№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 85 След.
RSS
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Многие со мной не согласятся, но образование она служит не только человеку, но и рынку, потому что в первую очередь рынок подталкивает человека к обучению. Если отсюда убрать людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали, все остальные учатся, чтоб найти престижную работу. Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо. Вот в пед.ВУЗы сейчас пойдут больше не потому что все так захотят учить других, а потому что зарплаты там стали конкурентноспособные
Цитата
Александра Королькова пишет:
Многие со мной не согласятся,
Я с Вами согласен.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Александра Королькова пишет: Многие со мной не согласятся, но образование она служит не только человеку, но и рынку, потому что в первую очередь рынок подталкивает человека к обучению.
Вы о чём говорите, о среднем или о высшем образовании? Итак, среднее образование обеспечивает культурный уровень людей, населения. А высшее образование так или иначе служит рынку.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Я говорю о высшем образовании в большей степени, но и старшая школа уже относится сюда же, потому что тут уже выбирает взрослый юноша\девушка идти учиться в старшую школу и поступать в высшее учебное заведение, или идти в техникум, но тогда многие двери будут закрыты для него\нее. А средняя школа служит не только для обеспечения культурного уровня, но и для того чтобы человек мог трезво оценить свои способности, и если больше времени учителя смогут уделять каждому ученику, то возможно у школьника и будет лучше понимать куда ему двигаться. Радует только одно, что благодаря тому, что количество школ растет, то среднее количество детей в классах уменьшается, а значит учитель, и правда, сможет уделять побольше времени каждому
Александра Королькова  пишет  >>Если отсюда убрать людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали, все остальные учатся, чтоб найти престижную работу. Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<<


Нет, уважаемая  Александра Королькова,  всё  немного  не  так,

Давайте  исходить  из Вашей ключевой фразы  
“…людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали…”
Да, действительно так бывает  и  так было всегда  со многими молодыми людьми,  особенно в школьные годы.

Молодёжи хочется и веселиться, и любить, и спорт, и многое другое хочется,  а тут  препятствие в виде  “надо учиться” (а по Вашему это - “им сказали”).

Но есть и другое, когда втягиваясь в учёбу, у многих  (не у всех, но у многих) возникают увлечения  УЧЁБОЙ  (увлекаются математикой, географией, физикой, астрономией, литературой и др.).  
У многих (не у всех)  возникает  личная тяга к Знаниям.
И это лично, без Вашего,  “им сказали”.  
И так было во всех эпохах – вспомните  “архангельского мужика”.

Но многие не увлекаются учёбой (во взрослой жизни такие люди хотят просто счастливо жить, работая и довольствуясь знаниями средней школы – таков их свободный выбор жизненного пути и надо уважать этот их выбор).
И вот такие то учащиеся учатся, как Вы пишите “чтоб найти престижную работу“, не по своему горячему “рыночному“ желанию, т.к. сами они тоже “не понимают“  и разобраться (не имея опыта, где престижная работа, а где не престижная работа) ещё не могут – учатся  если следовать Вашей логике,  именно  “как им сказали“, подсказали  их родители или доброжелатели.


Но давайте вернём наше внимание к тем учащимся, которые, начав учёбу,  начинают увлекаться учёбой, да ещё, бывает, очень сильно увлекаются  и при этом совершенствуют свои знания и совершенствуют своё Сознание.
Именно такие пытливые учащиеся увлекаются  личным изучением  того или иного предмета (или комплекса предметов) Образования, именно предметов без запаха пристёгивания рыночной выгоды.
И они  очень даже “понимают“ увлечения своей учёбы.  

Из таких учащихся в разной степени от различных способностей  вырастают  различные творческие личности,  масса которых и определяет и создаёт развитие всего Общества людей – определяет развитие Культуры, Образования,  Научно технического прогресса,  Экономики  и других составляющих развития Общества.
Таких творчески предрасположенных учащихся много.

Объективно, Общество (общество всех людей, а не части людей)  для своего развития заинтересовано в том, чтобы творческих учащихся было как можно больше.
А это значит, что для развития общества ценны  творческие  отпрыски и элиты и простолюдинов. (К сожалению, отпрыски элиты, особенно дико-рыночной элиты, изнежены, пересыщены сверхизбыточным  достатком и увлекаются прожиганием жизни.)
 
Для более ускоренных темпов развития  Обществу  очень важно вовлечение в развитие  Образования  как можно большего количества  творчески предрасположенных учащихся.  А это значит, что в системах образования (особенно высшего образования и специального образования)  не должно  быть барьеров (особенно  не должно быть цензов платности).  Общество для своего развития  должно обеспечивать  свободный доступ к высшему или иному образованию  любых своих членов общества, при возникновении желания и проявления творческих способностей у учащихся.

Современное Общество (в т.ч. и капиталистическое общество)  настолько богато, что способно без цензов платности  обеспечивать образование для всех  по их желанию и потребностям  и при этом  с ростом уровня образования в обществе  в целом растут и культура и уровень социальной жизни и экономика и другие составляющие развития общества.
А Общество развивается  по очень многим направлениям: - это и Образование, и Культура, и  Экономика, и Социальная жизнь, и Спорт,  и  многое другое.  В том числе в  Экономику  входит то, что мы называем здесь “Рынок“.   А рынок  бывает нормальный, без дикости,   и дикий рынок.
Так что  Рынок (или дикий рынок) – это всего лишь часть развития (или не развития, остановки в развитии, движении вспять) всего организма Общества,  а так как в организме  все части взаимно связаны, то и  Рынок  может улучшать или поганить  всё  Общество.

Общество, Общество людей,  объективно должно  руководить  развитием всех своих направлений.  Если такого руководства нет, то это хаос, в среде которого как пена возникают агрессивность, дикость, а с ними наркотические воздействия на Сознание членов общества, среди которых особенно опасны наркотические воздействия денег.

Рынок – это часть, это одно из направлений развития общества  и не годится, когда  “часть“  пренебрегает интересами “целого“.
“НЕ  ХОРОШО,  КОГДА  ХВОСТ  ВИЛЯЕТ  СОБАКОЙ.“
Рынок конечно необходим Обществу.  Но рынок должен быть таким, чтобы он способствовал  последовательному развитию общества  от первобытно общинного к высшему обществу свободных людей.
А  дикий рынок, в котором царствует наркотические воздействия денег,  создаёт в обществе особый  изощрённый  тип  экономического  рабства.
Дикий рынок поганит всё в обществе:  и культуру, и социальную жизнь, и спорт и все другие составляющие.
Вот и M.Reynolds  в посте  имя # 760  отмечает   искажение  образования   в  вузах  от МВД (высших школах полиции и пр.).

Дикое наркотическое царство денег  создаёт стычки, раздрай, конфронтации, войны,  создаёт условия для возникновения терроризма (ведь фактически многие террористические акты, перерастающие в массовые, - это ответные действия сопротивления со стороны более слабых; слабых не духовно, а слабых по оснащению оружием средств борьбы с противостоящими).

Дикий рынок и наркотик денег туманят сознание и увеличивают раздрай в обществе.  
Для выхода  из  обстановки нарастания террористических актов  надо переходит от принципов борьбы к рассмотрению причин внутренней сути  происходящего и к применению принципа содействия благоприятных факторов.


Ещё  раз  подчеркнём:
Общество  должно руководить развитием самого себя.
При этом  все  направления развития общества должны развиваться в благоприятном для общества направлении,  т.е. и Культура, и Экономика, и Образование и мн.др. должны развиваться и служить на пользу Человека.

Не допустимо то сложившееся положение, о котором   Александра Королькова  пишет  >>Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<<

Дикий рынок под действием  наркотика денег  неправомерно  диктует  и с этим искажает развитие всего Общества;   с этим искажает Культуру общества, искажает Образование в Обществе, искажает Экономику Общества и др.
Да, рынок необходим, но он не должен быть диким, а должен управляться Обществом к своей пользе.
Рынок  должен не диктовать, а способствовать, помогать развитию как Общества в целом, так и развитию всех его направлений.

Рынок не должен подминать под себя Образование, а наоборот, должен обеспечивать общество большим богатством и с этим помогать (не диктовать) развитию Образования.

“НЕ  ХОРОШО,  КОГДА  ХВОСТ  (очумевший от наркотика денег)  ВИЛЯЕТ  СОБАКОЙ.“
Цитата
Владимир Васильевич Машков пишет:
Но есть и другое, когда втягиваясь в учёбу, у многих (не у всех, но у многих) возникают увлечения УЧЁБОЙ (увлекаются математикой, географией, физикой, астрономией, литературой и др.). У многих (не у всех) возникает личная тяга к Знаниям.
Просто нужно помнить, что средняя школа призвана обеспечить культурный уровень всего населения, а высшая школа - профессию только для некоторых. И освоить полноценное высшее образование способны только 7% населения. И это не зависит от тяги к знаниям. Это - генетика.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Давайте подытожим математически.
Равно:
А тара тач, тач, тач,
Аппаратура!

Доказательства:

Самые красивые казашки в Павладаре на реке Иртыш!



А если кто против - вы просто адресок укажите, и мы математически, буквально на пальцах - покажем вашу неправоту.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ.
Цитата
M.Reynolds пишет:
Самые красивые казашки в Павладаре на реке Иртыш!
А если кто против - вы просто адресок укажите, и мы математически, буквально на пальцах - покажем вашу неправоту.
Никакого там Иртыша нет и в помине. Да и Павлодар совсем в другом. месте. А если Вы против, то поезжайте и убедитесь на пальцах ног.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
ecoil  пишет  >> Просто нужно помнить, что средняя школа призвана обеспечить культурный уровень всего населения, а высшая школа - профессию только для некоторых. И освоить полноценное высшее образование способны только 7% населения. И это не зависит от тяги к знаниям. Это - генетика. <<



Уважаемый  ecoil !  пожалуйста  не  навязывайте  своё  индивидуальное  субъективное видение,  применяя  выражение  “Просто нужно помнить… и освоить …  способны…”

 Помнить  нужно  другое, исходя из основ Образования, которое дают  в средней и высшей школе, в частности, в дисциплинах философии, этики, логики!!!

Пожалуйста, зайдите в словарь и посмотрите, что такое  “генетика”.

Генетика  (примерно ) -  это раздел биологии, изучающий  наследственность  и  изменчивость организмов;   генезис  -  процесс зарождения и последующий процесс развития, приведший к определённому состоянию, виду, явлению.

То есть генетика  без развития, без изменчивости – это статика, это только частный (статистический)  случай  генетики.

Вот Вы зациклились на 7%  и для определённого периода Вы правы.

Но развитие и жизнь дают варианты  -  и для других времён и для других обстоятельств будут другие %%   -  и 0,7%  и  17% и др.
Какой по Вашему был процент всего 280 лет назад во времена “архангельского мужика”? – наверное менее 0,0007%

Да,  дикий рынок  пытается  накинуть ярмо  на систему образования  и подчинить образование  на свою  “потребу”.  
Дикому рынку не нужны высокообразованные работники (ещё чего – начнут задавать вопросы,  возражения  и делать выводы типа  “и вообще мы не туда едем”), а нужны только ограниченные 7-10 классным образованием, в котором  мыслительно-развивающие, философско-культурные дисциплины   “вычищены”,  когда не надо  говорить о генетике, о диалектике и о прочих вещах, развивающих мышление (кроме рыночного мышления) и развивающие кругозор.

Если  дело пойдёт так, как ныне  принижают значение образования,  то Ваши 7%  усилиями кукловодов и политтехнологов дикого рынка  трансформируются  через несколько десятков лет  в  0,7%.



Вот  Вы  ecoil  пишите  >> средняя школа призвана обеспечить культурный уровень всего населения, а высшая школа - профессию только для некоторых <<
 Это Ваше чисто субъективное мнение, совпадающее  с целями дикого рынка,  но не совпадающее с интересами развития общества людей.

Высшая школа  должна давать  не только высшую профессию,  но должна давать и высшее  Образование.

А суть  Образования состоит в том, что  Человек  всегда учится, начиная от рождения и до глубокой старости.

В  Образовании, в этом очень большом по разно вариантности процессе,  есть  разные уровни и  системы, в числе которых входят  системы  Интенсивного  образования (дошкольные учреждения, средняя школа, высшая школа, аспирантура, докторантура, “академ-тура“)  и очень мощное  Самообразование.
И все без исключения уровни и системы  Образования  развивают  и совершенствуют  культурный уровень  населения, а не только как Вы пишите средняя школа.

Любой человек (особенно с высшим образованием  – давайте спросим  у  Sapiens  и  у  M.Reynolds)  Вам скажет, что его культурный уровень после окончания средней школы в 17-18 лет  значительно отличается от его культурного уровня в зрелом возрасте и последний значительно выше.




В связи с вышесказанным считаю уместным повторить отрывок из поста имя # 766:  

“Дикий рынок под действием  наркотика денег  неправомерно  диктует  и с этим искажает развитие всего Общества;   с этим искажает Культуру общества, искажает Образование в Обществе, искажает Экономику Общества и др.
Да, рынок необходим, но он не должен быть диким, а должен управляться Обществом к своей пользе.
Рынок  должен не диктовать, а способствовать, помогать развитию как Общества в целом, так и развитию всех его направлений.
Рынок не должен подминать под себя Образование, а наоборот, должен обеспечивать общество большим богатством и с этим помогать (не диктовать) развитию Образования.

“НЕ  ХОРОШО,  КОГДА  ХВОСТ  (очумевший от наркотика денег)  ВИЛЯЕТ  СОБАКОЙ.“
Цитата
Владимир Васильевич Машков пишет:
Любой человек (особенно с высшим образованием – давайте спросим у Sapiens и у M.Reynolds)
Мы обычно в курилке на латыни общаемся.
Я его подзадориваю - актум эст илицит?
А он отвечает на чистейшем русском - сам дурак!
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ.
Страницы: Пред. 1 ... 75 76 77 78 79 ... 85 След.

Образование должно служить Человеку, не рынку.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее