Мы на этом форуме про это уже не один раз говорили, - но всё же, - гм ...
Цитата
... сегодня ученые заявляют о том, что предпринимаемых усилий по обеспечению безопасности на АЭС недостаточно. По мнению специалистов, нужно, в частности, усовершенствовать технологии создания ядерных реакторов. Но в свою очередь также сообщалось, что строящиеся в Германии солнечные панели начинают производить столько же электроэнергии, сколько и атомные станции.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Фразы не обязаны иметь смысл. Если Вам взбрело в голову наделять смыслом все фразы поступающие в Вашу черепную коробку, то это Ваша ответственность. Пользуясь случаем, хочу принести извинения за проявленное панибратсво и хамство с моей стороны. Сезон охоты еще открылся, но постараюсь себя держать в руках
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Рубрика: советская наука в 70-е годы 20-ого века. * * * IMAX (Image Maximum) сегодня - это 1100 кинозалов в 69 странах, рыночная стоимость компании — $2 миллиарда. Около 15% всей прибыли киноотрасли генерируется в IMAX-прокате.
* * * Систему "Стерео-70" придумали и реализовали в CCCР-овском НИКФИ. Фильмы по системе "Стерео-70" смотрели в советские годы миллионы людей. В Союзе и за рубежом для стереокинопоказа было переоборудовано больше 100 кинотеатров, в которых показывали 3D-картины ещё в незапамятные годы, за четверть века до "Аватара". Советские учёные даже получили награду Американской киноакадемии, технический "Оскар", в номинации "За техническое достижение", причём именно за систему "Стерео-70". Основы этой ситемы были заложены Андреем Григорьевичем Болтянским и Ниной Алексеевной Овсянниковой. Сгусток всей этой теории был изложен Болтянским в диссертации ещё в 1959 году. Был целый коллектив, который работал над совершенствованием системы "Стерео-70". Одна из немногих из этого коллектива, кстати, кто жив до сих пор, - это Анна Ефимовна Слабова, которая работала и в области теории, и в области конструирования.
* * * История IMAX-a: В начале восьмидесятых в НИКФИ прибыли с визитом канадские специалисты Эрнст Макнабб и Колин Лоу из фирмы IMAX. Они попросили московских коллег помочь им с тестовыми съёмками для большого стереоэкрана. Рожков Сергей Николаевич, нынешний заведующий лабораторией стереокинематографа НИКФИ (лично не встречался с канадцами, но знает всю историю досконально): -- Тому, что мы рассказываем про канадцев, можно верить или не верить. Но вот мы им предоставили одну экспериментальную камеру, которая снимала на две широкоформатные плёнки. А им нужно было посмотреть, имеет ли смысл делать IMAX в формате стерео и как это будет смотреться на гигантском экране. Они сняли маленький ролик этой камерой с помощью наших специалистов и увезли туда. Позже появился IMAX 3D, он был запатентован. Авторами патента были два человека — те самые Эрнст Макнабб и Колин Лоу. * * * Первые стереофильмы в формате IMAX 3D появились в 1985-м. Правда, Рожков считает, что НИКФИ никак не может считаться соавтором этой системы. -- Вот нам говорят: "Так вы, значит, причастны к созданию IMAX 3D?" Мы говорим: "Нет, мы только ускорили его появление. Снимали они у нас на две широкоформатные плёнки. Мы просто помогли им правильно снять. Если бы они сами снимали, то у них ничего не получилось бы. Они показали снятое и получили деньги на технологию". В 2013 году НИКФИ поздравлял доктора технических наук, профессора Виктора Григорьевича Комара, который многие годы был директором НИКФИ, со столетним юбилеем. Видеопоздравление прислал и Грэм Фергюсон, сооснователь компании IMAX. И он ещё раз поблагодарил Виктора Григорьевича за помощь в проведении тех самых экспериментальных съёмок. Сегодня Комара с нами нет, он совсем немного не дожил до 101-летия.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Не так давно я смотрел по ТВ передачу (не помню названия и на каком канале) о зрении и там в частности показывалась картинка в виде пейзажа и нам зрителям говорилось, что картинка чёрно-белая, но мы зрители видели её не ярко, но цветной – деревья и трава были зелёными, а небо голубым. И нам зрителям говорилось ведущим передачи, что это наш мозг исходя из полученного жизненного опыта расцвечивает картинку. Это для меня было весьма интересным и удивительным. Получается что наш мозг делает нам окружающий нас мир цветным. Понятно, что ни фотоны, ни электромагнитные волны (что представляют собой фотоны) не имеют никакого такого цвета, в основном длину волны и импульс. Но вот исходя из них наш мозг (и мозг животных, способных видеть в цвете), получив соответствующий сигнал от органов зрения (колбочек и палочек) и нервных окончаний в глазах каким-то фантастическим и чудесным образом делает эти сигналы цветными в нашем мозге, то есть мы воспринимаем эти не цветные сигналы особым образом, делающим их для нас так как мы видим - цветными. Это цветное изображение окружающего нас мира находится как бы внутри нашего мозга, но в тоже время мозг позволяет видеть и воспринимать окружающие нас предметы вне его в пространстве, в объёме и в перспективе. И ещё и в цвете.
Вася из Минска пишет: Получается что наш мозг делает нам окружающий нас мир цветным
Ну, - да, - и цветные сновидения тому несомненное подтверждение. И да что там сны! В полнейше-кромешной темноте мы запросто можем вообразить себе любую цветную картинку, - причем что в статике, что в движении, - будь то снега Килиминджаро, знойная желтизна песков Сахары, буйная тропическая растительность, горы Карпаты, расцвеченный хвост павлина или многое-многое еще множество такого подобного всего другого.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Вася из Минска пишет: Но вот исходя из них наш мозг (и мозг животных, способных видеть в цвете), получив соответствующий сигнал от органов зрения (колбочек и палочек) и нервных окончаний в глазах каким-то фантастическим и чудесным образом делает эти сигналы цветными в нашем мозге, то есть мы воспринимаем эти не цветные сигналы особым образом, делающим их для нас так как мы видим - цветными. Это цветное изображение окружающего нас мира находится как бы внутри нашего мозга, но в тоже время мозг позволяет видеть и воспринимать окружающие нас предметы вне его в пространстве, в объёме и в перспективе. И ещё и в цвете.
Но вот незадача -- у тех, кто работает с изображением ориентиры намного чётче отпечатаны в мозге. Казалось бы такие люди ещё быстрее должны реагировать на такого рода иллюзии. Но происходит совершенно противоположное. Вывод. Ко всякого рода иллюзиям восприимчивы более мнительные люди. Вот ещё один пример с мальчиком и клоуном. Ошибочная установка, выработанная в малом, далее, постепенно, настолько прилипает, что в конце концов мешает воспринимать вполне очевидные вещи. То есть человек сам составил о чём-то ошибочное мнение и далее постепенно всё больше и больше сам себя уверовает в этом, попадая в зависимость своей первоначальной оценки окружающего. https://youtu.be/UFZ_EE3dH4c
Петр, я за бредовые сказочки про исцеления от рака за 10 долларов готов банить нещадно и навсегда. И неважно, что это сказочки имеют религиозный подтекст. Я понятно изъясняюсь? За такие шуточки, особенно про больных в терминальной стадии рака, полагается очень жесткий пистон в одно место. Чтобы больше ничего подобного здесь не было.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее