[U][B]«Спасатель».[/B][/U] Вместимость машины — 500 человек, взлетная масса 400 тонн, скорость полета более 500 км/час, дальность полета до 4000 километров. На «Спасателе» проектом предусмотрены госпиталь с операционной и реанимационной, а также пост спецобработки для оказания помощи пострадавшим в результате аварии атомных энергоустановок. При этом крыло экраноплана могло использоваться для быстрого одновременного развертывания и спуска на воду спасательных средств, в том числе и при большом волнении. Дежурный «Спасатель» мог выйти в море уже через 10—15 минут после сигнала тревоги.
Хорошая обзорная статья по теме.
А французский металлолом система "глобальных интересов", отступные французам за какие-то интересы в других вопросах и откаты чиновникам высшего ранга, и все это понятно за счет налогоплательщиков. Смешно что до сих пор непонятно как и где его собираются использовать. В СМИ варианты от Абхазии до охраны рыболовства на Дальнем востоке. Скорее всего перегонят, поставят на перевооружение и будет он стоять долго, пока о нем не забудут.
А по "Спасателю", так и не нашлось ни одного журналиста который бы сделал репортаж о его состоянии. Жаль.