Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Многие со мной не согласятся, но образование она служит не только человеку, но и рынку, потому что в первую очередь рынок подталкивает человека к обучению. Если отсюда убрать людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали, все остальные учатся, чтоб найти престижную работу. Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо. Вот в пед.ВУЗы сейчас пойдут больше не потому что все так захотят учить других, а потому что зарплаты там стали конкурентноспособные
|
|
|
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Я говорю о высшем образовании в большей степени, но и старшая школа уже относится сюда же, потому что тут уже выбирает взрослый юноша\девушка идти учиться в старшую школу и поступать в высшее учебное заведение, или идти в техникум, но тогда многие двери будут закрыты для него\нее. А средняя школа служит не только для обеспечения культурного уровня, но и для того чтобы человек мог трезво оценить свои способности, и если больше времени учителя смогут уделять каждому ученику, то возможно у школьника и будет лучше понимать куда ему двигаться. Радует только одно, что благодаря тому, что количество школ растет, то среднее количество детей в классах уменьшается, а значит учитель, и правда, сможет уделять побольше времени каждому
|
|
|
Александра Королькова пишет >>Если отсюда убрать людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали, все остальные учатся, чтоб найти престижную работу. Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<<
Нет, уважаемая Александра Королькова, всё немного не так, Давайте исходить из Вашей ключевой фразы “…людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали…” Да, действительно так бывает и так было всегда со многими молодыми людьми, особенно в школьные годы. Молодёжи хочется и веселиться, и любить, и спорт, и многое другое хочется, а тут препятствие в виде “надо учиться” (а по Вашему это - “им сказали”). Но есть и другое, когда втягиваясь в учёбу, у многих (не у всех, но у многих) возникают увлечения УЧЁБОЙ (увлекаются математикой, географией, физикой, астрономией, литературой и др.). У многих (не у всех) возникает личная тяга к Знаниям. И это лично, без Вашего, “им сказали”. И так было во всех эпохах – вспомните “архангельского мужика”. Но многие не увлекаются учёбой (во взрослой жизни такие люди хотят просто счастливо жить, работая и довольствуясь знаниями средней школы – таков их свободный выбор жизненного пути и надо уважать этот их выбор). И вот такие то учащиеся учатся, как Вы пишите “чтоб найти престижную работу“, не по своему горячему “рыночному“ желанию, т.к. сами они тоже “не понимают“ и разобраться (не имея опыта, где престижная работа, а где не престижная работа) ещё не могут – учатся если следовать Вашей логике, именно “как им сказали“, подсказали их родители или доброжелатели. Но давайте вернём наше внимание к тем учащимся, которые, начав учёбу, начинают увлекаться учёбой, да ещё, бывает, очень сильно увлекаются и при этом совершенствуют свои знания и совершенствуют своё Сознание. Именно такие пытливые учащиеся увлекаются личным изучением того или иного предмета (или комплекса предметов) Образования, именно предметов без запаха пристёгивания рыночной выгоды. И они очень даже “понимают“ увлечения своей учёбы. Из таких учащихся в разной степени от различных способностей вырастают различные творческие личности, масса которых и определяет и создаёт развитие всего Общества людей – определяет развитие Культуры, Образования, Научно технического прогресса, Экономики и других составляющих развития Общества. Таких творчески предрасположенных учащихся много. Объективно, Общество (общество всех людей, а не части людей) для своего развития заинтересовано в том, чтобы творческих учащихся было как можно больше. А это значит, что для развития общества ценны творческие отпрыски и элиты и простолюдинов. (К сожалению, отпрыски элиты, особенно дико-рыночной элиты, изнежены, пересыщены сверхизбыточным достатком и увлекаются прожиганием жизни.) Для более ускоренных темпов развития Обществу очень важно вовлечение в развитие Образования как можно большего количества творчески предрасположенных учащихся. А это значит, что в системах образования (особенно высшего образования и специального образования) не должно быть барьеров (особенно не должно быть цензов платности). Общество для своего развития должно обеспечивать свободный доступ к высшему или иному образованию любых своих членов общества, при возникновении желания и проявления творческих способностей у учащихся. Современное Общество (в т.ч. и капиталистическое общество) настолько богато, что способно без цензов платности обеспечивать образование для всех по их желанию и потребностям и при этом с ростом уровня образования в обществе в целом растут и культура и уровень социальной жизни и экономика и другие составляющие развития общества. А Общество развивается по очень многим направлениям: - это и Образование, и Культура, и Экономика, и Социальная жизнь, и Спорт, и многое другое. В том числе в Экономику входит то, что мы называем здесь “Рынок“. А рынок бывает нормальный, без дикости, и дикий рынок. Так что Рынок (или дикий рынок) – это всего лишь часть развития (или не развития, остановки в развитии, движении вспять) всего организма Общества, а так как в организме все части взаимно связаны, то и Рынок может улучшать или поганить всё Общество. Общество, Общество людей, объективно должно руководить развитием всех своих направлений. Если такого руководства нет, то это хаос, в среде которого как пена возникают агрессивность, дикость, а с ними наркотические воздействия на Сознание членов общества, среди которых особенно опасны наркотические воздействия денег. Рынок – это часть, это одно из направлений развития общества и не годится, когда “часть“ пренебрегает интересами “целого“. “НЕ ХОРОШО, КОГДА ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ.“ Рынок конечно необходим Обществу. Но рынок должен быть таким, чтобы он способствовал последовательному развитию общества от первобытно общинного к высшему обществу свободных людей. А дикий рынок, в котором царствует наркотические воздействия денег, создаёт в обществе особый изощрённый тип экономического рабства. Дикий рынок поганит всё в обществе: и культуру, и социальную жизнь, и спорт и все другие составляющие. Вот и M.Reynolds в посте имя # 760 отмечает искажение образования в вузах от МВД (высших школах полиции и пр.). Дикое наркотическое царство денег создаёт стычки, раздрай, конфронтации, войны, создаёт условия для возникновения терроризма (ведь фактически многие террористические акты, перерастающие в массовые, - это ответные действия сопротивления со стороны более слабых; слабых не духовно, а слабых по оснащению оружием средств борьбы с противостоящими). Дикий рынок и наркотик денег туманят сознание и увеличивают раздрай в обществе. Для выхода из обстановки нарастания террористических актов надо переходит от принципов борьбы к рассмотрению причин внутренней сути происходящего и к применению принципа содействия благоприятных факторов. Ещё раз подчеркнём: Общество должно руководить развитием самого себя. При этом все направления развития общества должны развиваться в благоприятном для общества направлении, т.е. и Культура, и Экономика, и Образование и мн.др. должны развиваться и служить на пользу Человека. Не допустимо то сложившееся положение, о котором Александра Королькова пишет >>Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<< Дикий рынок под действием наркотика денег неправомерно диктует и с этим искажает развитие всего Общества; с этим искажает Культуру общества, искажает Образование в Обществе, искажает Экономику Общества и др. Да, рынок необходим, но он не должен быть диким, а должен управляться Обществом к своей пользе. Рынок должен не диктовать, а способствовать, помогать развитию как Общества в целом, так и развитию всех его направлений. Рынок не должен подминать под себя Образование, а наоборот, должен обеспечивать общество большим богатством и с этим помогать (не диктовать) развитию Образования. “НЕ ХОРОШО, КОГДА ХВОСТ (очумевший от наркотика денег) ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ.“ |
|
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Давайте подытожим математически.
Равно: А тара тач, тач, тач, Аппаратура! Доказательства: Самые красивые казашки в Павладаре на реке Иртыш! А если кто против - вы просто адресок укажите, и мы математически, буквально на пальцах - покажем вашу неправоту.
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
|
|
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
ecoil пишет >> Просто нужно помнить, что средняя школа призвана обеспечить культурный уровень всего населения, а высшая школа - профессию только для некоторых. И освоить полноценное высшее образование способны только 7% населения. И это не зависит от тяги к знаниям. Это - генетика. <<
Уважаемый ecoil ! пожалуйста не навязывайте своё индивидуальное субъективное видение, применяя выражение “Просто нужно помнить… и освоить … способны…” Помнить нужно другое, исходя из основ Образования, которое дают в средней и высшей школе, в частности, в дисциплинах философии, этики, логики!!! Пожалуйста, зайдите в словарь и посмотрите, что такое “генетика”. Генетика (примерно ) - это раздел биологии, изучающий наследственность и изменчивость организмов; генезис - процесс зарождения и последующий процесс развития, приведший к определённому состоянию, виду, явлению. То есть генетика без развития, без изменчивости – это статика, это только частный (статистический) случай генетики. Вот Вы зациклились на 7% и для определённого периода Вы правы. Но развитие и жизнь дают варианты - и для других времён и для других обстоятельств будут другие %% - и 0,7% и 17% и др. Какой по Вашему был процент всего 280 лет назад во времена “архангельского мужика”? – наверное менее 0,0007% Да, дикий рынок пытается накинуть ярмо на систему образования и подчинить образование на свою “потребу”. Дикому рынку не нужны высокообразованные работники (ещё чего – начнут задавать вопросы, возражения и делать выводы типа “и вообще мы не туда едем”), а нужны только ограниченные 7-10 классным образованием, в котором мыслительно-развивающие, философско-культурные дисциплины “вычищены”, когда не надо говорить о генетике, о диалектике и о прочих вещах, развивающих мышление (кроме рыночного мышления) и развивающие кругозор. Если дело пойдёт так, как ныне принижают значение образования, то Ваши 7% усилиями кукловодов и политтехнологов дикого рынка трансформируются через несколько десятков лет в 0,7%. Вот Вы ecoil пишите >> средняя школа призвана обеспечить культурный уровень всего населения, а высшая школа - профессию только для некоторых << Это Ваше чисто субъективное мнение, совпадающее с целями дикого рынка, но не совпадающее с интересами развития общества людей. Высшая школа должна давать не только высшую профессию, но должна давать и высшее Образование. А суть Образования состоит в том, что Человек всегда учится, начиная от рождения и до глубокой старости. В Образовании, в этом очень большом по разно вариантности процессе, есть разные уровни и системы, в числе которых входят системы Интенсивного образования (дошкольные учреждения, средняя школа, высшая школа, аспирантура, докторантура, “академ-тура“) и очень мощное Самообразование. И все без исключения уровни и системы Образования развивают и совершенствуют культурный уровень населения, а не только как Вы пишите средняя школа. Любой человек (особенно с высшим образованием – давайте спросим у Sapiens и у M.Reynolds) Вам скажет, что его культурный уровень после окончания средней школы в 17-18 лет значительно отличается от его культурного уровня в зрелом возрасте и последний значительно выше. В связи с вышесказанным считаю уместным повторить отрывок из поста имя # 766: “Дикий рынок под действием наркотика денег неправомерно диктует и с этим искажает развитие всего Общества; с этим искажает Культуру общества, искажает Образование в Обществе, искажает Экономику Общества и др. Да, рынок необходим, но он не должен быть диким, а должен управляться Обществом к своей пользе. Рынок должен не диктовать, а способствовать, помогать развитию как Общества в целом, так и развитию всех его направлений. Рынок не должен подминать под себя Образование, а наоборот, должен обеспечивать общество большим богатством и с этим помогать (не диктовать) развитию Образования. “НЕ ХОРОШО, КОГДА ХВОСТ (очумевший от наркотика денег) ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ.“ |
|
|
Я его подзадориваю - актум эст илицит? А он отвечает на чистейшем русском - сам дурак!
Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.
М.Е.С.Щ. |
||||
|
||||