№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12 След.
RSS
необходимость преподавания логики, необходимость преподавания логики
Тоесть из этих примеров становиться совершенно очевидно, что современная цивилизация полностью отказалась от прогресса и намерена бороться с прогрессом не менее активно чем средневековая инквизиция, хотя и несколько другими, ещё более эффективными методами.
В итоге это всё приведёт к тому, что такая дефективная цивилизация вставшая на путь стагнации с дальнейшим неизбежным регрессом будет рано или поздно сметена с лица земли какой- либо нетривиальной проблемой, а АКС (автономные космические станции) запущенные мёртвой цивилизацией будут лететь в бездны пространства и нести с собой информацию о некой, уже мёртвой цивилизации и вполне возможно, через гигантскую временную пропасть некие представители некоей сверхцивилизации обнаружат странные артефакты и информацию на них говорящую о некоей цивилизации расположенной на третьей планете звезды класса жёлтый карлик расположенной на окраине галактики млечный путь и они прилетят на землю и обнаружат, что земная цивилизация давным- давно мертва, погибла вследствии охватившего её безумия под названием отказ от прогресса, возможно они даже обнаружат чудом сохранившийся винт с этим моим текстом и сумеют прочесть этот мой текст и поймут, что безумие охватило не всех, но тех кого оно не охватило было слишком мало и они были слишком разрозненны. В общем печально всё это дамы и господа и печальна судьбина цивилизации которая могла дотянуться до звёзд но предпочла почивать на лаврах и предаваться нехитрым обывательским радостям.
Но увы понять эти азбучные истины может только логически грамотный человек, так, что выход один, а именно.
Даёшь обязательную логическую грамотность в массы.
Также я решил, что не лишним будет набросать таблицу эвристико- логического мышления. Итак приступим.
1 эвристическое мышление, то есть подсистема системы мышления осуществляющая осознанную генерацию рассуждений.
2 логическое мышление, то есть подсистема системы мышления осуществляющая осознанную фильтрацию рассуждений на предмет отделения логичных(истинных) рассуждений, от алогичных(ложных) рассуждений.
3 под рассуждением я понимаю любую систему утверждений, отрицаний, аргументаций, обоснований, опровержений, доказательств, тезисов, антитезисов, высказываний, суждений, аксиом, теорем. и. т. д. короче всё вышеперечисленное есть различные варианты такого всеохватного мыслеконструкта как рассуждение.
То есть эвристико- логическое мышление можно назвать системой осознанной генерации и фильтрации рассуждений, а сами рассуждения можно назвать языком разума.
Также не лишним будет упомянуть о том в чём именно заключаеться отличие между догмами, аксиомами и теоремами, а именно.
Догма есть рассуждение считающееся верным всегда, везде и при любых обстоятельствах, как говориться,,если факты противоречат догме? То горе фактам,,
Аксиома есть рассуждение считающееся верным пока не доказано обратное.
Теорема есть рассуждение обладающее неопределённым статусом пока не доказана его истинность или пока оно не опровергнуто, то есть пока не доказана его ложность.
То есть из всего вышесказанного становиться совершенно очевидно, что любые рассуждения должны иметь статус либо аксиом, либо теорем, но никогда и ни при каких обстоятельствах никакие рассуждения не должны иметь статус догм.
Также не лишним будет упомянуть и про то в чём именно заключаеться отличие критики от критиканства.
Отличие критики от критиканства состоит в том, что критика представляет собой критику какого- либо тезиса с одновременным предоставлением альтернативы в виде антитезиса, а критиканство представляет
Также не лишним будет упомянуть и про то в чём именно заключаеться отличие критики от критиканства.
Отличие критики от критиканства состоит в том, что критика представляет собой критику какого- либо тезиса с одновременным предоставлением альтернативы в виде антитезиса, а критиканство представляет собой критику какого- либо тезиса безо всякого предоставления альтернативы в виде антитезиса и именно благодаря этому отличию критика есть в высшей степени логичное и прогрессивное действие, а критиканство напротив есть в высшей степени алогичное и регрессивное действие ибо по здравому и беспристрастному размышлению становиться совершенно очевидно, что критиковать какой- либо тезис есть смысл только и исключительно в том случае когда есть альтернатива в виде антитезиса, в противном- же случае критика не есть логичная и прогрессивная критика, а есть алогичное и регрессивное критиканство.
Цитата
логонетик пишет:
дефективная цивилизация вставшая на путь стагнации с дальнейшим неизбежным регрессом будет рано или поздно сметена с лица земли какой- либо нетривиальной проблемой, а АКС (автономные космические станции) запущенные мёртвой цивилизацией будут лететь в бездны пространства и нести с собой информацию о некой, уже мёртвой цивилизации
Да Вы поэт!
Не согласен категорически: Цивилизация - саморегулирующаяся система, а такие вечны, если не произойдет катастрофического внешнего вмешательства (падение крупного метеорита, например). По той же причине сильно регулируемые (тоталитарные) общества со временем чахнут и сменяются другими.
Не знаю ни одного случая, когда важное открытие было "положено пд сукно" по причинам, описанным Вами. Экономические факторы (дороговизна) могут сыграть роль, но только замедлят выход продукта на рынок, не больше.
Кстати, не бросайтесь Вы так словами "прогресс" и "регресс". Условно это.
Цитата
Postrel пишет:
Да Вы поэт! Не согласен категорически: Цивилизация - саморегулирующаяся система, а такие вечны, если не произойдет катастрофического внешнего вмешательства (падение крупного метеорита, например). По той же причине сильно регулируемые (тоталитарные) общества со временем чахнут и сменяются другими. Не знаю ни одного случая, когда важное открытие было "положено пд сукно" по причинам, описанным Вами. Экономические факторы (дороговизна) могут сыграть роль, но только замедлят выход продукта на рынок, не больше.

Вы не поняли, антиинтеллектуальная цивилизация установившаяся сейчас обречена по тому, что узкоспециализированные дыбилы коих она производит в гиганских количествах не смогут решить ни одной проблемы находящейся на стыке сразу нескольких направлений ибо там нужен принципиально другой склад ума, там нужно мощное эвристическое мышление которое отсутствует у докторов по правым и левым ноздрям.

Цитата
Postrel пишет:
Кстати, не бросайтесь Вы так словами "прогресс" и "регресс". Условно это.

Да нет, не условно.
1 прогресс есть процесс увеличения количества и/или качества возможностей.
2 регресс есть процесс уменьшения количества и/или качества возможностей.
3 стагнация есть отсутствие как процесса прогресса, так и процесса регресса.
Не вижу где здесь условность? Всё предельно линейно и понятно.
Про биологический прогресс и регресс слыхали? Дегенерация может приводить к биологическому прогрессу
Цитата
логонетик пишет:
Всё предельно линейно и понятно.
Вообще-то "линейность" придумана людьмидля "понятности". В мире она встречается редко, если втречается вообще.
Законы диалектики правят миром в значительно большей степени, чем формальная логика, хоть и трижды критическая.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Postrel пишет:
Про биологический прогресс и регресс слыхали? Дегенерация может приводить к биологическому прогрессу

Разумееться слыхал, но биологический прогресс в случае потери разума не в тему ибо я прогресс не отделяю от разума, то есть ежели по ходу прогресса хоть биологического, хоть технологического теряеться разум, то это не прогресс, а регресс.

Цитата
Sapiens пишет:
Вообще-то "линейность" придумана людьмидля "понятности". В мире она встречается редко, если втречается вообще. Законы диалектики правят миром в значительно большей степени, чем формальная логика, хоть и трижды критическая.

Не факт, что линейность придумана людьми, скорее нелинейность и неопределённость вкупе с непознаваемостью придуманы людьми дабы иметь повод не искать решения нетривиальных проблем и не напрягать лишний раз свои хилые мозги.
Про формальную логику и мою критическую логику? Моя критическая логика не есть формальная логика, а есть синтез классической логики, логического анализа информации, критического анализа, аксиоматического метода и научной методологии вкупе с теорией познания, то есть критическая логика есть не столько логика, сколько логотехнология, то есть технология изучения рассуждений.
Одна из больших бед современной научной методологии заключаеться в том, что в границах современной научной методологии присутствует путаница в отношении таких фундаментальных понятий как догма, аксиома и теорема и как следствие в границах современной научной методологии также присутствует путаница в отношении того какие именно рассуждения отнести к догмам, какие именно рассуждения отнести к аксиомам и какие именно рассуждения отнести к теоремам, я же в своей (КЛМ) КРИТИЧЕСКИ - ЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ все рассуждения дифференцирую на 3-три группы, а именно.
1 догмы, то есть рассуждения считающиеся верными вопреки всему, то есть вопреки фактам, логике, интуиции и здравому смыслу.
2 аксиомы, то есть рассуждения считающиеся верными пока не доказано обратное, к аксиомам я отношу очевидные истины, твёрдо установленные факты и доказанные теоремы, да- да, именно так доказанные теоремы согласно моей КЛМ тут- же обретают статус аксиом, в общем в отличии от общепринятой научной методологии в которой аксиомы по сути есть вариант догм в моей методологии аксиомы есть всего- лишь точки отсчёта для конструирования на их основе цепей рассуждений и если обнаруживаеться, что какая- либо аксиома не верна то она просто- напросто тут- же теряет статус аксиомы.
3 теоремы, то есть все остальные рассуждения, то есть любые гипотеза, теория, версия, предположение, допущение, домысел.и.т.д. являються теоремами нуждающимися в доказательстве.
То есть из всего вышесказанного становиться совершенно очевидно, что любые рассуждения должны иметь статус либо аксиом, либо теорем, но никогда и ни при каких обстоятельствах никакие рассуждения не должны иметь статус догм.
Также не лишним будет упомянуть о том, в чём именно заключаеться отличие незнания, знания, понимания и полного понимания, да- да, не удивляйтесь, этот вопрос простой только и исключительно на первый взгляд, а на деле у современной циви
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12 След.

необходимость преподавания логики


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее