Цитата |
---|
Dyk пишет: Индусы систематезировали духовное устройство человека, выделив в нём 7 основных, на их взгляд, состояний (чакр). Христианские понятия "любовь" и "благодать" надстраиваются на фундамент закона, а не анархии. Где противоречие, не пойму? |
Обратите внимание, что научная фантастика придерживается выдуманного реального мира, а фэнтэзи не совсем придерживается. Фэнтэзи может развиваться как угодно. Индийские религии, если не ошибаюсь, представляют собой огромное множество самых разнообразных верований, которые основаны на единой морально-этической платформе и вроде бы сверху тоже интегрируются. Сильно похоже на принцип фэнтэзи.
Наука не может ссылаться на научную фантастику, которой, как мне кажется, является учение Дао, но наука может использовать духовную систему "научной фантастики" для своего развития. В случае с фэнтэзи имеем дело уже с миром мифов и верований, которые адаптируются в массовой культуре.
Поэтому можно представить себе праздник с народными гуляньями в индийском стиле, но не аргументацию и тем более не тезисы, так как подход фэнтэзи будет неприемлем.
Но и с помощью Дао, как мне кажется, не получится аргументировать, потому что это не для дискуссии, для Дао требуется единое мнение.
Я уже тут утверждал и продолжаю утверждать, что научным походом в духовном является древняя методика Авраама, которая вышла из Вавилона около 18-го века до н.э., последним общепризнанным учителем которой был иерусалимский раввин Иегуда Ашлаг, известный в среде каббалы как Бааль Сулам. Учение Ашлага отрицает фэнтэзи и не использует научную фантастику для исследований, признавая только эмпирический материал и исторический опыт. Другое дело, что сейчас есть уже разные методы преподавания учения Ашлага и следовало бы выяснить, которое из них реально научно, т.е. позволяет создать новую научную платформу. Ведь следовать далее по пути Дао далее невозможно, система попала в фундаментальный кризис. А принцип фэнтэзи вообще неприемлем. 8)