Цитата |
---|
Павел Чижов пишет: [QUOTE]....... и ему даже не нужно, в отличии набожного злодея, оправдывать себя ( для себя) перед Богом и мучиться от содеянного в ожидании божией кары. |
Очень странное понимание верующих. С чего взято, что существуют верующие злодеи?
И второе. Почему вы считаете, что верующие люди не совершают дурных поступков тока лишь из-за ожидания божьей кары? Ведь с таким же успехом атеисты не делают дурно только из-за того, что боятся кары установленных законов. Вон атеисты во многих странах, тока закон ослаб, так сразу погромы и поджоги устраивают.
Цитата |
---|
то должен заметить, понимание "добра" и "зла" имеется и у людей, с Библией не знакомых. Оно, конечно субъективно... Но субъективно, как для одних, так и других. |
А откуда взялось понимание добра и зла у людей не признающих существование Бога до существование Христа и появление библии?
Цитата |
---|
Вот как для вас, имеется ли понимание "добра" и "зла" у людей верующих, но не в Христа?.. Но вообще хотелось бы узнать, в чем состоят ваши сомнения по этому вопросу в отношении атеистов. |
Атеисты считают, что они произошли от неандертальцев. Ужасно, конечно, но тем не менее, как неандертальцы, трансформируясь в человека современного, вдруг, ни с того ни с сего стали считать, что воровать нельзя, убивать нельзя?
Знаете, христианство утверждает, что останавливает человека от дурных дел только мораль. Но мораль не может появиться в следствие жизнедеятельности человека и поэтому она спускается Свыше, в том числе и в виде религии.
Вот из Вики."Из наблюдения о том, что большинство людей следует некоторым моральным законам, то есть, осознаёт, что есть хорошо, а что — плохо, делается вывод о существовании объективной нравственности, но поскольку и хорошие люди совершают дурные поступки, а плохие люди способны и на добрые, необходим не зависящий от человека источник морали. И заключается, что источником объективной нравственности может быть только высшее существо, то есть Бог.
То, что в человеке присутствует нравственный закон — совесть (который отличается от земных законов только большей точностью и неумолимостью), и внутреннее убеждение в необходимости конечного торжества справедливости, указывает на существование законодателя этой совести. Мучения совести иногда приводят к тому, что преступник, имея возможность навсегда скрыть своё преступление, приходит и объявляет о себе.