№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
RSS
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
В принципе тележка может двигаться быстрее толкателя.
Я ссылался на коммент @cleonteunissen7761, а он указывал на фрагмент:

на 13:30
И что мешает чуть усложнить механизм, так, чтобы тележка двигалась против движения толкателя (доски). Как я понимаю, просто добавить одну передачу, ещё пару маленьких колес.

Вроде понятно, как система движется по ветру и против него. Но совершенно не ясен момент перехода от "по ветру" к "против ветра". Когда винт должен просто повиснуть и его вращение должно меняться на противоположное.

Сама энергия меня как-то не смущает. Недостатка энергии не наблюдается.
Изменено: eLectric - 30.11.2023 20:35:34
Цитата
Вадим пишет:
Ну, ну ....
Что "ну-ну"?
Толкать-то пробовали, без ветра?
))
Толкать пробовали. Вот здесь. Едет.

https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3643


Есть ещё вопросы ?
Изменено: Вадим - 01.12.2023 06:42:31
Цитата
eLectric пишет:
Сама энергия меня как-то не смущает. Недостатка энергии не наблюдается.
Но именно на этом то пункте и застопорились яйцеголовые.

В самом деле - когда мобиль едет ниже скорости ветра, то худо-бедно можно интепретировать, что он утилизирует энергию попутного ветра.

Но, когда он сравняется со скоростью ветра - вот тут то и ступор.
Скорость встречного потока воздуха равна нулю, скорость попутного - тоже. Но поскольку винт вращается, то сразу за винтом воздух движется и относительно винта и относительно окружающего воздуха.

Получается, что мобиль вместо того, чтобы замедлить ветер и отнять у него энергию, наоборот разгоняет его !  
Да ещё и едет при том. Да ещё и с ускорением!

В общем, если при таких обстоятельствах вас вопрос с балансом энергии не смущает, то, думаю, яйцеголовые вас просто расцелуют, если вы им сможете это объяснить.
Изменено: Вадим - 01.12.2023 06:26:45
Кстати, любопытная информация.  Выяснилось, что:

а) Оказывается этот мобиль был построен американцем Риком Кавалларо довольно давно, около 10 лет назад. Тогда информация об этом чудо-мобиле почему то не слишком разошлась.  Только в узких научных кругах кое-кто попытался подвести под него научную базу. По видимому, не слишком успешно, поэтому и до многих научных кругов эта информация не дошла.

б) Пару лет назад  на канале Veritasium вдруг снова вспомнили об этом  чудо-мобиле и выпустили ролик.  Это произвело и в социуме и в научных кругах эффект разорвавшейся бомбы. Некоторые учёные даже побежали пари заключать, что этот аппарат ехать не может.
Такой резонанс, вероятно возник вследствие того, что у канала Veritasium более 14 миллионов подписчиков.  Информация проникла и в русскоязычное пространство.

в) После этого ажиотаж  снова поутих, хотя осталось много невыясненных вопросов, которые повисли в воздухе. В частности, вопрос с балансом энергии.

г) И вдруг несколько дней назад Рик Кавалларо на своём ютюб-канале снова выложил видео по этому поводу.
https://youtu.be/Bunh0NZj8Gc?si=b0u-owK64d5xZ15L

К чему бы это ?
Изменено: Вадим - 01.12.2023 10:20:26
Цитата
Вадим пишет:

Есть ещё вопросы

Вопросы никуда не делись.
С чего бы этой телеге ехать "быстрее ветра"?
При разгоне с места сначала мощность и скорость будут расти, потом мощность будет падать, скорость где-то стабилизируется.
Она и ветер-то не догонит.
))
Цитата
Вадим пишет:
В общем, если при таких обстоятельствах вас вопрос с балансом энергии не смущает, то, думаю, яйцеголовые вас просто расцелуют, если вы им сможете это объяснить.
Что такое вопрос о балансе энергии? Это вопрос о количественном соотношении получаемой и расходуемой энергии.
 И кто считал эту накопленную и израсходованную энергию? Спасибо, если подскажите, я, наверное, не всё внимательно прочитал.
 Вот вас интересует тот-же вопрос, что и меня - "Скорость встречного потока воздуха равна нулю, скорость попутного - тоже. Но поскольку винт вращается, то сразу за винтом воздух движется и относительно винта и относительно окружающего воздуха".
 Это не подсчет полученной и потраченной энергии, это вопрос, откуда она вообще берется.

Если сформулировать проблему, как я ее вижу, более ясно:
1- От старта ВВ (BlackBird) догоняет ветер. Вроде нет вопросов?
2- Когда ВВ перегнал ветер и движется относительно против ветра. Тоже нет вопросов?
3- Непонятен переходный момент, когда относительного ветра нет, а ведь ветер источник энергии. Ускорения не может быть. Кроме того, в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.

Есть только предположение. У ВВ есть регулируемая передача и пилот.
Когда ВВ сравняется со скоростью ветра, пилот отключает передачу. Далее ветер дует не совсем равномерно. Если ветер усилится, пилот опять включает прямую передачу.
если ветер ослабнет, ВВ движется по инерции и ветер оказывается встречным. Пилот включает обратную передачу, чтобы на колеса передавалось уже противоположное вращение винта.
Впрочем, может быть автомат?
Недаром перед пилотом все время ветровая ленточка.
Может это и есть пункт, о котором недоговаривают?
Цитата
Техник пишет:
С чего бы этой телеге ехать "быстрее ветра"?
Она и ветер-то не догонит.
))
Уу..... , да вы батенька сынку пока только в эмбриональной стадии развития.
Ответы на эти вопросы человечество получило ещё в младенчестве.

Чтобы узнать ответы на эти вопросы даже соображать пока не нужно,  достаточно иметь лишь глаза и уши. Просто увидеть и услышать многократно  подтвержденные факты.  В теме достаточно ссылок чтобы в этом убедиться.
"Телега" едет по ветру быстрее ветра. Это факт. Смиритесь.

Сейчас взрослые мужи  ставят вопросы уже по другому - почему так происходит ?
Хотя даже и на большинство этих вопросов ответы уже получены. Аж до косточек высосаны.  Разрисованы диаграммы векторов сил, написаны научные трактаты, выложены десятки  видеороликов.
Но таки осталась выяснить самую малость - откуда энергия берется на такой разгон ?

Так что, вы пока с эмбриональной стадии выходите постепенно, подтягивайтесь.
Напрягите мозг немного, по ссылочкам походите, .векторные диаграммки сил осмыслите.
Как разберетесь, приходите.

А вы точно техник, а не домохозяйка? Может и напрягаться то не стоит ?
Пока вкратце ответы на что сумел
Цитата
eLectric пишет:
Если сформулировать проблему, как я ее вижу, более ясно:
1- От старта ВВ (BlackBird) догоняет ветер. Вроде нет вопросов?

2- Когда ВВ перегнал ветер и движется относительно против ветра. Тоже нет вопросов?

3- Непонятен переходный момент, когда относительного ветра нет, а ведь ветер источник энергии. Ускорения не может быть. Кроме того, в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.
У многих такие вопросы возникают (вот техник - яркий пример).

1. От старта скорость растет (ускорение положительное), но по мере приближения в скорости ветра, ускорение должно стремиться к нулю (как им кажется). Но оно, наоборот -растет.  

2. Тоже есть вопросы. Точно такие же. За счёт чего он движется с ускорением и по теории яйцеголовых может достичь неограниченной скорости ?
А ведь он движется за счет реактивной силы отбрасываемого воздуха, а это значит, что вы этот воздух также должны неограниченно разгонять.
Упс... Это как ??  Придать ему неограниченный импульс и дать неограниченную энергию ??

3. Здесь вы ошиблись. Колёса связаны с винтом цепью и винт крутится синхронно с колесами. Если направление движения болида не меняется (а оно не меняется), то не меняется и направление вращения винта.

Вот здесь очень четко видно, что направление вращения винта не меняется

https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3643
Изменено: Вадим - 02.12.2023 10:20:05
Цитата
Вадим пишет:
Уу..... , да вы батенька сынку пока только в эмбриональной стадии развития.
Ответы на эти вопросы человечество получило ещё в младенчестве
....
Это всё лирика.
Физика заключается в том, что пока ветер дует - оно едет. Ветер перестал - оно останавливается. И никакие ваши "научные" выкладки этого факта не изменят.
)))
Цитата
eLectric пишет:
в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.
Винт всё-таки имеет ненулевой момент инерции и быстро изменить направление вращения не может.  Опять же тратится энергия на торможение и новый разгон винта. Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.

Ветромобиль


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее