И опять тема, которая на этом форуме была уже, даже не помню, сколько раз, - была уже неоднократно обсуждена. Но так, как она всегда, вне всякого сомнения, и актуальна, и востребована, - то "пуркуа па?", - то почему бы ей и не напомнить еще один лишний раз о себе, - о чем, собственно, каждый раз в ней говорилось, и что обсуждалось?:
Цитата |
---|
Вера Холодная пишет: .... с языком надо обращаться с любовью и вниманием, тогда и стихи сносные будут хорошо получаться. |
Для сносных (хороших) стихов этого мало. Там еще чего-то такое надо, о чем кроманьоны пока даже и не догадываются, - не знают этого и самые крутые, каковыми они сами себя считают, - даже самые крутейшие из всех самых нынешних крутых так называемые литературные критики. Хотя, конечно, сами они, эти литературные критики, с подобным утверждением вряд ли согласятся. Как и, впрочем, не согласятся с подобными утверждениями критики всех мастей, - киношные, ресторанные, музыкальные, театральные, художественные, из мира мод и прочие.
А примеров хороших стихов, - априори же талантливых, - о гениальных сейчас речь, конечно же, вообще не ведется, - гениальных стихов за все время существования кроманьонской цивилизации вообще, если и наберётся какое-то их мизерное количество, - то и уже это хорошо. Хороших же просто, талантливых стихов, можно сказать, насобиралось за тот же срок в каком-то более-менее количестве, конечно же, чуть-чуть больше количества гениальных, - но их все равно тоже мало по сравнению с остальными стихами, - стихами, так сказать, так себе, но которые тем не менее удостоились в свое время и продолжают удостаиваться и внаше время как журнальных публикаций, так и публикаций теми или иными издательствами, среди которых вполне могут оказаться и вполне солидные. Но самое больше в мире создаётся количество плохих стихов, - не говоря уж о чистейшей воды графоманских, - и о чем, естественно, абсолютно не догадываются их авторы. И попробуйте-ка только об этом им сказать, - можно тут же или в лоб, или в тот же глаз сразу от них получить! Сколько таких примеров можно привести … Хм … Целый, пожалуй, вагон с тележкой ему в придачу.
Дальше Вы, ув.
Вера Холодная, как по-моему, - абсолютно правы. Потому что, и конечно же, тонкий поэтический, как и любой другой литературный или иной вкус, - смотрим приведенный только что вверху соответствующих этим вкусовым качественным особенностям список профессиональных критиков, - тонкое понимание и ощущение хорошей поэзии, как и восприятие, не говоря уже о тончайших его оттенках, хорошего юмора, - это дело генного уровня, - это или дано, как тот же музыкальный кроманьону или кроманьонке от рождения слух, или не дано. И если в случае отстутствия у кроманьонов музыкального слуха говорят: «Ему, наверное (
ну, или ей), медведь еще в детстве на ухо наступил!», то в случае отсутствия у кроманьонов чувства юмора (как и умения отличать хорошую поэзию от поэзии так себе), говорят следующее: «Если у вас нет чувства юмора, то хотя бы должно быть чувство, что у вас нет чувства юмора …». Гм …