцарские ордена. Поиск приключений славы и богатства в составе шайки таких-же авантюристов.
janmik пишет: Знаете, вот так любыми словами и терминами можно играть бесконечно. Но мне лично уже надоело.
Да, конечно. Я про это, по существу, и говорю. Подмена понятий - самая распространённая ошибка. Как говорят философы: правильно употребляйте слова и половина проблем решится сама собой. В данном случае, все согласны, что средневековая церковь крупный владелец земли и крепостных. Но неверно причислять её к феодалам и делать вывод о применении церкви военной силы.
eLectric пишет: В данном случае, все согласны, что средневековая церковь крупный владелец земли и крепостных. Но неверно причислять её к феодалам и делать вывод о применении церкви военной силы.
Если что-то выглядит как корова мычит, бодается и доится, то это корова. Я прекратил спор не потому, что Вы меня убедили, а потому, что как мне кажется, Вы углубились в какую-то софистику и словесную эквилибристику.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Да не бодается она. Церковь не представляет собой военную силу. Это ещё с Алексеем я говорил. Не мог Папа подписать мирного договора с Батыем, потому что не представлял никакой военной силы.
Ну да, воевала не представляя из себя военной силы. Тогда она еще и политической силы из себя не представляла, ведь сказано: "Богу богово, а кесарю кесарево"
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
janmik пишет: Ну да, воевала не представляя из себя военной силы. Тогда она еще и политической силы из себя не представляла, ведь сказано: "Богу богово, а кесарю кесарево"
Да, уж какие там военные силы? Рота швейцарцев гонять пьяных туристов по троллейбусам. "Богу богово". Церковь даже не могла еретика казнить. На аутодафе после оглашения приговора инквизиции приговоренный передавался светским властям, которые и осуществляли казнь.
Цитата
Нечаев С.Ю. "Торквемада" Рано утром произносилась краткая проповедь или увещание (наставление). Затем представители светской власти давали присягу, обещая, что они будут подчиняться инквизитору во всем, что касается искоренения ереси. Далее обыкновенно оглашались так называемые декреты милости, смягчавшие или отсрочивавшие наказания. Затем вновь перечислялись заблуждения виновных и оглашались наказания, вплоть до самых суровых, включавших пожизненное тюремное заключение или смертную казнь. Наконец, осужденные передавались в руки гражданским властям. Тех же, чье наказание не предусматривало лишения свободы, отпускали. А осужденных вели в тюрьму или на эшафот.
Церковь последовательно исполняла принцип не убивать и не проливать крови. Хотя, какие-то отступления и исключения наверное были. Я видел какие-то невнятные сообщения о папе Николае III, который то-ли защищал от соседей папские области, то-ли приращивал новые и это было названо "пришлось вести ожесточенную войну", но не нашёл подтверждений. В общем, если церковь и применяла силу, то старалась действовать чужими руками. Собственно, по этой причине церковь и сохранила свой авторитет в народе.
eLectric пишет: Я видел какие-то невнятные сообщения о папе Николае III, который то-ли защищал от соседей папские области, то-ли приращивал новые и это было названо "пришлось вести ожесточенную войну", но не нашёл подтверждений.
Не знаю куда Вы смотрели, но там в какой период истории пальцем не ткни, обязательно найдешь пару тройку войн с участием пап. XIVвек, XV век ( тут даже далеко ходить не надо, просто вспомнтиь о деятельности семейства Борджиа), XVI век (Война Коньякской лиги)... это просто то что лежит на самой поверхности.
Цитата
eLectric пишет: . Собственно, по этой причине церковь и сохранила свой авторитет в народе.
Ага, замечательный авторитет был. Монахов только ленивый не высмеивал. Да и в литературе, читывали мы "Декамерон" Литературная пауза, отрывки из "Декамерона" о чудесном обращении иудея Аввраама в христианство: Джианнотто не переставал убеждать его, пока, наконец, еврей, побежденный этой настойчивостью, сказал: «Хорошо, Джианнотто, ты хочешь, чтобы я сделался христианином, и я готов на это, но с тем, что сперва отправлюсь в Рим, дабы там увидать того, кого ты называешь наместником Бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его братьев кардиналов; если они представятся мне таковыми, что по ним и из твоих слов я убеждусь в преимуществе твоей веры над моею, как это ты старался мне доказать, то я поступлю, как тебе сказал; коли нет, я как был, так и останусь евреем».
Выслушав это, Джианнотто был крайне опечален, говоря про себя: «Пропали мои труды даром, а между тем я думал употребить их с пользой, воображая, что уже обратил его. И в самом деле, если он отправится к римскому двору и насмотрится на порочную и нечестивую жизнь духовенства, то не только не сделается из еврея христианином, но если бы и стал христианином, наверно перешел бы снова в иудейство»........ Едва Джианнотто узнал, что он приехал, он пошел к нему, ни на что столь мало не рассчитывая, как на то, чтоб он стал христианином. Они радостно приветствовали друг друга, а когда еврей отдохнул несколько дней, Джианнотто спросил его, какого он мнения о святом отце, кардиналах и других придворных. На это еврей тотчас же ответил: «Худого я мнения, пошли им Бог всякого худа! Говорю тебе так потому, что, если мои наблюдения верны, я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем Божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что Дух Святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая. А потому я, твердо упорствовавший твоим увещаниям и не желавший сделаться христианином, теперь говорю откровенно, что ничто не остановит меня от принятия христианства. Итак, идем в церковь и там, следуя обрядам вашей святой веры, окрести меня». Джианнотто, ожидавший совершенно противоположной развязки, услышав эти слова, был так доволен, как никогда. Отправясь с ним в собор Парижской Богоматери, он попросил тамошних клириков окрестить Авраама. Услышав требование, они тотчас же это и сделали. Джианнотто был его восприемником и дал ему имя Джованни. Впоследствии он поручил знающим людям наставить его вполне в нашей вере, которую он скоро усвоил, оказавшись потом человеком добрым, достойным и святой жизни.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее