Цитата |
---|
eLectric пишет: Можно по другому: Мир - совокупность реальных состояний. Наблюдатель - совокупность утверждений о Мире. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||||||||
|
Нет, не влияют. Материальное это материальное, а идеальное это идеальное. Идеальное не действует на материю, иначе бы и было материальным. Зато у утверждений есть свойство - быть истинными или ложными. Истина, это утверждение соответствующее действительности Про наблюдателя ещё можно добавить, что все его утверждения непротиворечивы. Вообще-то, это по поводу ст. Иванникова. Знаете, очень часто стало при разговорах об ИИ упоминать Гёделя. Мол, математика не позволяет создать ИИ сравнимый с человеческим. Так что интересно стало понять отношения между позитивными утверждениями (это которые о действительности) и мета-утверждениями (утверждения об утверждениях). Ну тут и г-н Арефьев в очередной раз спросил про наблюдателя. Как-то это всё складывается.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
|
|||
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
Всё же люди слишком сильно себя ассоциируют с самим наблюдателем. Попробуйте отстроиться и взглянуть на это дело немного со стороны, так сказать.
привёл такую вот картинку: Локализую наблюдателя (как процесс взаимодействия «системы-носителя» с другими объектами из окружающей среды) в той пограничной области, которая закрашена зелёным цветом. Модель реальности я изобразил в виде круга жёлтого цвета, хотя более корректно надо было и её изобразить в виде кольца. По сути, модель реальности в своей основе (то есть, только «запись» данной модели), это то (та область, та совокупность структур и т.д.), что может прижизненно накапливать изменения в себе, которые возникают в результате оказываемых средой воздействий/сигналов. То бишь, наш личный опыт, наши личные знания «записаны» прямо в структуре и при необходимости (то есть, при соответствующем сенсорном воздействии) они преобразуются в процессы нейронной активности. Разумеется, часть таких «записей» (в том числе, форматирование, какая-то разметка и пр.) у нас тоже имеет наследственную природу (врождённые двигательные автоматизмы по Лоренцу, врождённые рефлексы и пр.). Замечу, при соответствующем сенсорном воздействии (кстати, сигнал может поступить и от внутренних сенсоров, отслеживающих гомеостаз организма) включаемся механизм внимания, а не сознания. Это штука более древняя и имеется (разумеется, не сам механизм внимания, а только его предтеча) у живых систем, не обладающих личной моделью реальности. У таких живых систем имеется только опыт и знания вида, если так можно выразиться. А вот механизм внимания (пусть даже работающий, как некая релейная схема: среда «нажала» определённую комбинацию кнопок (через сенсоры/датчики, так сказать) – на выходе сработала определённая комбинация реле и исполнительных механизмов) был уже у них личный. «Записи» модели реальности (то есть, структура) в этих организмах формируются (разумеется, с учётом воздействий среды в процессе формирования) на основе генетической информации сразу в готовом виде и прижизненно не изменяются (не накапливаются и не структурируются). У более продвинутых видов у особей в процессе жизни продолжает формироваться модель реальности (условные рефлексы, память) – то есть, по сути, у них уже имеется, и личное внимание, и личное сознание. Вот здесь и возникает связь (и одновременно слишком узкое понимание) между понятиями наблюдатель и сознание. У нас наблюдатель очень сильно ассоциируется именно с сознанием, а сознание ассоциируется только с личным знанием – типа, есть только сознательный наблюдатель (причём знание личное, а не наследственное должно быть). На мой взгляд, слишком узкий подход к пониманию вопроса, что собой представляет наблюдатель. Прошу обратить внимание, что схема функциональная, а не структурная. Приводил такие вот отдалённые аналогии.
Изменено:
ArefievPV - 30.09.2018 06:41:10
|
|||||||||
|
Нематериальная идея в материальном камне
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
Два еврея пришли к раввину, чтобы он разрешил их спор. - Ребе, вот я говорю, что на небе луна. - Ты прав. - А он говорит, что это месяц. - И он прав. Жена раввина кричит с кухни: - Соломон, так не может быть, чтоб они оба были правы! - И ты права.
Изменено:
janmik - 30.09.2018 17:31:58
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
В этом сообщении: я прокомментировал известную картинку. Про неё говорилось с заметке. Там тоже фраза была: " Особенность картины заключается в том, что в одном лице заключены два: молодая женщина (стоит отвернувшись, зритель видит только ее нос, часть глаза, ухо и шею с ожерельем) и пожилая женщина (стоит в профиль, видны оба глаза, горбатый нос, рот и подбородок)." Прокомментировал так:
Изменено:
ArefievPV - 30.09.2018 18:10:21
|
|||||||
|
|||||||