Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Техруку: так смысл закона диалектики на основе взаимопроникновения противоположностей как то по полной программе и реализуется в нашем (в смысле людей) мышлении и в его развитии. Ведь Энгельс чего отразил по этому поводу в "Диалектике природы": "Таким образом, история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики. Они как раз не что иное, как наиболее общие законы обеих этих фаз исторического развития, а также самого мышления. По сути дела они сводятся к следующим трем законам: - закон перехода количества в качество и обратно; - закон взаимного проникновения противоположностей; - закон отрицания отрицания". Похоже против этого даже Sapiens возражать не будет, ибо как он заявил ранее - он этот диамат в свое советское время изучил "вдоль и поперек". А к примеру, Д. Медведев - нет, нет, да и процитирует по случаю один из вышеуказанных законов диалектики, хотя вроде как и числится в оппонентах марксисткой теории.
Изменено:
Виктор Качан - 01.03.2013 15:37:32
|
|
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
"Сущее - категория онтологии, чаще всего употребляющаяся в современной философии для обозначения как всей совокупности имеющихся наличных вещей, животных, растений, людей, так и для каждой отдельной вещи. Иногда слово "С." употребляется как синоним "бытия", иногда (у М. Хайдеггера) как нечто противоположное бытию". Берем "Новую философскую энциклопедию" Института Философии Российской Академии Наук: "Ничто – отсутствие, небытие конкретного сущего или вообще бытия – один из базовых концептов в ряде систем онтологии. Общую исходную позицию всех таких систем можно передать формулой Хайдеггера: «Нужно войти в вопрос о бытии до крайних пределов его – до Ничто и включить Ничто в вопрос о бытии".
даже абсолютный вакуум с неизбежностью содержит в себе скалярное поле или океан Хиггса; в силу квантовой неопределённости невозможно со всей определённостью постулировать наличие или отсутствие частицы в любой области пространства без проведения проверки - если же проверка производится, то она сама по себе делает пространство не пустым; пространство само по себе является гравитационным полем, имеющим определённые признаки - например, кривизну, - и подверженным квантовым флюктуациям". * * * Ну, видна разница между абстрактным, рассматриваемым философией, и конкретным, рассматриваемым физикой. Первое - это как неощущение себя и ничего в фазе глубокого сна, второе - как аппаратурно-приборное наблюдение за процессами в организме, происходящими в этой фазе сна. Или как можно только увидеть, как мозг обрабатывает задачу или мысли, но не то, что исследуемый при этом думал. ---------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 01.03.2013 14:50:37
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||||
|
Техруку: а по существу можно и в теме М.Грачёва "Марксизм,диалектика и диалектический материализм в обыденном мышлении" на
|
|
|
Есть ложь, есть статистика, а есть избранные статьи современной философской энциклопедии.
Объяснять "сущее" "бытием" и приводить историческую справку профессионально, но не выводит ни на что. Противоставлять "сущее" и "ничто" нельзя. И вот почему: Глагол от сущего - существовать, а приведите глагол от ничто. Это понятия технологическое от недалекости и не понимания природы восприятия. Есть горизонт восприятия. Все что входит в него, вся совокупность, все структуры и процессы и есть сущее. Границы горизонта весьма динамичны и зависят от обстоятельств и хозяина горизонта. Он может охватывать огромное количество галактик, а может не выходить за размеры половых органов. Отсюда сущее - отраженное в памяти наблюдателя. Транзакция в базе знаний. Сегодня есть доступ к транзакции, а завтра нет. Потом, бац, вспомнили, опять есть доступ. Но только там другая информация, из другой транзакции. Еще интересно, что как только "ничто" попадает в фокус сознания, оно начинает воспринимается, обрастает кучей свойств и перестает быть "ничем". Возможно " ничто" надо заменить "неизвестностью". Этот термин не надо долго объяснять. Все, что за горизонтом восприятия - "неизвестность" и сто пудово там что то есть. Возможно, то, чего не может быть. "Ничто" - слишком жестко. Ничто и все тут. А вот неизвестность гибче. Она и такая и сякая и полосатая. Это ближе к реальному восприятию. Кстати… "Реальность" и "действительность" перевод с разных языков понятия "воздействие".
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|
|
|
|||||
|
|
Смысл? Кто-то фехтует на саблях, кто то стреляет из лука. Кто-то увлекается ретро постановками известных сражений. А кто-то копается в марксизме. Нет у Маркса методики отбора чиновников, чтоб не воровали и радели за Родину. У вас есть интересное по марксизму от воровства?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
"У природы нет никакой сути". Хорошо. "Суть" здесь как что, с чем ассоциируется? С "сущностью" или с "является", или с "представляет собой", или с "быть"? Или в понимании "Суть вещей"? Или в понимании, как у Вяземского: "В простонародьи ... вся сила, вся жизнь, все доблести, одним словом вся русская суть"? Или как в смысле: "В преобразовании природы и есть сама суть способа существования человека в мире"? Объясните. Вот если бы " "У природы нет никакой цели" - легко бы понял.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 01.03.2013 20:02:53
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||||
|
А так обычно живота лишали и баста. Любопытный словарик.
Изменено:
Техрук - 01.03.2013 20:51:05
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
|
|||||
|
|
||||