№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Сообщение успешно добавлено.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Математика в школе – это лишнее!, Министерство образования и науки России внесло на утверждение правительства проект государственных образовательных стандартов
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Программа школьной математики, я думаю, рассчитана на то, чтобы выпускник мог выбрать, куда пойти учиться. Часть теории опустить, конечно, можно. Но всегда надо помнить: что с возу упало, то пропало. Теорией хорошо овладевать в молодости, а не в старости. Что касается практических навыков, то, владея теорией, ими овладеть нетрудно. Было бы желание.

Всё это верно. Но как-то так получается, что многие выпускники вузов оказываются совершенно беспомощными, когда работодатель требует от них применять знания на практике! Часто вообще приходится учиться заново или переучиваться. Это о чём-то говорит?
Конкретно, некоторые мои знакомые приятели тоже, нашли применения своим  знаниям не здесь, а в США и др. странах мира (и вроде бы стали довольны).
Я мягко говоря удивлён тем, что в министерстве образования рассматривается вопрос отмены высшей математики в школьной программе!
 Так как я являюсь студентом глубоко технически-направленного механико-математического факультета, то могу  сказать, что я испытывал большие проблемы в первые полгода учёбы в университете. Связано это не только с "университетским" подходом к студентам и не с какой-либо личной моей неготовностью учиться, нет, связано это с недостаточно глубокой базой, которая дана была в школе. Конечно, я понимаю, что молодым людям поступающим , к примеру, на филологический факультет, ну совсем не нужна эта terra incognita - высшая математика, но не в этом в принципе суть. Суть в том, что основы математики и в частности высшей математики способствуют развитию человека в области развития изобретательности и логики, построения логических цепей, умению добиваться поставленной задачи.
 Конечно, математика не должна состоять лишь в бестолковом применении данных преподавателем формул, а в некотором творческом процессе решения задачи. И учителю следует развивать этот творческую мысль в учениках. Так что моё мнение, не следует укорачивать школьную программу, следует совершенствовать преподавательский состав, дабы он был способен в правильном русле донести до ученика информацию.  :)
Цитата
Никита Савостиков пишет:
...Конечно, я понимаю, что молодым людям поступающим , к примеру, на филологический факультет, ну совсем не нужна эта terra incognita - высшая математика, но не в этом в принципе суть....

А Вы читали рассказ Конан Дойла "Пляшущие человечки"? Вот там как раз и описан конкретный пример того что и в лингвистических изысканиях (конкретно - мпри разгадке зашифрованного сообщения) математика нужна как раз в первую очередь.
Пользователь забанен 14.10.2014
Я как раз и считаю, что любому человеку, несмотря на специальность необходимо изучение математической базы в школе...)
Прошу простить меня, корифеи!))  (если мой пост не в тему, не пинайте ногами, пожалуйста, просто подскажите, где для этого более подходящее место?)

Я тут новичок и зашел чисто послушать аргументацию по всем (надеюсь) известным математически спорным примерам, гуляющим по Инету.

К примеру запись типа  6:2(2+1) = ?

Понимаете, я учился в советской школе. В 1969-1974 годах был победителем (1 место) всех школьных и районных олимпиад по математике. Был призером республиканских и краемых олимпиад.

И когда я вижу ответ на вышеприведенную запись =9, то меня как то с души воротит.

Развейте мои сомнения, почему сейчас такая запись не равно тому, что я учил в школе?
Чтобы ответ был очевиден, его надо упростить
1- Поставим знак умножения. Понимаю, что в рукописной традиции его не ставят, но здесь традиция компьютерная, где такой знак просто необходим, чтобы всё было очевидно
6:2*(2+1)
2- В первую очередь выполним всё, что в скобках.
6:2*3
3- Ну и, наконец, просто последовательно выполняем 6:2*3=9

Интересный вопрос: может ли победитель всевозможных олимпиад не знать порядок выполнения действий?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Чтобы ответ был очевиден, его надо упростить
1- Поставим знак умножения.

Интересно вы упрощаете))))

Ладно, опустим переместительный закон, распределительный закон, и т.д., которые нарушаются тут оптом и в розницу,  перейдем прямо к сути. Потому как я понимаю, если есть нынешнее правило, то это высшая истина)) А то, что раньше правимла были, и не вызывали двоечтений, это уже все не то.))



Т.е. для правильного ответа, для начала надо определиться, арифметическая это запись или алгебраическая.
Так как тут пропущен знак умножения перед скобкой, мы понимаем, что это алгебраическая запись. И соответственно пропущенный знак умножения имеет приоритет перед делением.
А соответственно ответ будет 1.

У вас есть возражения?
Изменено: Сергей Краузе - 18.03.2021 13:17:08
Отлично. Мне нравится.
Однако, эта "алгебраическая" запись характерная всё-таки для рукописного текста. Идея пропуска точки характерны в до компьютерное время. Как я понял ссылаются на методичку Колмогорова. (Вы приводили текст кажется из Шустеф)
Понятно, что при появлении компьютеров и программирования неоднозначность правил приоритета какбэ сильно неупрощает жизнь.

Т.е. в изначальном виде задача некорректна, пока не указаны правила приоритета. И правильным ответом будет: давайте выясним эти правила.
И следующее правило: давайте сделаем правила однозначными.

Да и в методическом плане вопрос. Есть такая основная идея - чтобы определить конкретное значение алгебраического выражения надо подставить конкретные значения вместо буквенных обозначений. А теперь получается, что надо ещё и неким образом трансформировать само выражение. Надо догадываться из алгебраических ли соображений пропущена точка
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Т.е. в изначальном виде задача некорректна, пока не указаны правила приоритета. И правильным ответом будет: давайте выясним эти правила.

Ну слава Богу! Хоть один думающий появился, с кем можно обсуждать проблему. 8-)

Да, получается именно так.  Но я недаром привел собственный пример, ведь 50 лет назад такое выражение не вызывало у меня никаких эмоций. Уравнение, как уравнение.
Легко решаемое.  А сейчас вдруг стало некорректно записанным.

Я тут немного порылся, и имею предположение, что мы пришли в такой ситуации вследствии ... упрощения!
Понимаете, там оговорочку убрали в каком то правиле. Тут правило чуть чуть упростили.
А в результате появилась даже стройная и простая конструкция из правил, которая приводит к неоднозначности. И по сути противоречит сама себе

Напомню исходное выражение 6:2(2+1)=
1. Еще до начала исчислений каждый имеет право привести запись к более удобному виду, в соответстви с правилами
а) согласно переместительному закону (в котором нет ссылочек на то, что надо смотреть, что там слева или справа я имею право записать выражение как
6:(2+1)2=  одинаковый ли результат получится с исходным выражением?

б) согласно распределительному закону (в котором опять же нет никаких указаний смотреть влево или вправо) я имею право записать выражение в виде внес сомножитель вскобку)
6:(2х2+2х1)= одинаковый результат ли получится?

Ну и так далее, есть еще пара законов, в соответствии с которыми я могу проделать ряд действий ДО НАЧАЛА ИСЧИСЛЕНИЯ.
И все мои варианты будут противоречить исходному уравнению в плане результата.

Т.о я константирую, что правило слева-направо вступает в конфликт с несколькими правилами из того же учебника. И мне непонятно, почему до сих пор это несоответствие не убрано.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.

Сообщение успешно добавлено.


Математика в школе – это лишнее!


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее