Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 102 След.
RSS
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Техруку: так смысл закона диалектики на основе взаимопроникновения противоположностей как то по полной программе и реализуется  в нашем (в смысле людей) мышлении и в его развитии. Ведь Энгельс чего отразил по этому поводу в "Диалектике природы": "Таким образом, история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики. Они как раз не что иное, как наиболее общие законы обеих этих фаз исторического развития, а также самого мышления. По сути дела они сводятся к следующим трем законам: - закон перехода количества в качество и обратно; - закон взаимного проникновения противоположностей; - закон отрицания отрицания". Похоже против этого даже Sapiens возражать не будет, ибо как он заявил ранее - он этот диамат в свое советское время изучил "вдоль и поперек". А к примеру,  Д. Медведев - нет, нет, да и процитирует по случаю один из вышеуказанных законов диалектики, хотя вроде как и числится в оппонентах марксисткой теории.
Изменено: Виктор Качан - 01.03.2013 15:37:32
Цитата
Виктор Качан пишет:
Техруку:
А по существу?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Хворостенко пишет:

Вы заговорили о каких-то вопросах какой-то метафизики, да ещё и зачем-то стали обширно цитировать выжившего из ума болтуна Хайдеггера?
Цитата
Техрук пишет:

Петр Тайгер выхватывает термины 17 века и тычет ими в лицо в 21 веке.
Ну, почему же?  Берем современную философскую энциклопедию:
"Сущее - категория онтологии, чаще всего употребляющаяся в современной философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи. Иногда слово "С." употребляется как синоним "бытия", иногда (у М. Хайдеггера) как нечто противоположное бытию".
Берем "Новую философскую энциклопедию" Института Философии Российской Академии Наук:
"Ничто – отсутствие, небытие конкретного сущего или вообще бытия – один из базовых концептов в ряде систем онтологии. Общую исходную позицию всех таких систем можно передать формулой Хайдеггера: «Нужно войти в вопрос о бытии до крайних пределов его – до Ничто и включить Ничто в вопрос о бытии".
Цитата
Хворостенко пишет:

...строгой науки физики
" ... Согласно данным современной физики, понимание небытия как пустого пространства лишено смысла, поскольку:
даже абсолютный вакуум с неизбежностью содержит в себе скалярное поле или океан Хиггса;
в силу квантовой неопределённости невозможно со всей определённостью постулировать наличие или отсутствие частицы в любой области пространства без проведения проверки - если же проверка производится, то она сама по себе делает пространство не пустым;
пространство само по себе является гравитационным полем, имеющим определённые признаки - например, кривизну, - и подверженным квантовым флюктуациям".

* * *
Ну, видна разница между абстрактным, рассматриваемым философией, и  конкретным, рассматриваемым физикой.  Первое - это как  неощущение себя и ничего в фазе глубокого сна, второе - как  аппаратурно-приборное наблюдение за процессами в организме, происходящими в этой фазе сна. Или как можно только увидеть, как мозг обрабатывает задачу или мысли, но не то, что исследуемый при этом думал.  

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 01.03.2013 14:50:37
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Техруку: а по существу можно и в теме М.Грачёва "Марксизм,диалектика и диалектический материализм в обыденном мышлении" на http://www.alternativy.ru/ru/node/5576 порассуждать. И чего я Вам уже предлагал (а заодно и Sapiens). И там весьма интересные мысли для обсуждения в этом плане предложены как автором, так и другими участниками дискуссии.
Есть ложь, есть статистика, а есть избранные статьи современной философской энциклопедии.
Объяснять "сущее" "бытием" и приводить историческую справку профессионально, но не выводит ни на что.
Противоставлять  "сущее" и "ничто" нельзя. И вот почему:
Глагол от сущего - существовать, а приведите глагол от ничто.
Это понятия технологическое от недалекости и не понимания природы восприятия.
Есть горизонт восприятия. Все что входит в него, вся совокупность, все структуры и процессы  и есть  сущее.
Границы горизонта весьма динамичны и зависят от обстоятельств и хозяина горизонта.
Он может охватывать огромное количество галактик, а может не выходить за размеры половых органов.
Отсюда сущее - отраженное в памяти наблюдателя. Транзакция в базе знаний.
Сегодня есть доступ к транзакции, а завтра нет. Потом, бац, вспомнили, опять есть доступ.
Но только там другая информация, из другой транзакции.
Еще интересно, что как только "ничто" попадает в фокус сознания, оно начинает воспринимается,
обрастает кучей свойств и перестает быть "ничем".
Возможно " ничто" надо заменить "неизвестностью". Этот термин не надо долго объяснять.
Все, что за горизонтом восприятия - "неизвестность" и сто пудово там что то есть.
Возможно, то, чего не может быть.
"Ничто" - слишком жестко. Ничто и все тут.
А вот неизвестность гибче. Она и такая и сякая и полосатая.
Это ближе к реальному восприятию.
Кстати…
"Реальность" и "действительность" перевод с разных языков понятия  "воздействие".
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Петр Тайгер пишет:
" ... Согласно данным современной физики, понимание небытия как пустого пространства лишено смысла, поскольку:
даже абсолютный вакуум с неизбежностью содержит в себе скалярное поле или океан Хиггса;
в силу квантовой неопределённости невозможно со всей определённостью постулировать наличие или отсутствие частицы в любой области пространства без проведения проверки - если же проверка производится, то она сама по себе делает пространство не пустым;
пространство само по себе является гравитационным полем, имеющим определённые признаки - например, кривизну, - и подверженным квантовым флюктуациям".
Вы что, не способны прочесть короткое предложение на русском языке? Процитировали мои слова
Цитата

У природы нет никакой сути. Природа просто есть как целостное бесконечное безраздельное образование.
а потом, якобы в ответ на них, стали цитировать какую-то бредятину Хайдеггера, теперь отыскали какие-то научно-популярные слова о вакууме и пустом пространстве. Где Вы в процитированных словах нашли хоть намёк на вакуум и на всё, что Вы здесь нагородили? Я не помню, это не Вы в этой теме рассуждали о шизоидности и параноидальности?
Цитата
Виктор Качан пишет:
Техруку: а по существу можно и в теме М.Грачёва "Марксизм,диалектика и диалектический материализм в обыденном мышлении" на http://www.alternativy.ru/ru/node/5576 порассуждать.
Да нет там никаких рассуждений. Сплошное жонглирование фразами и цитатами. К месту и не очень.
Смысл?
Кто-то фехтует на саблях, кто то стреляет из лука.
Кто-то увлекается ретро постановками известных сражений.
А кто-то копается в марксизме.
Нет у Маркса методики отбора чиновников, чтоб не воровали и радели за Родину.

У вас есть интересное по марксизму от воровства?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Гость пишет:

... не Вы в этой теме рассуждали о шизоидности и параноидальности?
Не-а...Не я.
"У природы нет никакой сути".  Хорошо.  "Суть" здесь как что, с чем ассоциируется? С "сущностью" или с  "является", или с "представляет собой", или с "быть"?  Или в понимании "Суть вещей"?  Или в понимании, как у Вяземского: "В простонародьи ...  вся сила, вся жизнь, все доблести, одним словом вся русская суть"? Или как в смысле: "В преобразовании природы и есть сама суть способа существования человека в мире"?  Объясните.  Вот если бы " "У природы нет никакой цели" - легко бы понял.
Цитата
Техрук пишет:
Все Ваше сообщение прочитал с большим удовольствием, но  не нашелся пока на него ответить, потому что внимание наиболее было привлечено  вот этим:
Цитата
Техрук пишет:

... приведите глагол от ничто.
Занятно. И на близкое нашел только в древнерусском: уничьжити - "обратить в ничто".  Но отсюда попутное -  а как это, действительно - что-то, что есть, да обратить в ничто? Не представляется. Разве что только в переносном каком-то смысле.  

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 01.03.2013 20:02:53
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
нашел только в древнерусском: уничьжити - "обратить в ничто".
Возможно, это связано с чином, лишением чина.
А так обычно живота лишали и баста.  :)
Любопытный словарик.
http://blackmagic.2x2forum.com/t4366-topic
Изменено: Техрук - 01.03.2013 20:51:05
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Петр Тайгер пишет:
"У природы нет никакой сути". Хорошо. "Суть" здесь как что, с чем ассоциируется? С "сущностью" или с "является", или с "представляет собой", или с "быть"? Или в понимании "Суть вещей"? Или в понимании, как у Вяземского: "В простонародьи ... вся сила, вся жизнь, все доблести, одним словом вся русская суть"? Или как в смысле: "В преобразовании природы и есть сама суть способа существования человека в мире"? Объясните. Вот если бы " "У природы нет никакой цели" - легко бы понял.
Подтвердилось моё предположение, что писать кирилицей свою английскую кличку Тайгер Вы научились, а русский язык пока плохо выучили. В словаре русского языка Даля Вы могли бы прочесть:
Цитата

Суть - ж. сущность,существо, самость, основание, самое главное, важное в деле, зерно, ядро, нутро. Дойти до сути. Самая суть бытия от нас скрыта. Суди по сути.
Даже не освоив ещё русского языка, а просто обладая элементарной внимательностью, Вы могли бы обратить внимание, что Виктор Качан в своём сообщении применил слово "суть" именно по Далю, а я, отвечая ему, имел ввиду тот же самый смысл этого слова. Учите русский язык и не читайте на ночьХайдеггера.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 102 След.

ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее