Тогда про мусорные журналы тоже не надо. Это вранье, к тому же очевидное.
А тема про Достижения России в науке и технике за последние 20 лет. у вас где? :angel:
Я понимаю, что вам трудно. Пока подумаю, сделаю паузу в пару дней
Если никто мне писать не будет, то появляться тут не стану, может с неделю.
Если я реально мешаю форуму работать, и журналу приношу вред, можно просто написать мне в приват, я просто пойду займусь чем нить другим и забуду про это место. Мир большой. Я свободный человек.
Если могу делать что то для журнала конкретное здесь на форуме, можно сделать тоже самое, денег не надо.
Я не вижу общей картины по внутренним механизмам форума. Мне трудно сориентироваться.
Я играю за свою - моя состоит тока из меня, мне никто не платит, за моей спиной никто не стоит и так и дальше будет. Я за хотя бы подобие объективности в споре. Это научно популярный журнал. Не надо превращать его в мусорный. Я вообще не понимаю, неужели так трудно почитать что нибудь научное, или хотя бы научно популярное хорошего уровня прежде чем нести всю эту ахинею? Хотя бы саму Науку и жизнь :angel:
Э, да тут чемпионат по демагогии в самом разгаре. Я вечером подключусь может быть. Стока вкусных фактов мммм и про жизнь пенсионеров в Европе -они тратят практически всю свою пенсию и живут как наши. Просто потому что цены соответствующие. И еще в основном у них аренда жилья по статистике съедает чуть не треть доходов. У большинства. У них это называется, знаете, у нас не принято приобретать дома и квартиры. Говоря по русски они бездомные -не заработали на недвижимость. Еще большой процент живет в домах престарелых, отдать своих родителей в такое заведение считается нормой жизни.
А скока нам открытий чудных принесли мусорные журналы... :) В первых рядах Наука и жизнь -западные ученые узнали, что кошки залезают в коробки чтобы снять стресс, другие университеты ведущих цивилизованных стран поняли, что у жирафа длинная шея потому, что так ему не жарко - он головой шею закрывает и т.д. Убиться веником...
Кастро прочитал 30 миллионов статей и вынес приговор всем тысячам журналов России не заморачиваясь -и по биологии и по медицине и по археологии. Вот какой умный.....
Еще у нас несколько фоток снятых, когда по просьбе журналистки, которая дала детям 10 баксов, дети пьют из лужи (в которой вода, так как там почвы глина и адсорбирование высокого уровня, примерно такой же чистоты как у нас в лесном ручье). Журналистке нужно собрать таньга для благотворительного фонда, который весело потратили на фуршеты. Эти фотки - это у нас оказывается положение в стране .(эт тема про обратный осмос) В ссылке на указанном сайте вылезает на второй секунде окно, предлагают составить астрологический прогноз. Ну люди так зарабатывают, скопировали что попало из интернета увешали сайт, есть повод предложить услуги. А мы на научно популярном ресурсе на это ссылаемся как на факты.
Если следовать такой логике, то вот так живут американцы(фото из Яндекса по запросу американские бомжи) [IMG]https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/0/4/10201400.jpg[/IMG] и там еще экранов 40 таких, можно несколько форумов увешать стенаниями о тяжелой жизни американцев, если сконцентрироваться на этой идее. И такого добра вагоны. Все это просто обычная пурга. Вроде взрослые люди....
Нельзя же в самом деле так уезжать. Хде логика, уважаемые Если вы команда, нужно разделиться на две равных группы и защищать разные точки зрения, тогда это будет спор. Не так ли? :angel:
Для равновесия и объективности можно добавить, что в разделах сайта Наука и Жизнь, с которых я взяла статьи про кошек и жирафов очень много совершенно другого уровня вещей. Но если из них выцеплять все так как вы выхватываете из окружающего пространства только вещи льющие воду исключительно в одном направлении, то его смело можно присоединить к остальным мусорным. Такова ли реальная картина? Да нет, конечно.
[QUOTE]И не в том смысле, что ничего не обозначает, а именно обозначает это "ничего"......
......Т.е. их приучают, что "ничего" или "нет никаких кружков" означает, что там как раз и есть что-то вкусненькое. [/QUOTE] Я наверное пчела по типу личности, у меня ноль это что то вкусненькое. В смысле я вообще не могу представить себе ничто, пустоту. для меня весь мир заполнен, вплоть до очень осязаемого ощущения, что там где нету барионного вещества есть например темная материя или темная энергия, а нулевое состояние значений любой фазы действий или любой шкалы это просто переход от одного движения к другому отрицательным значениям температур, скорости обратного движения и тп.
Может мозг сегодня плохо работает, весь ушел в восприятие визуального спектра. Сегодня я на веранде видела как осы пытались попасть в свое гнездо они 15 минут летали под ливнем самого дикого потока. Я думала раньше, что такое невозможно -их должно было по всем законам физики смыть за несколько секунд. Видимо там, куда они попадали обычно, там где вход, был целый водопад, их с крыши лилось несколько, один был прямо напротив роя -сбоку в крыше. И они все летали и некоторые бросались в этот водопад и их смывало. А с моей стороны внутри веранды летала оса - она все это время не отлетала от места прямо напротив того, где ее сестры за стеклом пытались под ливнем попасть домой и металась - было такое чувство что она в ужасе от происходящего, хотя ей лично ничего не угрожает Может это все фантазии -антропоморфизм чистейшей воды -мы часто приписываем объектам и явлениям человеческие качества. Мне хотелось как нибудь подержать над ними зонт. Но в эту точку на втором этаже не попасть.
[QUOTE]Так здесь смешаны очень разные вещи. Конечно, представить ноль несравненно сложнее, чем сравнить больше-меньше, зато сравнить наличие с отсутствием вообще не представляет трудностей. Так что на основании текста заметки позиция скептиков кажется более обоснованной.[/QUOTE]
Про то, что заметить разницу между присутствием и отсутствием легко и это совершенно не полное понимание нуля согласна
[QUOTE]Во-вторых, что значит "представить ноль"? [/QUOTE]
Вот я задумалась чуть не впервые в жизни а что для меня значит ноль и далеко ли я ушла от пчелы. Во-первых обнаружила, что я не понимаю что это такое. И главная ассоциация для меня связанная с ним - это переход между положительными и отрицательными значениями. Потом полезла искать историю этого замечательного явления https://ru.wikipedia.org/wiki/Ноль_(цифра)
[QUOTE]Впервые цифру ноль использовал в своих рассказах ал-Хорезми. Исследования показали, что манускрипт Бакхшали содержит, вероятно, самое древнее упоминание ноля. В Индии Индийцы называли знак, обозначающий отсутствие какого-либо разряда в числе, словом «сунья», что значит пустой (разряд, место, см. Шуньята). Арабы перевели это слово по смыслу и получили слово «сифр».
Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876у; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270. Некоторые исследователи предполагают, что нуль был заимствован у греков, которые ввели в качестве нуля букву «о» в шестидесятеричную систему счисления, употребляемую ими в астрономии.
Другие, наоборот, считают, что ноль пришёл в Индию с востока, он был изобретён на границе индийской и китайской культур. Обнаружены более ранние надписи от 683 и 686 гг. в нынешних Камбодже и Индонезии, где нуль изображён в виде точки и малого кружка.
Индийцы вначале обозначали нуль точкой.[/QUOTE] ну и т п. И еще вроде интересная более развернутая интерпретация его истории [QUOTE] Абаки и счёты были разделены на несколько позиционных рядов. Так, чтобы обозначить на счётах число двести семь, на первой проволоке (разряд единиц) отбрасывали в сторону семь костяшек, на третьей (ряд сотен) — две, а на второй (разряд десятков) ничего не отбрасывали, так как десятков в числе не было. Вот этот пробел, это пустое место и стало первым прообразом нуля. Говоря образно, нуль как число и цифра появился практически из ничего. Произошло это, конечно, не сразу. Одно дело — пустое место, другое дело — знак, и уж совсем третье — число. Первые шаги от пробела к знаку сделали вавилоняне. Их система счета была позиционной, как и наша, но если у нас каждый новый разряд в десять раз больше предыдущего, то у вавилонян — в шестьдесят. Суть позиционной системы заключалась в том, что каждый новый разряд записывался одними и теми же знаками, только располагали их левее предыдущего разряда. У вавилонян знаков было два: вертикальным клинышком обозначали единицу, а горизонтальным — десятку. Таким образом записывали числа до 59, а число 60 [/QUOTE]
Автор: Сергей Курий Источник: https://shkolazhizni.ru/school/articles/38973/
Честно говоря, если в астрономии я себя чувствую более менее уверенно то в теме нуля я он и есть по внутренним ощущениям. :) Прошла по ссылке на исходную статью -там написано, что именно предлагали сделать пчелам
[QUOTE]Обученный, чтобы выбрать наименьшее число из серии вариантов, Пчелка выбирает пустое изображение, раскрывая понимание концепции нуля. Rmit PhD исследователь Скарлетт Ховард намеревался проверить пчелу на его понимание, маркируя отдельных пчел для легкой идентификации и заманивая их в специально разработанный испытательный аппарат.
Пчелы были обучены выбирать изображение с наименьшим количеством элементов, чтобы получить награду за раствор сахара.
Например, пчелы научились выбирать три элемента, когда представлены с тремя против четырех; или два элемента, когда представлены с двумя против трех.
Когда Говард периодически тестировал пчел с изображением, которое не содержало никаких элементов против изображения, которое было одним или более, пчелы поняли, что набор нуля был более низким числом - несмотря на то, что никогда не подвергался воздействию “пустого набора”.[/QUOTE]
То есть проще говоря когда было 4 и 2 то сладкое было там где 2 кружка нарисовано на бомажке, когда 3 и 2, то сладкое там где 2, а когда 2 и ничего, то сладкое там где ничего.
И они выбирали ничего как следующий шаг после экспериментов с 4, 3, и 2
Все таки это выбор не между чем то и ничем мне кажется. По крайней мере как говорил Винни Пух
[QUOTE]Я разуверился в необычных способностях людей.[/QUOTE] Мне кажется все люди очень необычные и у каждого невероятные способности к чему нибудь, в смысле каждый вселенная. Мундиаль это чемпионат мира по футболу видимо. Мы с мужем ужасно не спортивные какие то. Точнее вроде физически крепкие и ловкие тока без спорта и не болельщики.
И да мы будем еще очень долго возвращаться к той части нас в которой мы животные. Но человек отличается. Вы писали Арефьеву, что насекомые очень хороши для изучения интелекта в том сысле чтобы показать, что человеческого интеллекта у них нет. И да, человеческого нет. Вот мы с Электриком пытаемся там разобраться в Разумности животных, что думают пчелы о категории ноль в связи с опытом, описанным здесь на сайте, и пока оба думаем (как мне кажется), что восприятие у них другое. И люди не равны все таки, я конечно это здесь уже писала, но можно к этому вернуться, это очень важный вопрос для понимания сознания. Не равны в том смысле, что они не одинаковы, иногда настолько, что просто не в состоянии общаться друг с другом.
[QUOTE]Вся земная суета вокруг этих "центров" - стремиться к хорошему и избегать плохое. В итоге "порция удовольствия" гения, по своему воздействию на комфортное состояние организма - нечем не отличается от порции удовольствия бомжа со свалки или "порции удовольствия " мышки полёвки .[/QUOTE] С одной стороны да, в общем согласна, но все равно - гении есть и чувства у всех разные, и кайф разных медиаторов даже у одного человека (я не знаю каждого, но знаю себя, у меня так) - это спектр из сотен разных чувств - есть полет, ощущение стратосферы и бесконечности, а есть просто уютное сидение в кресле с каким нибудь фантазийным кином или когда дождь за окном, есть упоение битвы, победы, есть краски мира, кайф восприятия цвета и света, он тоже разный, рифмованный полет слов, любая хорошая книга, да вот те же лекции Дубынина -это была разновидность кайфа без всякого сомнения :) Но не всегда одно и тоже вызывает одинаковые реакции, точнее у меня чаще разные вызывает одно и тоже. Это конечно связано просто с чувством насыщения определенных областей. В общем РНК в меня не полезет сегодня, как то мы переобщались с верандами и потоками света и дождя - такое чувство, что мозг это просто то, чего сегодня у меня нет. :)
[QUOTE]Поэтому на понимание вопроса можно потратить и больше одного дня[/QUOTE] Наверное так и получится, мы конечно не путешествуем, но сейчас бегаем по всем этажам дома и по веранде с целыми днями пытаясь совершить невозможное - за лето привести в порядок и весь дом с его 12 помещениями и веранду в 140 метров местами суперлегким, местами капитальным ремонтом с ее двумя этажами. И сделать это втроем - с мужем и с одним Ильей Муромцем. В принципе, что успеем то успеем, нам и до этого не казалось, что все ужасно. Но нет предела совершенству. :) Так что остаются только вечера, но они длинные. Что касается молекулярных и клеточных основ памяти - я в них копаюсь, так как хочу соединить для себя культурный пласт разных значений сознания, которым занималась много лет с эволюцией развития живых организмов (в ракурсе физиологии и поведенческих механизмов) начиная от хемотаксиса бактерий.
Конечно голова одного человека обычных способностей слишком маленькое место для такого количества понимания в нахождении всех взаимосвязей этих явлений, но это как с нашим ремонтом - сколько успеем, столько успеем. Главное, чтобы мы как человечество шли к осознанию этих взаимосвязей. А остальное не так важно - как мы все помним пока есть я смерти нет, когда есть смерть нет меня и соответственно все тоже хорошо. :) Или в варианте бессмертия сознания -вообще впереди вечность. Мне оба варианта кажутся вполне приемлемыми как будущее. :angel:
Я чувствую мне там нужно хотя бы день потратить на понимание вопроса. Спасибо за ссылки и коментарии. Удачной дороги :) Я может быть еще что-то буду спрашивать если не получится ответить быстро - ничего страшного можно и через неделю и две.
Вопрос к Макрофагу Вначале пару фраз по борьбе с религиями - мысль такая, что нужно просто признать ее как первые попытки людей объяснять явления и отчасти верные -как догадки о происхождении видов во времена племенного периода и иллюзорность мира во времена индуизма и т.п и относится к этому не как подростки к своему детству типа что я маленький что ли, а как взрослый человек, да были сказки и что-то в них было хорошо и верно, многие научили меня быть добрым и сильным и поступать по человечески, но сейчас я уже вырос и не презираю свое детство как подросток, а принимаю его как часть своего нормального развития как взрослый человек. и т.п.
Но тутта я не за этим. Я нашла майскую статью НиЖ. [URL=https://www.nkj.ru/news/33780/?utm_source=grf-eng&utm_medium=partner&utm_campaign=giraff.io]Про память и синапсы и РНК[/URL]
[QUOTE]Тогда исследователи решили, что дело не только в синапсах. На самом деле, еще в 60-е годы появились предположения, что в формировании памяти участвуют молекулы РНК, но в том время эксперименты с РНК-памятью признали невоспроизводимыми, а значит, сомнительными. И вот сейчас, в свете последних экспериментов, РНК снова заинтересовались. В качестве подопытного кролика снова взяли морского зайца (просим прощения за этот каламбур). Как мы только что говорили, нейронные сети у аплизии очень просто изучать – мало того, что нервные клетки у нее очень большие, их у моллюска всего лишь около 20 тысяч. [/QUOTE]
Но вот есть в лекциях Дубынина механизмы подкрепления [IMG]http://k156.ru/1/sinaps6.jpg[/IMG]
[QUOTE] Вспомним лекцию, посвященную глутаминовой кислоте и ГАМК. Крысу учат прыгать на полку в ответ на звонок (иначе она получает удар эл. током). Это пример условного рефлекса («ассоциативное обучение»).
