Цитата |
---|
Sapiens пишет: бывают разные элиты. В какую-то - (в данном случае - иерархическую) - входит. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Более того, не стоит забывать и об обычной проблеме отцов и детей. В этом отношении мы с вами - просто два старых пердуна, которые ворчат на молодое поколение. Но на самом деле это просто мир изменился. Раньше были важны энциклопедические знания, теперь это не несет практически ни малейшей ценности, важнее уметь ориентироваться в информационном потоке и помнить взаимосвязи плюс какие-то ключевые вещи. И наше ворчание - это рефлексия по прошлому. Конечно, проблемы есть, и они весьма заметны. Но вся эта история вовсе не однобока.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||||||||||||
|
Договаривайте.
Творческих Вам узбеков.
Не судите опрометчиво.
|
|
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
================== В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии. Если еще учесть, что исследование проводилось среди 15-летних подростков, т.е. в 9-10-х классах, до которых у нас не добираются полностью неграмотные учащиеся, то каков на самом деле уровень грамотности среди молодежи (и не только среди молодежи) в нашей стране? К сожалению, уже никого не удивляет многообразие ошибок даже в печатных текстах (книги, газеты, журналы), которые остаются, несмотря на встроенную в компьютерные программы проверку правописания. За последние десятилетия все к этому привыкли, успокоив себя ссылками на сложность русского языка. ======================================== Неужели русский язык настолько усложнился за пару десятков лет?!
"Раньше" дикторы радио и телевидения не путались в "комфортном" и "комфортабельном", а говорили "удобный". Не считали журналисты "Томагавк" и "Томахаук" разными ракетами, не называли комодских варанов "древними млекопитающимися".... тьфу, мерзость какая! "Раньше" было типично: 2 - 4 ошибки на 10 страниц школьного сочинения. Сейчас это редкость великая. А вот 5 ошибок в предложении из 8 слов - это типично.
Моё - обоснованная тревога за будущее.
Изменено:
Sapiens - 17.10.2015 12:54:37
Не судите опрометчиво.
|
|||||||||
|
Более того, я вам еще одну вещь скажу интересную. Языковая грамотность не предполагает автоматической грамотности на письме. Когда человек активно общается текстом, форма (грамотность) отступает на второй план перед содержанием (смысл сказанного). Вот два примера. 1. Первый (менее "криминальный") - я сам. Мне приходится довольно много в течение дня переписываться с коллегами в скайпе и по почте. Невольно, несмотря на внутреннее сопротивление, я частенько перестаю пользоваться знаками препинания и заглавными буквами. Раньше подобное поведение у других людей меня удивляло и возмущало, но теперь я понимаю причины: в условиях телетайпного общения данные грамматические формы теряют смысловую нагрузку и вырождаются. 2. Второй - моя старшая дочь, которая готовится к ЕГЭ и занимается с репетиторами по русскому языку. Хотя, увы и ах, читает она совсем не столько, как этого хотелось бы мне, но русский язык (его грамматическую часть) она знает гораздо лучше, буквально на порядок лучше меня, с моей то более чем заслуженной советской пятеркой по предмету. А она, благодаря занятиям с русистом, знает такие тонкости в правилах, такие тонкости в языке, о которых я в свое время даже не догадывался. Но при этом в обычной жизни к грамотности на письме не стремится. Зачем? Для нее это не является средством выражения собственной идентичности. С ее точки зрения, это у нас с вами в голове "больной пунктик" в отношении грамотности, а она предпочитает свободно распоряжаться своими знаниями и уделять этому вопросу ее человеческие ресурсы только тогда, когда это осмысленно. Да, пассивная грамотность у нее хуже из-за того, что читает меньше нас с вами. Но при этом ее мышление более гибкое, чем наши с вами заскорузлые мозги.
Вот в этом я с вами совершенно соглашусь. У меня нынешний уровень ведущих и журналистов вызывает ровно то же самое отношение. Но такова реальность, и она является продуктом наших с вами упущений. И, будучи динозаврами нынешней эпохи, мы уже мало что можем исправить, потому и ворчим, понимая, что будущее в "их" руках.
Тревога - это и есть самая натуральная рефлексия. Не являются таковой лишь активные усилия и попытки влиять на существующее положение вещей.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||||||||
|
|
|||||
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
Которые в "их" уже не способны ни на что. Даже случись чудо и прозрей "те, наверху" - ничто не поможет. Можно вернуться разумным программам и принципам, но кто учить будет? Такие же "ихи". И чему они научат? Нет уж, запросто можно сделать из лисы горжетку, но сделать из горжетки лису...
Раньше и еще потом.
Не судите опрометчиво.
|
|||||
|
Потребности в других профессиях в будущем В России не предвидится.
Не судите опрометчиво.
|
||||
|
||||