№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
Sapiens пишет: Без идеологии не бывает, как не бывает правого без левого или положительного без отрицательного. Отрицание идеологии - это идеология отрицания идеологии.
Редкий случай, когда я с Вами согласен.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Sapiens пишет:
Но, или Вы неправы, или все все на свете общества тоталитарные.
Старый Вы лентяй, словарь открыть влом и посмотреть что такое "тоталитарное общество"?

Цитата
Sapiens пишет:
Без идеологии не бывает, как не бывает правого без левого или положительного без отрицательного.
Отрицание идеологии - это идеология отрицания идеологии.  
Вам значение слова "идеология" понятна? В науке не должно быть идеологии. Наука не система политических, правовых, нравственных, эстетических, философских взглядов и идей.

Цитата
Sapiens пишет:
А, эти пацаны мне знакомы.
Ровно сорок лет назад я выступал с трибуны конференц зала этого института.
Как один из победителей всесоюзного конкурса студенческих работ по общественным наукам.
Ну, еще бы вспомнили, как Вы под стол пешком ходили...

Цитата
Sapiens пишет:
Эту "энциклопедию" размером аж целых 178 страниц я уже просмотрел.
Не могу доверять квалификции "ученых", которые с такой лёгкостью сейчас проповедуют нечто противоположное тому, что исповедовали всего пару десятков лет назад.
Просто презираю эту шоблу.  
Неудивительно, Вы не только невежда, но и невежа.

Цитата
Sapiens пишет:
Я читал о русском путешественнике, который попал в плен к одному из средне-азиатских владык. Ему был обещан высокий пост при дворе в обмен на переход в ислам.
Даже после жестоких пыток он отказался.
"Веру на милость не променяю!"
Так вот, эти Ваши философы совсем не такие.
Эти философы не мои, и живут они в России. А вот где живете Вы? Что ж Вы удрали из России, если такой идейный коммунист? Так что Михаил Соломонович, Вы или крестик снимите, или трусы оденьте! :D
Цитата
wad1940ned пишет:
Тема называется "Знания для жизни..."?
Так и давайте рассуждать о необходимости подачи знаний нашему потомству в каком ключе?  
Так мы и рассуждаем... Махмут Сабитов предложил философию Лайтмана, - "единственное решение – обучать любви к ближнему, всё остальное - ерунда". Петр Тайгер вспомнил "старые добрые времена" и написал что детям необходимо учение о диалектическом материализме... я ему возразил... и предположил что главное это интеллект. А что можете Вы предложить?
Цитата
Meshulam пишет:
Диалектический материализм уже был реализован в Советском Союзе как основа идеологии, в 37-м ...
Может всё-таки не диамат виноват (будучи просто инструментом, методологией научного познания), а идеологи, возведшие его положения в ранг догмата? Обанкротились идеологи и спрофанированный диамат сливается вместе с грязной водой :(
Цитата
Meshulam пишет:
А что можете Вы предложить?

А всего лишь - РАЗУМ !
Цитата
Meshulam пишет: А что можете Вы предложить?
Ничего нового. Только диалектику и материализм.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Meshulam пишет:
В науке не должно быть идеологии. Наука не система политических, правовых, нравственных, эстетических, философских взглядов и идей.
Как красиво сказано!
Свет истины аж глаза слепит!
Цитата
Meshulam пишет:
А вот где живете Вы? Что ж Вы удрали из России, если такой идейный коммунист? Так что Михаил Соломонович, Вы или крестик снимите, или трусы о
Значит, по Вашему гражданство, национальность и партийность в науке должны быть?

Вы такой тонкий философ.
Разрешите противоречие между этими двумя Вашими истинами.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Значит, по Вашему гражданство, национальность и партийность в науке должны быть?
Нет, не должны, Вы не поняли.

Цитата
ecoil пишет:
Ничего нового. Только диалектику и материализм.
Ну, диалектика, я согласен, а материализм, зачем Вы пристроили к научной картине мира? Если Вы соединяете эти два понятия - появляется догма. А научная  картина  мира - не  догма  и  не  абсолютная истина,  в науке происходит постоянное обновление знаний, концепций, идей,  в  результате  новые теории расширяют и дополняют уже существующие, и более  ранние  представления нередко  приобретают  статус  частных  случаев.

Цитата
wad1940ned пишет:
А всего лишь - РАЗУМ !
Разум человека это его интеллект. Самообучающийся алгоритм целенаправленного адаптивного поведения. В чем Вы видите разницу?

Цитата
Dyk пишет:
Может всё-таки не диамат виноват (будучи просто инструментом, методологией научного познания), а идеологи, возведшие его положения в ранг догмата? Обанкротились идеологи и спрофанированный диамат сливается вместе с грязной водой  
Может быть, Вы мне объясните тогда, какое отношение имеет диалектический материализм к науке?
Цитата
Meshulam пишет:
Разум человека это его интеллект. Самообучающийся алгоритм целенаправленного адаптивного поведения. В чем Вы видите разницу?

Весьма сожалею о том, что Вы её не видите.


Мир сегодня постоянно усложняется, постоянно сегментируется, рождаются новые конфликты. Причем очень часто не экономические, а культурные по сути. Конфликты в том, как люди видят мир, как их ценностные системы, идеологии противостоят друг другу. Нам нужно образование, способное объяснить людям, почему они думают так, как думают, почему у них такие ценности и паттерны в жизни и почему все мы разные.

Нам нужно образование, которое откроет людям глаза на их культурную идентичность, на то, что ее сформировало, и на культурную идентичность других людей. Для этого в образовании больше времени придется уделять искусству, наукам о человеке и социуме, а не только техническим. Я нашел в интернете, что значит сегодня быть британцем (можете подставить любую национальность). Быть сегодня британцем это: ехать домой в немецкой машине, по пути завернув за бутылочкой ирландского Guinness или датского лагера, за индийским карри или греческим кебабом, и провести вечер, сидя на шведской мебели, смотря американское ТВ по японскому телевизору.

Нам нужно образование, которое поможет включить сегодняшнее поколение в процессы управления обществом. В конце концов обучение – это люди, а не детали машины. И если мы что и знаем о людях, так это то, что они разные, у них разные таланты, возможности, мотивации.

Единственные, кто сможет изменить систему образования, – это люди, работающие в профессии. В Гарварде много говорят о перевернутых классах, профессорах физики, которые перестали читать лекции людям. Вместо этого они разбивают людей на группы и дают им возможность обучать друг друга. Наконец-то в Гарварде поняли, что люди будут учиться сами, если создать для этого правильные условия.

Школа, как и учитель, как и ученик, – это не конвейер, а живой организм, общность с собственной культурой, языком и обычаями. Мы видим, что не существует одной точки воздействия. Учителя так же влиятельны, как и те, кто принимает законы. Если вы учитель или директор, вы и есть система образования. Начав менять систему, обстановку в школе, сконцентрировавшись на микроклимате, вы в итоге повлияете на макроклимат.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее