Meshulam пишет: какое отношение имеет диалектический материализм к науке?
И тот и другая обращены к материалистическому познанию мира (в отличие от других способов познания - искусства, религии). Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.
Dyk пишет: И тот и другая обращены к материалистическому познанию мира (в отличие от других способов познания - искусства, религии).
Всё не так. Материалистическое познание мира соотносится с материализмом, основано на его принципах. Материализм - направление в философии, исходит из первичности материи относительно сознания (что собственно говоря, научно не доказано), т.е. этот основополагающий принцип нужно принимать на веру, за непреложную истину неизменную при всех обстоятельствах, а это в корне меняет познание мира и картину реальности. Научная картина мира основывается НЕ на материализме, а на физической картине мира.
Цитата
Dyk пишет: Диамат закладывает понятийную базу, принципы в фундамент науки.
Вот это типичный пример распространения идеологии в науке, и как следствие неразбериха и путаница в головах тех, кто получил образование еще во времена Советского Союза. Как я понял здесь в основном люди пред пенсионного и пенсионного возраста... а когда у них пытаешься вытащить эту занозу... им больно и они начинают верещать как маленькие дети. Думаю что Вы, как один из разумных и вдумчивых людей на этом форуме, разберетесь в том, что материализм как идеология создает огромную пропасть между наукой и интуитивным восприятием мира…
Нам нужно образование, которое откроет людям глаза на их культурную идентичность, на то, что ее сформировало, и на культурную идентичность других людей. Для этого в образовании больше времени придется уделять искусству, наукам о человеке и социуме, а не только техническим. Я нашел в интернете, что значит сегодня быть британцем (можете подставить любую национальность). Быть сегодня британцем это: ехать домой в немецкой машине, по пути завернув за бутылочкой ирландского Guinness или датского лагера, за индийским карри или греческим кебабом, и провести вечер, сидя на шведской мебели, смотря американское ТВ по японскому телевизору.
Вот-вот, практически воспитывают обывателя неспособного мыслить абстрактно. Далеко не будем ходить, у некоторых форумчан удивительная безграмотность в вопросах философии, психологии, экономики и других гуманитарных наук.
Надо было с этого цитирования начинать Махмуд Сабитов, если будет такое образование, тогда и "обучатся любви к ближнему" не нужно, - любовь нечаянно нагрянет...
Meshulam пишет: ...у некоторых форумчан удивительная безграмотность в вопросах философии, психологии, экономики и других гуманитарных наук.
Школьное образование призвано формировать культурных людей. Потому-то оно всеобщее и обязательное. По предметам оно должно быть сбалансированным и ориентированным на каждую конкретную личность...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
ecoil пишет: Школьное образование призвано формировать культурных людей. Потому-то оно всеобщее и обязательное. По предметам оно должно быть сбалансированным и ориентированным на каждую конкретную личность...
Так я согласен.
Цитата
wad1940ned пишет: Извините, но я десятки раз приводил определение РАЗУМА - это конгломерат - ДОБРОТА+ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ+ЗНАНИЯ. Интеллект - инструмент.
Извините, обтекаемая формулировка. Формально Вы правы, а по сути?… Вы будете ко всем добрым и милосердным? алкоголику деньги на выпивку давать будете? дадите - в его глазах Вы проявляете доброту, не дадите - будете плохой... грубый пример, тем не менее, плохое и хорошее – это только чья-либо интерпретация.
Не буду оригинальным, если скажу что разум - форма мышления, способность понимания и осмысления; интеллект более конкретен, это структура разума, то, что можно относительно измерить, определить уровень способностей.
Вы пишите о качествах, которые составляют так называемый экзистенциальный (духовный) интеллект, там определяется только иначе, т.е. другими словами. Все рождаются духовными, но не рождаются духовно интеллектуальными, так например, ребенок может родиться с музыкальным талантом, но если он не научится играть на музыкальном инструменте, и не будет обучаться музыкальному искусству - он не станет великим музыкантом. Духовный интеллект развивается естественно и последовательно из внутриличностного (интраперсонального) и межличностного (социального) интеллекта. Духовный интеллект сейчас изучается современными исследователями, впервые концепцию духовного интеллекта в 2000-м году предложила физик и философ Дана Зохар, в концепции определено 12 принципов духовного разума.… Вообще это большая отдельная тема, если кому интересно можно обсудить.
Meshulam пишет: Извините, обтекаемая формулировка. Формально Вы правы, а по сути?… Вы будете ко всем добрым и милосердным? алкоголику деньги на выпивку давать будете?
Извините, но Вы не обратили внимания (думается, случайно) на определение - КОНГЛОМЕРАТ !!! - т.е. "выдирать" какую-то составляющую и рассматривать отдельно - это профанация определения. В Вашем примере с алкоголиком я буду руководствоваться всеми тремя составляющими и, опираясь на ЗНАНИЕ о вредоносности алкоголя, буду стараться способствовать лечению человека медицинскими методами, а не "подачками". И по вопросу "обтекаемости формулировки" разрешите с Вами не согласиться. Полная конкретика.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее