Цитата |
---|
Случайный прохожий пишет: Цитата Макрофаг пишет: Итого: -- Мышление может быть только эвристико-интуитивным. ...Мы получаем уже готовый результат при осознании в полной "тишине мыслей". Я на протяжении всей темы всё не мог понять -- -- чем вызвана такая логическая дисгармония (???) -- факт -- оперированием значением терминов: -- ВЫ говорите ..... о Философии, как целевом конечном продукте деятельности мозга. РЕФЛЕКСИЯ -- всегда -- ответная психическая реакция мозга живого организма на восприятие и познание -- некий настраиваемый "биологический триггер" на формирование любых интуитивных, сознательных или бессознательных проявлений. |
Давайте посмотрим : Что такое рефлексия в психологии? Понятие и сущность рефлексии
Цитата |
---|
Под рефлексией понимается навык, который позволяет не только контролировать направленность внимания, но и осознавать собственные мысли, ощущение и общее состояние. Благодаря рефлексии человек имеет возможность наблюдать за собой со стороны и видеть себя глазами людей, которые его окружают. Рефлексия в психологии подразумевает любые поползновения личности, направленные на самоанализ. Они могут проявляться в оценке своих поступков, мыслей и происходящих событий. От того, насколько человек образован и умеет себя контролировать, будет зависеть глубина рефлексии. - |
В самом понятии "рефлексия" интуитивно угадывается некий "наблюдатель" " созерцатель", "контролёр внимания".
Говоря по простому - гомункулус "маленький человечек наблюдатель внутри мозга".
Но здесь уже не до сказок , и не до философии.
Это распространенное ошибочное понимание при решении проблемы "Я"
Усиливаю своё мнение присутствием специалистов :
Проблема "я"
Цитата |
---|
По мнению Г.Свенссона /61/, любая теория, которая претендует на объяснение природы психического, должна включать объяснение феномена "видения от первого лица (first-person viewpoint)", что близко посмыслу к феномену "я". Согласно изложенным взглядам (см. также /8, 14/). чувство "я" возникает в мозге как результат сопоставления информационных потоков. При ощущениях это сопоставление информации из внешнего мира и памяти. В самом деле, "я", по существу, ни что иное как воспоминание о своих впечатлениях и поступках в прошлом (по словам А.Теннисона, "я часть всего, с чем встретиться пришлось"). Представления об "я" как хранящейся в памяти и распределенной в мозге информации дает возможность преодолеть одну из главных трудностей проблемы, которая получила название проблемы ренрессии гомункулуса. Так если признать, что "я" имеет определенную мозговую локализацию, необходимо будет объяснить, как это "я" может общаться с внешним миром. Для этого придется поместить внутри гомункулуса соответствующие "сенсорные" системы, также как и структуры, отвечаюшие за мотивации и т.д., то есть практически весь мозг. Все дело в том, что, продолжая ту же логику рассуждений, внутри этого гомункулуса необходимо будет поместить другого, причем этот ряд не имеет конца /18/. В действительности "я" представляет собой актуализированную часть памяти. Но для того, чтобы перевести ее в сферу психических переживаний, необходим триггер в виде внешнего сигнала. При этом гомункулус использует имющиеся сенсорные сисмемы, получая способность "видеть". В равной степени и внешний сигнал, чтобы быть воспринятым, должен найти свой памятный отклик и соединиться с ним. |
Рассматривая ЦНС , на первых порах особенно не вникая в детали - можно интуитивно предположить( умышленно употребляю эвристическую терминологию), что общая направленность организма ,это прежде всего выживание и постоянная адаптации к каким либо внешним и внутренним факторам.
Для этого прежде всего существуют системы гомеостаза - постоянство внутренней .
Например парасимпатическая НС организма направлена на восстановление ( не сон)
восполнение утраченных энергоресурсов, отладка уровня жизнеобеспечения..
Это может означать , что существует некая абстрактная ЗНАЧИМОСТЬ .
Организм наследует от предков , те важные качества , которые будут поддерживать его равновесие в природе, способствовать воспроизведению вида для продолжения в последующих поколениях.
Внимание стоит обращать только на самое важное для вида в целом и для отдельной особи в частности.
В частном порядке происходит формирование ЛИЧНОЙ ЗНАЧИМОСТИ. Т.е с совершенствованием рецепторно анализаторного аппарата в процессе эволюции появляется личная значимость.
Генетическая и личная значимость и составляют образование фокуса внимания. Т.е на . что прежде всего стоит обращать "контролирующее внимание".
Организация внимания очень проста. Не за счёт возбуждения участка мозга , А ЗА СЧЁТ ТОРМОЖЕНИЯ СТРУКТУР МОЗГА , КОТОРЫЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ОТВЕЧАЮТ АКТУАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ ОСОБИ , КОТОРОЙ НЕОБХОДИМА СИЮМИНУТНАЯ АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕМУ.
Вот и всё правило "внимания", без участия к.л. гомункулуса.Организм самостоятельно в "тишине мыслей" - образов сосредотачивается на самом в данный момент важном и значимом.
Организм уже знает какие внутренние ресурсы задействовать.
Более высокий уровень значимости , это - субъективные ощущения , которые достигаются благодаря согласованной работе некоторых участков мозга .
Субъективизация образуется (см. гипотеза информационного синтеза Иваницкий) при осознании для корректировки и выработке новых правил, инструкций с последующей фиксацией в мозге наиболее предпочтительных реакций для успешного применения . Так же и закреплением , фиксацией - нежелательных действий.
То . что мы распознаём как собственное "Я" :это внутренняя модель наших закреплённых в памяти поступков и действий по преодолению негатива ,или стремлению к успешности действий.
Наряду с нашей выработанной жизненным опытом модели , в психике закрепляются модели других людей. Нет разницы между своей и чужой моделью в плане качества.
Подключая модели к осознанию мы наблюдаем образ , который далеко не полно формализуется вербально в виде описаний модели своего "Я" или модели другого человека.
Модель формируется в "тишине мыслей" ( модель есть и её не надо мучительно вспоминать)и мы только разве можем по кусочку выковыривать для исследования используя распознаватели примитивы - СЛОВА символы.
Это будет осознанная и очень убогая интерпретация самого себя или другого.
Убогая - потому что далеко не полная . Потому и говорим типа -"познай себя".
Самонаблюдение, которое выражается вербальными абстрактными символами это лишь малая часть того что в нас закладывалось в процессе организации психики.