№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Математика в школе – это лишнее!, Министерство образования и науки России внесло на утверждение правительства проект государственных образовательных стандартов
Цитата
Степпи Балашова пишет:
Вроде бы выявлена корреляция между приобщением к культуре и устойчивостью психики к деструктивному поведению вроде антиобщественных видов поведения, предрасположенности к уголовным преступлениям, злоутреблению алкоголем и потреблением наркотических веществ, а также к психическому дискомфорту. Математика (кроме своей эффективности в технических приложениях) - часть культуры. И было бы разумно ставить вопрос так, - эффективна ли она, как культура, кому и как она интересна-занимательна, как она влияет на сознание и мировосприятие тех или иных физических лиц, и как её следует преподавать и применять в школе.

Освоение математики есть необходимое условие для перехода сознания с дологического на логический уровень мышления.
Изменено: Алент - 01.07.2009 05:03:45
Я верю в то, что можно проверить
По моим понятиям и представлениям вся математика не сводится к только логике и не выводится целиком из неё. Сама я мыслю и вображаю не логически, логику только потом приплетаю. Может быть, аналогично, мыслят игроки в мяч, когда во время игры рассчитывают, куда и как его мячнуть.
Цитата
Степпи Балашова пишет:
По моим понятиям и представлениям вся математика не сводится к только логике и не выводится целиком из неё. Сама я мыслю и вображаю не логически, логику только потом приплетаю. Может быть, аналогично, мыслят игроки в мяч, когда во время игры рассчитывают, куда и как его мячнуть.

Естественно, нечего целиком не сводится и не выводится. Логический уровень мышления это, в основном, освоение мышления, структуризированного на причинно-следственных связях. Дологический уровень, в основном, базируется на аналогиях, образах. Еще в Союзе психологи проводили исследование мышления народов Севера, потому что в интернатах по математике у детей был завал полнейший. Вывод: они не дураки, они просто НЕ ТАК мыслят.
Изменено: Алент - 01.07.2009 06:12:04
Я верю в то, что можно проверить
Цитата
Алент пишет:
Дологический уровень, в основном, базируется на аналогиях, образах. Еще в Союзе психологи проводили исследование мышления народов Севера, потому что в интернатах по математике у детей был завал полнейший. Вывод: они не дураки, они просто НЕ ТАК мыслят.
Касательно конкретных аналогий: Мыслимые структуры у меня образно ассоциирются с машинами, антеннами и другими техническими устройствами и инструментами, используемыми для восприятия и освоения образного. Конкретные завалы могут быть относительно конкретных критериев, устанавливаемых конкретными завальщиками. По части экологиичности жизни в лесотундре народы Севера могут быть в чём-то и лучше, например, пришлых туда цивилизованных нефтянников и газовиков с их конкретными привычками, логикой и мировоззрением, а также вкусами к жизни.
Цитата
Алент пишет:
Освоение математики есть необходимое условие для перехода сознания с дологического на логический уровень мышления.

Если требуется логический уровень мышления, то давайте так и будем говорить - надо воспитывать логический уровень мышления.
ТОлько зачем логический уровень мышления артисту, художнику, режиссеру? Похоже они пытаются воздействовать на эмоциональную составляющую разума.

Докажите пожалуйста теорему: математика - небходимое условие для перехода сознания с дологического на логический уровень мышления.

Кстати, какой объем знаний математики необходим для такого перехода? Тригонометрию знать необходимо, а функциональный анализ можно не учить?

Эмоции подобные утверждения. "Быть можно дельным человеком, и интегралы не решать". Мозг человека устроен таким образом, что избавляется от бесполезной информации. Попробуйте спросить навскидку своих знакомых, кто из них помнит чему равен sin(2х). Увидите, что большинство не ответит. Так зачем было в своем время тратить время на изучение столь "нужной" информации.
А вот умение расчитать нагрузку в электросети, чтобы не подсоединять 20 приборов к одной розетке требуется для выживания, но почему-то столь важной логической составляющей мышления в школе не учат.
Цитата
Алент пишет:
Вывод: они не дураки, они просто НЕ ТАК мыслят.

Политкорректность существовала во все времена. :D
"Обратился я сердцем моим   к тому, чтобы узнать,
исследовать и изыскать мудрость и разум,
и познать нечестие глупости, невежества и безумия".
(Екклесиаст. Гл. 7. Ст. 25)
Цитата
Владимир Хорт пишет:
Попробуйте спросить навскидку своих знакомых, кто из них помнит чему равен sin(2х). Увидите, что большинство не ответит. Так зачем было в своем время тратить время на изучение столь \"нужной\" информации.
А вот умение расчитать нагрузку в электросети, чтобы не подсоединять 20 приборов к одной розетке требуется для выживания, но почему-то столь важной логической составляющей мышления в школе не учат.
Разве дельные люди много тратят своего  (хорошо оплачиваемого) времени на задавание вопросов не по делу, и не поручают решения технических вопросов и задач толковым мастерам решения этих технических вопросов и задач?

По-моему, заставлять много учить, это, как и заставлять насильно много (хорошо) кушать (причём в чьей-то самодурной последовательности), и говорить, если всё это не скушаешь, то у тебя сил не будет.
Владимир Хорт пишет:

Цитата
Если требуется логический уровень мышления, то давайте так и будем говорить - надо воспитывать логический уровень мышления.
ТОлько зачем логический уровень мышления артисту, художнику, режиссеру? Похоже они пытаются воздействовать на эмоциональную составляющую разума.
Дологическое мышление весьма распространено. Мужчины называют такую форму мышления "женской логикой". Но, увы, это прерогатива не только женщин :)

Цитата
Кстати, какой объем знаний математики необходим для такого перехода? Тригонометрию знать необходимо, а функциональный анализ можно не учить?
Не знаю.

Цитата
Эмоции подобные утверждения. "Быть можно дельным человеком, и интегралы не решать". Мозг человека устроен таким образом, что избавляется от бесполезной информации. Попробуйте спросить навскидку своих знакомых, кто из них помнит чему равен sin(2х). Увидите, что большинство не ответит. Так зачем было в своем время тратить время на изучение столь "нужной" информации.
Наверняка, конкретные данные в памяти не удержатся, но математика, логика формирует матрицу мышления.

Цитата
А вот умение расчитать нагрузку в электросети, чтобы не подсоединять 20 приборов к одной розетке требуется для выживания, но почему-то столь важной логической составляющей мышления в школе не учат.
Для этого уже нужно знание математического языка.

Мне кажется, Ваше недовольство больше связано с непрактичной методикой преподавания математики. Но этим грешит все наше образование :(
Я верю в то, что можно проверить
Цитата
Алент пишет:
Мне кажется, Ваше недовольство больше связано с непрактичной методикой преподавания математики. Но этим грешит все наше образование

Полностью согласен! В этом - главный недостаток нашего образования, например по сравнению с американским, немецким или японским. Много теоретизируем, а на практике применять не умеем. Отсюда - мало пионерских изобретений, много компиляции, общий низкий уровень научно-технического прогресса (хотя, конечно, дефекты образования здесь не единственная причина).
Программа школьной математики, я думаю, рассчитана на то, чтобы выпускник мог выбрать, куда пойти учиться. Часть теории опустить, конечно, можно. Но всегда надо помнить: что с возу упало, то пропало. Теорией хорошо овладевать в молодости, а не в старости. Что касается практических навыков, то, владея теорией, ими овладеть нетрудно. Было бы желание.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.

Математика в школе – это лишнее!


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее