№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.
<a href="/interview/17836/">Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.</a> - Обсуждение
Схранить традиции в том числе образовательные можно только лично - в рамках семьи, клана. Ибо в этом вопросе существующее государство И ОБЩЕСТВО - враги, а не союзники. В связи с этим важно косвенное образование - шахматы и шахматноподобные игры имеющие оболчку исторических географических. Компьютерное обучение в англоязычной среде. Сейчас человек сам себе государство.
Может быть, до того, как бить в колокола, стоит подождать выхода в свет святцев?
Не судите опрометчиво.

Цитата
эдя псковский пишет:
Сохранить традиции в том числе образовательные можно только лично - в рамках семьи, клана. Ибо в этом вопросе существующее государство И ОБЩЕСТВО - враги, а не союзники...

Согласен на все 100%
Пользователь забанен 14.10.2014
Уважаемый Валерий Васильевич, можете ли Вы во всеуслышание озвучить уровень окладов профессорско-преподавательского состава Вашей кафедры. Индивидуальные "приработки" просьба не учитывать. Их влияние на качество образования не всегда бывает положительным.
Заранее благодарен.
Дополнение для тех, кто не знает: МГУ проходит отдельной строкой в госбюджете. Если цифры будут озвучены, смело делите их на два, на три, - так обстоят дела в других Вузах.
Сохранять традиции не имеет смысла. Чтобы повысить качество образования необходимо сменить носителей знаний. На основе старых знаний равных возрасту носителей знаний не следует думать о качестве. Обществу необходимо вырабатывать знания не теоретического плана, а знания пригодные для практического применения.  Уже около 100 лет практически применимые знания в России не вырабатываются. Откуда взяться качеству?
Уважаемый Алексей Трушин! Качество образования зависит не только от окладов профессорско-преподавательского состава, но прежде всего, от финансирования собственно образовательного процесса. То есть для естественнонаучного образования требуется отличная современная экспериментальная база, то есть отлично оснащенные лаборатории, имеющие возможность покупать необходимые расходные материалы. Это вам не экономические и гуманитарные вузы, где достаточно ручки. доски и немного компьютеров. И даже если зарплата преподавателей станет вполне приличной, без хорошего оснащения никакого результата не будет. Сейчас Минобрнауки подготовило программу по привлечению в Россию профессоров зарубежных университетов с российским происхождением и образованием. Предлагают им отличную зарплату. Но первый вопрос таких профессоров: "На чём работать будем"?  Вот тут весь и затык.
Абсолютно не согласна, что сейчас нет хорошего естественно-научного образования в России. Оно еще сохранилось. И, к счастью, все эти вузы - государственные, т.к. частникам не по плечу создать такие вузы. Все что они могут - социология, эконоимика, менеджмент и прочая чушь. Свои слова о хорошем качестве естественнонаучного образования могу подтвердить востребованностью наших выпускников соответствующих вузов за границей. Берут с руками и ногами! Тем же органическим синтезом нативные европейцы заниматься не хотят - много вредности. В Германии, США этим занимаются наши и выходцы из Восточной Европы. Та же Канада беспрепятственно дает не только работу, но и гражданство нашим специалистам, например, в области биохимии, молекулярной биологии и т.д. Обидно только, что уезжают лучшие. Но здесь они никому не нужны со своим ПРЕКРАСНЫМ (подчеркиваю) образованием. И возраст наших преподавателей здесь ни при чем. В той же Великобритании практически разрушена научная школа по физической химии (не востребованная специальность, не модная). И теперь химический факультет МГУ открыл там свой факультет по этому направлению, тоесть, по сути, возрождает в Великобритании это направление химической науки.
Не надо, господа, все огульно ругать. Это очень легко. Надо иметь немного больше самолюбия и гордости и искать пути сохранения всего того лучшего, что у нас еще есть. Читать Ваши отзывы, простите, неприятно. Прямо, как бабки на скамейке. :(
Изменено: Татьяна Зимина - 18.04.2010 13:38:05
Цитата
Татьяна Зимина пишет:
Читать Ваши отзывы, простите, неприятно.

А уж я то как всему этому рад!... Только чего уж на зеркало пенять, коли ...
Как то уже я давал интересующимся ссылку: http://www.scientific.ru/trv/2009/#23
Только вот Россия даже не попала в это исследование.
Цитата
Ситуация с академическими
зарплатами в России осталась
за пределами представляемого
исследования. Думается, не в
последнюю очередь потому, что
для России не так просто добыть
надлежащим образом верифи-
цированные данные о реальных
доходах российских ученых и ву-
зовских преподавателей. Офици-
альные зарплаты исключительно
низки не только по мировым, но
и по отечественным стандартам
– этот факт совершенно очеви-
ден. Однако, в отличие от коллег
из большинства других стран
(особенно высокоразвитых за-
падных), для многих наших уче-
ных официальные зарплаты на
основном месте работы не явля-
ются определяющим источником
дохода. Впрочем, это большая
и отдельная тема, которая еще
ждет своих исследователей.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Естественные науки в России. Как сохранить традиции и качество образования.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее