Еще раз о давно на форуме проговоренном.
Цитата |
---|
Lectric: Сделать машину умной люди уже могут, а вот чего-то желающей - пока не видно. |
Цитата |
---|
Техник: Так нет такой необходимости. Пока устраивает и "слабый" ИИ, т.е. специализация машин на решении конкретных задач. А "сильный" ИИ - он и нафик не нужен. |
Вопрос в характере и степени желания. Пусть даже отбросить основные кроманьонские желания - "пить-еcть (кушать)" и "сексуальный зуд" ("Любовь и голод правят миром"), что вполне реально, - ибо ИИ, наверное, как и, скажем, престарелого академика, стоящего на пороге Вечности, в принципе, эти вещи не столь должны уж и волновать, - но вот насчет желания "зуд любопытства" (хочу знать!"), - тут не скажите! Ибо если ИИ (и не важно какой - белковый там, или, к примеру, твердотело-кремнийорганический, или еще-какой-нибудь другой ...), - если ИИ в отношении этого зуда не будет испытывать и чувствовать то же самое, что испытывает и чувствует-ощущает наш упомянутый любознательный академик, - грош, наверное, цена такому ИИ. Другими словами, как мы в этот вопрос ни крути, ни верти, а "душу" (психэ) по-кроманьонскому типу (или по "образу и подобию") ИИ в себе содержать должон. То есть, такую, что и "петь-радоваться" может, и "болеть-страдать" в той же мере. "Вот в чем вопрос ..." ("that is the question"). А что есть "психэ"-"душа" в понимании "кроманьонской", - ответа здесь, кроме в виде религиозно-философский построений и в плане "верую", потому что "так ощущаю" и потому что это "абсурдно" (
приписывается Тертуллиану), - ответа на этот вопрос у кроманьонов, и как мы здесь видим, - ответа на этот вопрос нет. Даже если мы и начинаем прибегать к помощи всяко-разных "полей смыслов" в "семантическом пространстве" Налимова, - концепции, которая в рамках единого методологического подхода пытается, так сказать, объединить материальную Вселенную и сознание в рамках понимания той же религиозной подоплеки индийской концепции-парадигмы акаша. 8)
Но выход-то, какой-то, должен же быть! Причем, в любом случае, - и в случае нас, как просто иллюзии, и в случае нас как не иллюзиорных по отношению к самим себе сущностей.
* * *
В ином случае, если принять, что мы просто программка с самым высоким во Вселенной высоким уровнем адаптации, как способности накапливать знания и использовать их не только для выживания (в том числе и комфортного), но для прогнозирования будущего, - тогда, - чтож-ж, - тогда, да, - тогда ИИ именно в таком понимании возможен. Та же программка будет, - но в голом виде, - без желания комфортности и любознательного отношения к разгадыванию миростроения, - т. есть, - "неживая", "бездушная" машинка, которая ничем от своих более примитивного строения автоматов отличаться не будет. Более того, - мы сейчас каждый в отдельности хотя и "программка", - в принципе, - "букашечная", - способная существовать без дополнительных средств только в узких температурных, газовых и в прочих подобных рамках своей среды обитания, - мы, тем не менее, начали превращаться в новый слаженный общий социо-цивилизационный планетарный организм, желание которого, наверное, в плане "хочу знать!" во столько раз будет будет умощнено, сколько в этом организме найдется вышеупомянутых академиков, одержимых каждый и индивидуально обуреваемых тем самым желанием "хочу знать!". В случае объединения "неживых" "прораммок" подобное умощнение невозможно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------