Данный механизм – главный способ формирования долговременной памяти, которая, по сути, заключается в ассоциациях между сенсорными стимулами и реакциями (двигательными и/или вегетативными). Эти ассоциации и есть «программы», значимость которых растет при успешной реализации. На уровне клеток такой рост означает увеличение эффективности обучающихся синапсов.
Произошло формирование нового канала для передачи информации, образованного интернейронами коры за счет повышения эффективности Glu-синапсов. В основе – синтез белков-рецепторов к глутаминовой кислоте. Теперь можно приблизить эту схему к реальности и добавить второй фактор: влияния центров положительного подкрепления. Эти влияния должны одновременно с сенсорными стимулами подействовать на обучающиеся нейроны – только тогда начнется синтез Glu-рецепторов.
Подобного рода обучение идет медленно (часы и сутки), т.к. «раскачать» синтез дополнит. рецепторов непросто. Но это не единственный путь формирования нового канала для передачи информации. В лекции о Glu и ГАМК был охарактеризован еще один способ – выбивание Mg2+-пробок (NMDAрецепторы). Этот путь малостабильный (кратковременная память), но зато очень быстрый. Поэтому, как правило, информация сначала записывается в кратковременную память (ассоциации образуются за счет выбивания Mg2+-пробок), а затем происходит «перезапись» в долговременную.
[/QUOTE]
Мне кажется если в момент перезаписи задействуется ядро клетки, то следовательно - и РНК В общем статья мне не совсем понятна, исходник я пока не читала, но кажется это интересно и стоит обратить внимание.
Здесь ничего сногсшибательного нет, просто очень хорошая иллюстрация к тому, что я писала о излучении каждого космического тела во многих диапазонах электромагнитных волн. В смысле это не сигнал жителей подледного океана -каждое большое тело (астрономических масштабов) излучает и сигнал этот настолько слаб, что его смогли зафиксировать насколько я понимаю только при падении аппарата на Сатурн в сентябре при максимально низкой орбите.
[QUOTE]Новое исследование, основанное на результатах измерений, выполненных с наиболее низкой орбиты аппарата НАСА Cassini ("Кассини")[/QUOTE]
[QUOTE]исследование, основанное на результатах измерений, выполненных с наиболее низкой орбиты аппарата НАСА Cassini ("Кассини") под названием Grand Finale, демонстрируют удивительно мощное и динамичное взаимодействие между волнами в плазме, движущимися от Сатурна к его кольцам и его спутнику Энцеладу. Проведенные наблюдения впервые показывают, что эти волны движутся вдоль линий магнитного поля, соединяющих Сатурн напрямую с Энцеладом. Эти линии поля подобны электрической цепи между этими двумя телами, по которой энергия может двигаться в двух противоположных направлениях.
Исследователи конвертировали запись интенсивности этого сигнала в "свистящий" звук в аудиоформате, который мы можем услышать - подобно тому, как в радиоприемнике происходит преобразование принимаемых электромагнитных волн в музыку. Другими словами, Cassini обнаружил электромагнитные волны звукового диапазона - и на Земле мы можем усилить этот сигнал и прослушать его при помощи аудиоколонок.[/QUOTE]
про звуковой диапазон не совсем удачная фраза -для звуковой волны нужен воздух, но в принципе такой фразой с натяжкой можно назвать радиодиапазон.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее