Вадим пишет: Так вы же сами то вечный двигатель и сформулировали. От какого ветра должен крутиться винт ? От того, который он сам же себе и создаёт ? Другого то в его системе отсчёта уже нет.
Не-е. Я же только спрашиваю. Это всё тот-же загадочный момент, когда нет ветра и стало быть, источника энергии. Но если у вас есть ответ, то мне интересно.
eLectric пишет: Это всё тот-же загадочный момент, когда нет ветра и стало быть, источника энергии. Но если у вас есть ответ, то мне интересно.
Да, вот видите, как постепенно открываются окна Овертона. Сначала всем кажется, что это чушь собачья, потом кажется, что они в ней досконально разобрались, некоторые даже ёрничать пытаются. А потом ....
Цитата
Техник пишет: Однако тема энергии осталась нераскрытой, тут я согласен.
И самое интересное, что вопросы то неотвеченный так и остаются ! А ведь именно с этого то и начинался топик. Посмотрите видео в первом сообщении.
Вадим пишет: Я ответа на эти вопросы пока тоже не знаю, но вот здесь уже имеются какие-то предпосылки, что ответ найден.
на всякий случай перевод:
Цитата
Здравствуйте, господа!
На днях наткнулся на ваше видео по поводу работы оригинального механического устройства Blackbird vehicle. «Профессор физики поспорил со мной на 10 000 долларов, что я ошибаюсь» https://youtu.be/yCsgoLc_fzI?t=277
Я также нашел статью Марка Дрела «Мертвый ветер быстрее ветра» (Dead-Downwind Faster Than The Wind) с объяснением того, как работает это оригинальное устройство.
Как указано, в аннотации к видео сказано, что на первый взгляд работа этого устройства не кажется очевидной и якобы нарушает законы физики.
Хотел бы отметить, что я считаю некорректной фразу «нарушает законы физики», и считаю некорректной даже постановку вопроса в такой формулировке. Поскольку, если нам кажется, что какое-то устройство нарушает законы физики, то это не проблема устройства или физики, а проблема нашего понимания этого вопроса. Что, собственно, и доказали последующие события.
Могу предположить, что эти материалы привлекли наше внимание из-за их заметной корреляции с нашей работой.
Я считаю, что корреляция между нашей турбиной и этой машиной заключается в том, что они оба имеют два энергетических элемента, связанных положительной обратной связью. И наша турбина, и автомобиль Blackbird используют цепную передачу, которая обеспечивает обратную связь между этими элементами с перераспределением энергии между ними.
При определенных параметрах (скорость, давление) эта обратная связь становится положительной или отрицательной. Благодаря этому эти элементы, уравновешивая энергию между собой, приводят систему к оптимальному энергетическому состоянию, которое не всем очевидно и кажется парадоксальным.
Кто-то может даже интерпретировать это как кажущееся бесконечным ускорение автомобиля, приводящее к абсурдным выводам. Более того, такую же ошибку, как мне кажется, допускают некоторые ученые, которые занимались этим вопросом. В частности, в пояснениях есть ссылка на полуфинальный экзамен олимпиады по физике в США в 2013 году (стр. 10). Там же говорится, что «при достаточно низких потерях энергии возможна любая скорость». Это противоречит очевидным логическим выводам - если скорость транспортного средства может расти неограниченно, то скорость воздуха за винтом также должна расти неограниченно, а значит, для разгона этого воздуха нужно будет затратить неограниченную энергию, а взять ее некуда.
Однако, судя по нашим расчетам, в таких системах с положительной обратной связью и возможностью перераспределения энергии между частями системы существует критическое состояние, обусловленное экстремумом энергетического баланса. Диаграммы в моих статьях показывают эти экстремумы при нескольких входных параметрах.
При этом в переходных процессах (в частности, при пуске) происходит самовозбуждение и ускорение системы, но этот процесс не продолжается бесконечно, как может показаться неосведомленным читателям. Она идет к так называемому «насыщению», т.е. к экстремуму на энергетической диаграмме.
Если силы, действующие на каждый элемент устройства и позволяющие этому устройству двигаться, были учтены достаточно, то энергетический баланс значительно хуже.
Кто-то откровенно заявляет, что зашел в тупик (а среди них немало ученых), а кто-то уклоняется от этого вопроса, завуалируя Отвечайте замысловатыми фразами.
Мы также не претендуем на полный ответ на этот вопрос, тем более, что наши расчеты сделаны для гидравлического устройства, а принципы гидродинамики и аэродинамики все же имеют некоторые отличия.
Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы).
Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна.
Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю.
До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом.
Жаль, что в эксперименте не было введения дымового следа за винтом. Интересно было бы посмотреть, как поведет себя воздух за винтом.
Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.).
При отсутствии активного устройства в потоке поток сразу перейдет в сверхкритическое состояние, с равенством энергий на входе и выходе и преобладанием кинетической энергии. Такой же режим возможен при наличии активного устройства в потоке, если оно работает в режиме холостого хода, не забирая энергию и просто ускоряя поток до сопряженного сверхкритического состояния.
Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, критическое состояние для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с. Именно эта скорость принята в качестве теоретического предела скорости для данного устройства.
Не исключаю, что я нашел далеко не все материалы на эту тему, и подобное объяснение, данное в моих статьях, возможно, уже было дано кем-то другим. Так что если вы знакомы с такими материалами, я буду вам очень благодарен, если вы дадите мне ссылку на них.
Все материалы на российском сайте желательно давать сразу в переводе, на моём, например, телефоне переводчик плохо работает.
Там же говорится, что «при достаточно низких потерях энергии возможна любая скорость». Это противоречит очевидным логическим выводам - если скорость транспортного средства может расти неограниченно, то скорость воздуха за винтом также должна расти неограниченно, а значит, для разгона этого воздуха нужно будет затратить неограниченную энергию, а взять ее некуда.
Вот как вы думаете, когда болид уже едет так, что ему дует встречный ветер, то что будет с воздухом за винтом ?
1. его скорость относительно винта будет выше, чем перед винтом 2. такой же 3. ниже
Такие общие соображения: - Винт может работать в двух режимах - пропеллер или турбина. - Пропеллер получает энергию от трансмисси или мотора и разгоняет воздух. - Турбина получает энергию от ветра. В этом случае она сопротивляется ветру и замедляет поток воздуха. Турбина способна отдавать куда-то энергию забираемую от ветра. - и есть два режима тележки с колесами. - Либо тележка толкается и через колеса передает энергию в трансимиссию - Либо трансимиссия через колеса тянет тележку.
Как выводы, получаем два возможных направления энергии (или тяги) 1 От винта к колесам. 2 От колес к винту.
От винта к колесам. Значит, винт работает, как турбина, забирает энергию от ветра и крутит колеса.
От колес к к винту. Значит, колеса - источник энергии и крутят винт. Он работает, как пропеллер.
- Кроме того, различаем две фазы движения - медленнее ветра и быстрее ветра.
Вадим пишет: Вы так говорите, как будто я знаю ответ, а вам тут загадки загадываю. Я ответ тоже не знаю. Лишь предположения.
Так вот же:
Цитата
Но мы оперируем только базовыми понятиями – уравнением Бернулли и принципом непрерывности потока (сохранения массы).
Решение энергетического баланса, как нам кажется, достаточно простое (без учета адиабатического охлаждения/нагрева воздуха, турбулентности и т.д.). При увеличении скорости воздуха на выходе вентилятора местное давление воздуха падает по закону Бернулли. Зависимость кинетической энергии от скорости квадратична, а зависимость потенциальной энергии (давления) линейна.
Таким образом, разница между суммарной энергией воздуха до и после пропеллера (кинетическая энергия движения воздуха плюс потенциальная энергия давления) почти НИКОГДА не будет равна нулю.
До определенных параметров – до критического состояния – она положительная, после – отрицательная. Часть этой энергии расходуется на преодоление сопротивления движению (трения), а часть рассеивается в нисходящем следе за винтом.
Все эти выводы справедливы, если в потоке есть активное устройство, которое может брать энергию из потока или добавлять ее в поток (пропеллер, турбина, насос и т.д.).
"Вот же" - что ? Я положил сюда чью-то цитату на английском, ты её перевёл. И мне приписываешь ? Я пока только эту инфу перевариваю. Что такое "критичекое состояние" ? Состояние чего ?
Вадим пишет: "Вот же" - что ? Я положил сюда чью-то цитату на английском, ты её перевёл. И мне приписываешь ?
Вот тебе и здрасьте )))
Цитата
Вадим пишет: Что такое "критичекое состояние" ? Состояние чего ?
Видимо, состояние системы. Вы сами-то читали что сюда выложили?
Цитата
Таким образом, исходя из вышесказанного и наших предварительных расчетов с учетом энергетического баланса, критическое состояние для «Черного дрозда» достигается, когда скорость воздуха за винтом составляет примерно 43-45 м/с.
И, кстати, собственно чья это "цитата на английском"? Откуда вы её взяли?
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее